Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Раздел 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ



ГЛАВА 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Выберите один вариант ответа. Педагогическая профессия относится к группе профессий……

а) человек – человек;

б) человек – природа;

в) человек – техника.

 

2. Выберите несколько вариантов ответа. Особенностями педагогической профессии являются…….

а) гуманистическая природа;

б) коллективный характер;

в) творческая природа;

г) исследовательский характер.

 

3. Выберите несколько вариантов ответа. К структурным компонентам педагогической деятельности относятся…….

а) конструктивный;

б) аксиологический;

в) организаторский;

г) содержательный;

д) коммуникативный.

 

4. Выберите несколько вариантов ответа. Основными видами педагогической деятельности являются…….

а) преподавание;

б) художественная деятельность;

в) управленческая деятельность;

г) воспитательная работа;

д) методическая деятельность.

5. Выберите несколько вариантов ответа. Профессиональная культура учителя включает в себя такие компоненты, как…….

а) уровень интеллектуального развития;

б) культуру общения;

в) культуру речи;

г) культуру поведения.

 

6. Выберите несколько вариантов ответа. К стилям педагогической деятельности относятся……

а) авторитарный;

б) демократический;

в) гуманитарный;

г) попустительский;

д) свободный.

 

7. Выберите несколько вариантов ответа. Профессиональная компетентность педагога включает…..

а) теоретическую готовность;

б) методическую готовность;

в) практическую готовность;

г) технологическую готовность;

 

8. Выберите несколько вариантов ответа. В содержание теоретической готовности входят……..

а) аналитические умения;

б) прогностические умения;

в) рефлексивные умения;

г) коммуникативные умения.

 

9. Выберите несколько вариантов ответа. В содержание практической готовности входят……

а) рефлексивные умения;

б) коммуникативные умения;

в) организационные умения;



г) проективные умения.

 

10.Выберите один вариант ответа. Основы профессиональной компетентности педагога составляют……

а) педагогические умения;

б) педагогические знания;

в) педагогические действия;

г) профессиональный опыт.

 

11.Выберите несколько вариантов ответа. К структурным компонентам педагогической деятельности относятся……..

а) цель деятельности;

б) субъект деятельности;

в) содержание деятельности;

г) оценка деятельности;

д) анализ деятельности.

 

12.Выберите несколько вариантов ответа. Функциями педагогической деятельности являются……

а) диагностическая;

б) организаторская;

в) развивающая;

г) компенсирующая;

д) коммуникативно-стимулирующая.

 

13.Выберите один вариант ответа. Синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя – это……

а) педагогическое мастерство;

б) профессиональная компетентность;

в) педагогическая культура.

 

14.Выберите несколько вариантов ответа. К уровням педагогического мастерства относятся……

а) репродуктивный;

б) творческий;

в) адаптивный;

г) системно-моделирующий знания;

д) творчески-моделирующий деятельность.

 

15.Выберите несколько вариантов ответа. Содержание педагогического образования включает в себя……

а) общекультурный блок;

б) психолого-педагогический блок;

в) методический блок;

г) предметный блок.



 

16.Выберите несколько вариантов ответа. В профессиональном самовоспитании выделяют……

а) самопознание;

б) самодиагностику;

в) самопрограммирование;

г) самовоздействие;

д) самооценку.

 

Раздел 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

 

1. Выберите один вариант ответа. Педагогика – это…

а) наука о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания

б) искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

в) наука о воспитании, обучении и образовании человека

г) наука о путях обучения и образования людей

д) наука о закономерностях воспитания людей

2. Выберите один вариант ответа. Объектом педагогики являются…..

а) явления действительности, обусловливающие развитие человека;

б) образование;

в) целостный педагогический процесс;

г) ребенок.

 

3. Выберите один вариант ответа. Предметом педагогики является……

а) процесс воспитания детей и взрослых;

б) педагогическая система;

в) закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания;

г) образование как ЦПП.

4. Выберите несколько вариантов ответа. К уровням теоретической функции педагогики относятся……

а) описательный;

б) проективный;

в) диагностический;

г) преобразовательный;

д) прогностический.

5. Выберите несколько вариантов ответа. К уровням технологической функции педагогики относятся….

а) проективный уровень;

б) диагностический;

в) преобразовательный уровень;

г) объяснительный;

д) рефлексивный и корректировочный уровень.

6. Выберите несколько вариантов ответа. Система педагогических наук включает в себя…

а) психологию;

б) историю;

в) философию образования;

г) частные методики;

д) коррекционную педагогику.

 

7. Выберите несколько вариантов ответа. Педагогическая наука связана с такими науками, как…

а) социологией;

б) химией;

в) медициной;

г) физиологией;

д) психологией.

 

8. Выберите один вариант ответа. Всеобщий познавательный инструментарий характеризует ……………………. уровень методологического знания.

а) философский;

б) общенаучный;

в) конкретно-научный;

г) технологический.

9. Выберите один вариант ответа. Общенаучная методология представляет собой ….

а) теоретические концепции;

б) общие принципы познания;

в) совокупность методов;

г) методика и техника исследования.

10.Выберите один вариант ответа. Конкретно-научная методология включает в себя….

а) общие принципы познания и категории науки;

б) общенаучные идеи;

в) методы, принципы и процедуры исследования, применяемые в конкретной науке;

г) методику научного исследования.

11.Выберите несколько вариантов ответа. Педагогические исследования делятся на……

а) фундаментальные;

б) теоретические;

в) прикладные;

г) разработки.

12.Выберите один вариант ответа. Основными критериями педагогического исследования являются………

а) критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости;

б) критерии современности, новизны, теоретического значения и практической направленности;

в) критерии необходимости, достаточности, полноты.

 

13.Выберите несколько вариантов ответа. Выделите основные группы методов педагогического исследования….

а) эмпирические;

б) математические и статистические;

в) физические;

г) теоретические.

 

14.Выберите несколько вариантов ответа. К методам теоретического исследования относятся…….

а) моделирование;

б) реферирование;

в) ранжирование;

г) интервьюирование.

15.Выберите несколько вариантов ответа. К математическим методам относятся……

а) регистрация;

б) шкалирование;

в) ранжирование;

г) цитирование;

д) анкетирование.

16.Выберите несколько вариантов ответа. Методологический аппарат педагогического исследования включает в себя …….

а) тему;

б) гипотезу;

в) эксперимент;

г) проблему.

 

17.Выберите один вариант ответа. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами – это…….

а) педагогический процесс;

б) педагогическая система;

в) педагогическая технология;

г) педагогическое проектирование;

д) педагогическое взаимодействие.

18.Выберите несколько вариантов ответа. Процесс самовоспитания включает в себя……..

а) определение цели;

б) формирование задач;

в) деятельность по выполнению намеченного;

г) подведение итогов работы.

19.Выберите один вариант ответа. Образование – это………
а) процесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знаний;

б) процесс воспроизводства знаний;

в) систематизация знаний человечества;

г) единый процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на социальные эталоны, зафиксированные в общественном сознании.

20.Выберите один вариант ответа. Образование как результат– это……

а) единый процесс физического и духовного формирования личности;

б) достигнутый уровень в усвоении знаний;

в) совокупность приемов образовательных программ.

21.Выберите несколько вариантов ответа. К принципам организации педагогического процесса относятся…..

а) принцип преемственности, последовательности и систематичности

б) принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников

в) принцип обучения и воспитания детей в коллективе.

г) принцип научности.

22.Выберите несколько вариантов ответа. К принципам управления деятельностью воспитанников относятся

а) принцип гуманистической направленности педагогического процесса;

б) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

в) принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны в его личности;

г) принцип научности.

23.Установите соответствие:

1. Индивид;   а) активно осваивающий и обогащающий социальную сущность человек, творчески преобразующий себя в окружающем мире;
2. Индивидуальность; б) отдельный человек как особь, изолированно взятая из общности;
3. Личность. в) ряд личностных особенностей.
   

24.Установите соответствие:

1. воспитание;   а) это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях ПП;
2. обучение, б) это единый процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны;
3. образование. в) способ взаимосвязанной деятельности учителя (преподавание) и ученика (учение), направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности.

25.Выберите несколько вариантов ответа. Механизмами социализации личности являются…..

а) конфорность;

б) эмпатия;

в) симпатия;

г) проекция.

26.Выберите несколько вариантов ответа. К макрофакторам, влияющим на социализацию личности относятся……

а) космос;

б) семья;

в) регион;

г) общество;

д) планета;

е) класс;

ж) СМИ.

 

27.Выберите несколько вариантов ответа. К мезофакторам, влияющим на социализацию личности, относятся……

а) общество;

б) семья;

в) СМИ;

г) этнос;

д) регион.

28.Выберите один вариант ответа. Развитие человека – это…..

а) накопление количественных изменений в организме человека

б) приобретение человеком социального опыта

в) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

г) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

д) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

 

29.Выберите один вариант ответа. Определите совокупность факторов, которые в первую очередь определяют процесс развития человека:

а) макро- и микроокружение человека,

б) врожденные и унаследованные предрасположения,

в) общение, взаимодействие с другими людьми,

г) наследственность, социальная среда, воспитание и активность личности,

д) совокупность воспитательных воздействий на человека.

 

30.Выберите один вариант ответа. Формирование – это……

а) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

б) накопление количественных изменений в организме человека;

в) становление личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и свободной активности личности;

г) незавершенность развития личности.

31.Выберите один вариант ответа. Человек становится личностью в процессе …

а) компенсации,

б) коррекции,

в) социализации,

г) адаптации.

 

32.Выберите один вариант ответа. Процесс полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, называется……

а) адаптацией

б) интеграцией

в) социализацией

г) воспитанием.

 

33. Выберите один вариант ответа. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением зрения – это…..

а) тифлопедагогика,

б) олигофренопедагогика,

в) сурдопедагогика.

 

34. Выберите один вариант ответа. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха – это…..

а) тифлопедагогика,

б) олигофренопедагогика,

в) сурдопедагогика.

35. Выберите один вариант ответа. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением умственного развития – это…..

а) тифлопедагогика,

б) олигофренопедагогика,

в) сурдопедагогика.

 

36. Выберите несколько вариантов ответа. Разделами коррекционной педагогики являются такие, как….

а) сурдопедагогика

б) тифлопедагогика

в) этнопедагогика

г) олигофренопедагогика

д) возрастная педагогика

 

37. Выберите один вариант ответа. Отрасль педагогики, изучающая содержание, приемы, методы, средства народной педагогики, называется…..

а) социальная педагогика

б) отраслевая педагогика

в) этнопедагогика

г) сравнительная педагогика.

 

38. Выберите несколько вариантов ответа. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся…..

а) наблюдение

б) методы опроса

в) индукция

г) анкетирование

д) обобщение опыта передовой практики.

 

39. Выберите один вариант ответа. Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научной теории, это…

а) методология исследования

б) методы педагогического исследования

в) методы дидактического исследования

г) приемы педагогического исследования.

 

40. Выберите несколько вариантов ответа. Основными этапами эксперимента являются…

а) теоретический

б) технологический

в) методический

г) аналитический

д) собственно эксперимент.

41. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям педагогики относятся….

а) теоретическая

б) методическая

в) технологическая

г) практическая.

42. Выберите один вариант ответа. Научная дисциплина, объектом которой выступает процесс управления образовательными системами, называется…

а) теорией обучения

б) социальной педагогикой

в) теорией воспитания

г) теорией управления образовательными системами.

 

43. Выберите несколько вариантов ответа. К технологической методологии относятся…

а) культурологический подход

б) антропологический подход

в) методика исследования

г) техника исследования.

 

44. Установите правильную последовательность этапов педагогического исследования:

а) построение гипотезы исследования

б) ознакомление с проблемой исследования

в) разработка исследовательского замысла

г) анализ результатов исследования

д) выбор методов и разработка методики экспериментального исследования.

 

45. Установите соответствие между методами исследования и задачами, которые они решают:

1. теоретический анализ

2. интервьюирование

3. изучение школьной документации.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Собрать педагогические факты с помощью заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.

Б) Собрать объективные данные, характеризующие реально сложившуюся практику организации образовательного процесса.

В) Выделить и изучить отдельные свойства педагогических явлений.

 

Раздел 3. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

1. Выберите один вариант ответа. Дидактика – это…

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения

в) отрасль педагоги, изучающая теорию обучения и образования

г) раздел педагогики об обучении и воспитании подрастающего поколения

д) самостоятельная наука о закономерностях формирования личности ребенка

2. Выберите один вариант ответа. Термин «дидактика» впервые ввёл…

а) Вольфганг Ратке;

б) Ян Амос Коменский;

в) К.Д. Ушинский;

г) Ю.К. Бабанский.

3. Выберите один вариант ответа. Основоположником педагогики как науки является

а) Ян Амос Коменский;

б) Джон Локк;

в) Жан Жак Руссо;

г) Франсуа Рабле.

 

4.Выберите один вариант ответа. Первый научно-педагогический труд называется…

а) Город солнца;

б) Гаргантюа и Пантагрюэль;

в) Великая дидактика;

г) Как Гертруда учит своих детей.

 

5. Выберите один вариант ответа. Из отечественных педагогов XIX века наибольший вклад в дидактику внёс…

а) Н.И. Пирогов;

б) Л.Н. Толстой;

в) П.Ф. Каптерев;

г) К.Д. Ушинский.

 

6. Выберите несколько вариантов ответа. Основными дидактическими категориями являются

а) процесс обучения;

б) содержание образования;

в) способы деятельности;

г) принципы обучения;

д) условия обучения.

 

7. Выберите несколько вариантов ответа. К функциям процесса обучения относятся….

а) образовательная;

б) информационная;

в) воспитывающая;

г) организаторская;

д) развивающая.

8. Выберите несколько вариантов ответа. Структурными компонентами деятельности учащихся в процессе обучения являются

а) познавательные процессы;

б) мотивы;

в) контроль, оценка, анализ результатов;

г) учебные действия.

 

9. Выберите один вариант ответа. Чувственное познание в обучении обеспечивается через….

а) понимание;

б) обобщение;

в) восприятие;

г) осмысление.

 

10. Выберите несколько вариантов ответа. Абстрактное мышление в обучении обеспечивается через

а) осмысление;

б) применение;

в) понимание;

г) обобщение.

 

11. Выберите один вариант ответа. Исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения – это

а) правила обучения;

б) принципы обучения;

в) методы обучения;

г) средства обучения.

 

12. Выберите один вариант ответа. Соответствие содержания образования уровню развития современной науки отражает принцип

а) доступность обучения;

б) наглядность обучения;

в) воспитывающего обучения;

г) научности обучения

 

13. Выберите один вариант ответа. Принцип, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств – это

а) принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям;

б) принцип сознательности и творческой активности;

в) принцип наглядности обучения;

г) научность обучения.

 

14. Выберите несколько вариантов ответа. Принципами обучения не являются ….

а) сознательность, активность в обучении

б) наглядность обучения

в) групповой и индивидуальный подход в обучении

г) обучение через коллектив

д) систематичность, последовательность и комплексность в процессе обучения

 

15. Выберите один вариант ответа. Педагогическая дисциплина, которая занимается исследованием теоретических и методических основ обучения – это

а) общая педагогика;

б) общая дидактика;

в) частная дидактика;

г) теория воспитания.

 

16. Выберите один вариант ответа. Основным дидактическим отношением является…

а) учитель – ученик;

б) ученик – ученик;

в) учитель – учебный материал;

г) ученик – учебный материал.

17. Выберите один вариант ответа. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала – это…

а) содержание образования;

б) стандарт образования;

в) государственная образовательная программа;

г) закон «Об образовании».

 

18. Выберите несколько вариантов ответа. К основным компонентам стандарта образования относятся…..

а) федеральный;

б) муниципальный;

в) школьный;

г) национально-региональный;

д) международный;

 

19. Выберите несколько вариантов ответа. К документам, регламентирующим содержание общего среднего образования, относятся…..

а) учебные планы;

б) учебные предметы;

в) учебные задания;

г) учебные программы;

д) учебные и учебные пособия.

20.Выберите один вариант ответа. Навыки – это…

а) совокупность усвоенных учеником сведений, понятий и представлений о явлениях объективной действительности

б) совокупность осмысленных и закрепленных знаний

в) активная реакция обучаемого на педагогические воздействия

г) усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые легко, точно, быстро

д) способность быстро решать учебные задачи

21.Выберите один вариант ответа. Проведение анализа, синтеза, установление причинно-следственных связей, проведение классификации предметов, нахождение общих черт и различий относятся к группе ……………способов деятельности.

а) интеллектуальных

б) общеучебных

в) практических

г) предметных

22. Выберите несколько вариантов ответа. К элементам содержания образования относятся…

а) знания;

б) теории;

в) навыки;

г) законы;

д) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

 

23. Выберите один вариант ответа. Умения – это…

а) способность к усвоению знаний

б) достигнутая в процессе обучения возможность человека творчески применять навыки и знания в меняющихся условиях практической деятельности

в) запас усвоенных понятий человеком

г) совокупность усвоенных человеком способов деятельности

д) легкая обучаемость человека

24. Выберите один вариант ответа. Ян Амос Коменский дал теоретическое обоснование

а) индивидуальной системе обучения;

б) классно-урочной системе обучения;

в) лекционно-семинарской системе обучения;

г) бригадно-лабораторной системе обучения.

 

25. Выберите один вариант ответа. В 60-е годы XX века за рубежом популярность приобрела такая система обучения, как

а) Белл-Ланкастерская система обучения;

б) Дальтон-план;

в) Мангеймская система обучения;

г) План Трампа.

 

26. Выберите один вариант ответа. Основной формой организации обучения в школе является

а) урок;

б) лекция;

в) факультатив;

г) экзамен.

 

27. Выберите несколько вариантов ответа. К дополнительным формам организации обучения в школе не относятся….

а) семинар;

б) экскурсия;

в) практикум;

г) факультатив;

д) дополнительное занятие;

е) урок.

 

28. Выберите несколько вариантов ответа. По дидактической цели выделяют такие виды уроков, как…

а) комбинированные;

б) уроки ознакомления с новым материалом;

в) уроки закрепления и повторения;

г) уроки по подготовке к изучению нового материала;

д) нетрадиционные уроки.

 

29. Выберите один вариант ответа. Развитие интереса к знаниям, раскрытие перспективы предстоящей учебной деятельности, внедрение новейших технологий познавательной деятельности, включение школьников в решение проблемных задач – это характеристика…..

а) общедидактических требований к уроку,

б) воспитательных требований к уроку,

в) развивающих требований к уроку.

 

30. Выберите один вариант ответа. Организация начала урока, подготовка к усвоению материала, постановка задач урока, объяснение нового материала, закрепление нового материала, задание на дом и подведение итогов урока – это структура….

а) урока объяснения нового материала,

б) комбинированного урока,

в) урока закрепления учебного материала,

г) урока повторения изученного материала.

 

31.Выберите один вариант ответа. Справедливое отношение учителя к учащимся, организация общения, взаимопомощи, умелое пользование методами стимулирования, обеспечение высокой работоспособности, сохранение устойчивого порядка на уроке – это характеристика

а) общедидактических требований к уроку,

б) воспитательных требований к уроку,

в) развивающих требований к уроку.

 

32. Выберите один вариант ответа. Организация начала урока, постановка задач урока, повторение учебного материала, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, проверка усвоенных знаний, задание на дом, подведение итогов урока – это структура …

а) урока объяснения нового материала,

б) комбинированного урока,

в) урока закрепления учебного материала,

г) урока повторения изученного материала.

 

33. Выберите несколько вариантов ответа. Педагогическими требованиями к контролю выступают…

а) индивидуальный характер,

б) субъективности,

в) систематичность,

г) дифференцированный подход.

 

34.Выберите несколько вариантов ответа. К средствам преодоления неуспеваемости школьников относятся…

а) педагогическая диагностика,

б) педагогическое прогнозирование,

в) педагогическая терапия,

г) педагогическая рефлексия.

35. Выберите несколько вариантов ответа. К видам контроля относятся…

а) текущий;

б) периодический;

в) предупреждающий;

г) диагностический;

д) итоговый.

 

36. Выберите несколько вариантов ответа. К основным видам работы на уроке относятся….

а) фронтальная;

б) парная;

в) групповая;

г) коллективная;

д) индивидуальная.

 

37. Выберите несколько вариантов ответа. К словесным методам относятся….

а) рассказ;

б) лекция;

в) проблемное изложение;

г) беседа;

д) упражнение.

38. Выберите несколько вариантов ответа. На формирование творческой деятельности рассчитаны такие методы, как…

а) объяснительно-иллюстративный;

б) репродуктивный;

в) проблемное изложение;

г) частично-поисковый;

д) исследовательский.

39. Выберите один вариант ответа. В основе разделения методов на индукцию и дедукцию лежит такой признак, как….

а) источник передачи информации;

б) логика передачи информации;

в) характер деятельности;

г) степень управления обучением.

 

40. Выберите один вариант ответа. Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения – это

а) приём обучения;

б) метод обучения;

в) принцип обучения;

г) вид бучения.

 

41. Выберите один вариант ответа. Основное дидактическое назначение проблемного обучения состоит в ….

а) педагогическом управлении активной поисковой деятельностью обучающихся

б) постановке педагогической проблемы

в) обучении учащихся решению педагогических задач

г) обучении учащихся разрешению проблемных ситуаций.

 

42. Выберите несколько вариантов ответа. В основе проблемного обучения лежат:

а) проблемная ситуация;

б) проблемное взаимодействие;

в) проблемная задача;

г) проблемное задание.

 

43. Выберите несколько вариантов ответа. В процессе обучения компьютер выполняет такие функции, как …

а) функцию учителя;

б) функцию средства обучения;

в) функцию рабочего инструмента;

г) функцию объекта обучения;

д) функцию досуговой среды;

е) функцию коллектива.

 

44. Выберите несколько вариантов ответа. Традиционная структура плана урока включает в себя такие элементы, как….

а) Тема, цели и задачи урока

б) Содержание учебного материала

в) Структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на каждый этап

г) Дата проведения, номер по тематическому плану, класс

д) Учебно-методический комплекс, используемый на уроке

е) Планы решения задач

ж) Анализ урока

 

45. Установите соответствие между функциями процесса обучения и их определениями:

1. образовательная

2. воспитательная

3. развивающая.

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Функция, характеризующая формирование и развитие психических процессов (мышления, памяти, творческих процессов), свойств и качеств личности.

Б) Функция, характеризующая формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний, ценностных ориентаций и отношений.

В) Функция, характеризующая формирование мировоззрения, определенных качеств, свойств, отношений человека (взглядов, убеждений).

 

46. Выберите несколько вариантов ответа. Структурными компонентами процесса обучения являются…

а) целевой

б) содержательный

в) методический

г) операционально-деятельностный

д) технологический.

47. Установите соответствие между дидактическими концепциями и их основными идеями:

1. концепция Л.В.Занкова

2. концепция П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной

3. концепция проблемного обучения.

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

а) Концепция предполагает поэтапное формирования умственных действий учащихся.

б) Концепция предполагает поиск резервов умственного развития учащихся

и прежде всего – творческого мышления, способностей к самостоятельной познавательной деятельности.

в) Концепция предполагает обучение на высоком уровне трудности, определяемом зоной ближайшего развития учащегося.

 

48.Выберите несколько вариантов ответа. К существенным признакам понятия «процесс обучения» относятся…..

а) целенаправленность

б) взаимосвязанный характер деятельности учителя и учащихся

в) усвоение элементов содержания образования

г) контроль за результатами деятельности.

 

49.Установите соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками:

1. потребностно-мотивационный

2. регулирующий

3. оценочно-результативный.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Компонент предполагает сличение намеченных и реально достигнутых учащимися результатов.

Б) Компонент предполагает побуждение учащихся к учению.

В) Компонент предполагает корректировку и регулирование учителем методики собственной работы.

 

50. Установите верную последовательность следующих понятий, выстроенных от боле общих к более частными:

а) дидактика

б) процесс обучения

в) педагогика

г) принципы обучения

д) закономерности процесса обучения.


Просмотров 935

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!