Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов



1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление времен глаголов.

2. Научить произносить звук [Щ].

3. Учить определять количество звуков в слове на слух без зрительной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить составлять схемы простых предложений без предлога, определять место слова в предложении.

5. Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.

6. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов, читать и писать печатными буквами короткие предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

Я вчера буду купаться. Я вчера купался. Я вчера купаюсь. Я завтра буду купаться. Мы завтра пойдем в лес. Мы завтра были на даче. Он завтра был в кино. Он завтра будет в кино. Он вчера пойдет в кино.

Задание 2. Знакомство со звуком [Щ].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Два щенка, щекой к щеке,

Грызли щетку в уголке.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Щ]:

— губки в легкой улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка поднят за верхними зубками и образует щель;

— по центру язычка идет плавная теплая воздушная струя;

— горлышко «молчит».

Символ звука: дворник подметает улицу: ЩЩЩ...(см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает воздуху преграду), всегда мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Масло шипит на сковородке, когда жарят картошку: ЩЩЩ... (длительное произнесение звука).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ща-ащ, щу-..., ущ-щу, ищ- ...

Повторить за взрослым серию слогов:

ща-ще-щу-щи, щи-щу-ще-ща..., ащ-ощ-ущ-ищ, ищ-ащ-ущ-ощ...

Задание 6. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

Задание 7. Взрослый предлагает ребенку:

— закончить слово одинаковым звуком [Щ]:

товари..., кле..., бор..., пла..., ве...

— закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...



Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которых есть звук [Щ], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок).

Задание 9. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги. Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.

Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду — ..., упаковывает товары — ..., работает на кране — ..., убирает помещение — ..., регулирует уличное движение — ..., делает кровлю — ..., пилит дрова — ...

Задание 10. Подобрать слова со звуком [Щ] по заданию: звук [Щ] стоит в начале, в конце и в середине слова.

Назвать лишнее слово в ряду (по месту расположения звука [Щ] в слове):

щука, щавель, товарищ, щетка; товарищ, ящик, плащ, вещь.

Задание 11. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

кепка — щепка, мука — ..., кит — ..., река — ..., венок — ..., полка — ...

Задание 12. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:

щи, ищи, щит, щука.

Задание 13. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ще-ще-ще — я в плаще.

Щи-щи-щи — мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

Тщетно тщится щука ущемить леща.

Задание 14. В предложениях найти слова со звуком [Щ]. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком [Щ] в предложении? Например: Щенок спит.



ёёё124

Щука плавает. Барабанщик барабанит. Щенок ел мясо. Коля поймал щуку. Уборщик убирает мусор.

Задание 15. Знакомство с буквой Щ.

Щ — это щетка с загнутой ручкой.

Все перечистим щеткой-колючкой.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Щ?

Игры с буквой.

Задание 16. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

щи, щит, ищи, щука, щуки.

Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений; чтение, списывание, письмо под диктовку и по памяти печатными буквами:

Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.

Тема № 38. Звуки [Ч] — [Щ]


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!