Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы



1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С'] — [З'].

3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

5. Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:

мак (рак), гамак (судак), зайка (майка), Зина (корзина, резина), бочки (кочки, замочки) и т. д.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [З].

Назвать первый звук в именах:

Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [З] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [З], символы и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-за, со-...; зо-со, зу-...

Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

са, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк...

Задание 3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков):

с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.

Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча...

Какое из слов можно закончить слогом -сы и слогом –зы?

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [З]):

санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка, стрекоза, суп.

В каком слове встречаются оба звука?

Заменить звук [С] на звук [З] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка — ..., сахар — ..., суп — ...; коса — ..., лиса — ..., косы — ...

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [З] (см. темы № 25, 26).

Задание 4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [З].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [З], по возможности подобрать к ним рифму.

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком [З].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес. Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.



Задание 5. Дифференциация звуков [С'] — [З'].

Назвать первый звук в словах: зима, Сима.

Сравнить артикуляцию звуков [С'], [З'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С']»:

сь, зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ся-зя, си-..., зи-си, зю- ...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ся-ся-зя, зя-ся-ся, ся-зя-ся, зя-ся-зя, ся-зя-зя, зя-зя-ся. Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С'] и [З']):

резина, зяблик, земля, Семен; Сева, синий, озеро, семена.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С'] и [З'] (см. темы № 25, 26).

Задание 6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С'] и [З'].

Подобрать как можно больше слов со звуками [С'] и [З'].

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С'] и [З']:

Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика. Зина идет в магазин. Сима и Зина увидели на лугу гусей.

Задание 7. Дифференциация звуков [С] — [З], [С'] — [З'].

Назвать мягкие (твердые) согласные звуки, назвать звонкие (глухие) согласные звуки ([С], [С'], [З], [З']).

Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С'], [З], [З']), определить место звука в каждом слове, разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки:

— с мягкими согласными звуками [С'], [З'];

— с твердыми согласными звуками [С], [З];

— со звонкими согласными звуками [З], [З'];



— с глухими согласными звуками [С], [С'].

Составить с каждым словом предложение.

Выучить скороговорки:

Идет козел с козой,

А коза идет с косой.

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеясь, змеилась,

Змеясь, смеялась.

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С'] и [З], [З'].

Звуко-слоговой анализ слов: составление и преобразование их с помощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.

Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса.

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении? Списывание:

Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы. Тут Лиза и Сима. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.

Тема № 28. Звук и буква Ц


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!