Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы



1. Определение цели и задач.Цель - это то, ради чего организовано мероприятие. Воспитатель формулирует 2-3 реальные задачи, решив которые можно достичь поставленной цели. При этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для педагога).

2. Выбор формывоспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия: например, пресс-конференция «Юность обличает нацизм», дискуссия «Что происходит в обществе и моя позиция», вечер отдыха «Осенний бал» и т.д.

3. Создание психологического настроя:зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления.

4. Предварительная подготовка:подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников извне, распределение ролей и поручений, выбор места, времени, изготовление костюмов, атрибутики и т.д.

5. В проведениисамого воспитательного мероприятия важны следующие элементы:

-начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; литературно-поэтический, философский, публицистический эпиграф) - для создания психологического настроя;

-содержательная часть (деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной целей);

-аккордно-финальная часть - принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения (песня, речевка, голосование, награждение победителей, взаимные благодарности, музыка и т. д.)

6. Педагогический анализ

Классификация воспитательных мероприятий(ВМ) может быть проведена по различным признакам. Если за основу взять педагогические методы, то к этой группе мы отнесем такие воспитательные мероприятия, как лекция, беседа, практикум и др.; по структуре организации – деловая игра, урок вежливости, школа человечности и др.; по задачам воспитания – воспитательные мероприятия нравственной, эстетической, трудовой, экологической, познавательной и другой направленности; по соотношению воспитательного мероприятия и КТД – нацеливающие на новые КТД, подкрепляющие КТД, обобщающие:
- давая новые знания в какой-то области, воспитательные мероприятия нацеливают на новые КТД;
- воспитательные мероприятия могут носить подкрепляющий характер;
- воспитательные мероприятия могут носить обобщающий характер.
Исходя из нашей концепции, классификация по компонентам, характеризующим личность, более отражает их назначение.

 

ВМ, направленные на формирования СОЗНАНИЯ ВМ, направленные на развитие ЧУВСТВ ВМ, направленные на формирование поведения
Беседы Лекции Диспуты Экскурсии и др. Конкурсы Турниры Викторины Концерты Решение ситуаций и др. Упражнения в поступках ДИТИ (детские интеллектуально- тренировочные игры) Деловые игры Моделирование ситуаций

 

Вопрос 19

Игра - это вид деятельности человека в условных ситуациях, в котором воспроизводятся типичные действия и формы взаимодействия людей.

В игре принято выделять такие элементы, как: 1) воображаемая ситуация; 2) роль; 3) игровые действия.

Основные функции игры в жизни человека:

Упражнения

Изменение отношения с действительностью

Способ управления эмоциональным состоянием

Способ усвоения общественного опыта

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- Коммуникативную: Освоение диалектики общения;

- Самореализации В игре как полигоне человеческой практики;

- Игротерапевтическую: Преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- Диагностическую: Выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию Коррекции: Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- Межнациональной коммуникации: Усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- Социализации: Включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

 

Вопрос 20

игра как метод построения учебного процесса в целях освоения социальной реальности включает следующие компоненты:

1) игровые роли и их принятие,

2) построенные по определенным правилам игровые действия

3) моделирование игрового процесса и сопутствующего ему эмоционального напряжения (технология игры).

Ведущим компонентом игры выступает роль и ее принятие. Роль представляет собой комплекс социальных требований, ожиданий, предъявляемых обществом, окружающими к данному человеку, его поведению. Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятельности человека во внешнем плане. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Оно реализуется через присвоение внешних черт и норм поведения. А также задач, присущих роли, ее исполнению.

Игровые действияопределяются целевым аспектом игры. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссерами, или фасилитаторами) игры, нормативными документами или же формируются самими игроками в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними целями.

Ролевые цели предписываются игрокам условиями игры. Цели отдельных участников игры могут отличаться от общей цели группы или коллектива (например, обучение, апробирование определенных способов действий, релаксация, досуг и т.п.).

Моделированиев игре – это создание макетов, замещающих объекты реальной ситуации, а также манипулирование ими с целью замены реального экспериментирования искусственно сконструированными поведенческими образцами. Модель игры реализуется, приводится в действие с помощью ее правил. Правила отражают соотношение всех компонентов игры. Они могут быть перенесены в игру из социального контекста, в котором развертывается игровой процесс, взяты из реальной жизни или же придуманы.

· Классификация игр:

· По содержанию поставленных задач:

ü на знакомство

ü на сплочение

ü розыгрыши

ü познавательные

ü развлекательные

· По форме: - танцы

ü интеллектуальные

ü эстафеты

ü тренинги

· По месту проведения:

ü на воздухе

ü в воде

ü в помещении

· По количеству участников:

ü индивидуальные

ü командные

· По составу участников:

ü возрастные

ü по половому признаку

· По скорости и времени проведения:

ü сезонные

ü игры-минутки

ü кратковременные

ü длительные

· По степени активности:

ü малоподвижные

ü подвижные

ü «сидячие»

· По наличию реквизита

ü с реквизитом

ü без реквизита

· По уровню организации:

ü спонтанные

ü управляемые

ü стихийные


 



Просмотров 1363

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!