![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы
1. Определение цели и задач.Цель - это то, ради чего организовано мероприятие. Воспитатель формулирует 2-3 реальные задачи, решив которые можно достичь поставленной цели. При этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для педагога). 2. Выбор формывоспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия: например, пресс-конференция «Юность обличает нацизм», дискуссия «Что происходит в обществе и моя позиция», вечер отдыха «Осенний бал» и т.д. 3. Создание психологического настроя:зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления. 4. Предварительная подготовка:подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников извне, распределение ролей и поручений, выбор места, времени, изготовление костюмов, атрибутики и т.д. 5. В проведениисамого воспитательного мероприятия важны следующие элементы: -начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; литературно-поэтический, философский, публицистический эпиграф) - для создания психологического настроя; -содержательная часть (деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной целей); -аккордно-финальная часть - принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения (песня, речевка, голосование, награждение победителей, взаимные благодарности, музыка и т. д.) 6. Педагогический анализ Классификация воспитательных мероприятий(ВМ) может быть проведена по различным признакам. Если за основу взять педагогические методы, то к этой группе мы отнесем такие воспитательные мероприятия, как лекция, беседа, практикум и др.; по структуре организации – деловая игра, урок вежливости, школа человечности и др.; по задачам воспитания – воспитательные мероприятия нравственной, эстетической, трудовой, экологической, познавательной и другой направленности; по соотношению воспитательного мероприятия и КТД – нацеливающие на новые КТД, подкрепляющие КТД, обобщающие:
Вопрос 19 Игра - это вид деятельности человека в условных ситуациях, в котором воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей. В игре принято выделять такие элементы, как: 1) воображаемая ситуация; 2) роль; 3) игровые действия. Основные функции игры в жизни человека: Упражнения Изменение отношения с действительностью Способ управления эмоциональным состоянием Способ усвоения общественного опыта В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции: - Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - Коммуникативную: Освоение диалектики общения; - Самореализации В игре как полигоне человеческой практики; - Игротерапевтическую: Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - Диагностическую: Выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию Коррекции: Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - Межнациональной коммуникации: Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - Социализации: Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Вопрос 20 игра как метод построения учебного процесса в целях освоения социальной реальности включает следующие компоненты: 1) игровые роли и их принятие, 2) построенные по определенным правилам игровые действия 3) моделирование игрового процесса и сопутствующего ему эмоционального напряжения (технология игры). Ведущим компонентом игры выступает роль и ее принятие. Роль представляет собой комплекс социальных требований, ожиданий, предъявляемых обществом, окружающими к данному человеку, его поведению. Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятельности человека во внешнем плане. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Оно реализуется через присвоение внешних черт и норм поведения. А также задач, присущих роли, ее исполнению. Игровые действияопределяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссерами, или фасилитаторами) игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями. Ролевые цели предписываются игрокам условиями игры. Цели отдельных участников игры могут отличаться от общей цели группы или коллектива (например, обучение, апробирование определенных способов действий, релаксация, досуг и т.п.). Моделированиев игре – это создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации, а также манипулирование ими с целью замены реального экспериментирования искусственно сконструированными поведенческими образцами. Модель игры реализуется, приводится в действие с помощью ее правил. Правила отражают соотношение всех компонентов игры. Они могут быть перенесены в игру из социального контекста, в котором развертывается игровой процесс, взяты из реальной жизни или же придуманы. · Классификация игр: · По содержанию поставленных задач: ü на знакомство ü на сплочение ü розыгрыши ü познавательные ü развлекательные · По форме: - танцы ü интеллектуальные ü эстафеты ü тренинги · По месту проведения: ü на воздухе ü в воде ü в помещении · По количеству участников: ü индивидуальные ü командные · По составу участников: ü возрастные ü по половому признаку · По скорости и времени проведения: ü сезонные ü игры-минутки ü кратковременные ü длительные · По степени активности: ü малоподвижные ü подвижные ü «сидячие» · По наличию реквизита ü с реквизитом ü без реквизита · По уровню организации: ü спонтанные ü управляемые ü стихийные
![]() |