![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Постовое и бортовое оборудование
Содержание Введение------------------------------------------------------------------------------------- 3 1. Постовое и бортовое оборудование-------------------------------------------- 4 2. Использование радиоканала и организация движения--------------------- 6 3. АЛСО-РЕ----------------------------------------------------------------------------- 8 3.1. Структура АЛСО-РЕ -------------------------------------------------------------- 8 3.2 Концепция организации движения поездов на перегоне ----------------- 10 3.2.1 Движение поездов на перегоне при функционировании автоблокировки -------------------------------------------------------------------------------------------------10 3.2.2 Движение поездов на перегоне при функционировании АЛСО-РЕ ---11 3.2.3 Движение поездов с локомотивами с БСБ---------------------------------- 12 3.2.4 Движение поездов с локомотивами без БСБ ---------------------------------13 3.2.5 Команды управления перегоном ------------------------------------------------13 3.2.6 Управление перегоном ----------------------------------------------------------15 4. Расчет минимального межпоездного интервала движения пригородных поездов на перегоне ----------------------------------------------------------------------17 4.1 Исходные данные для расчета -------------------------------------------------17 4.2 Расчет минимального межпоездного интервала ---------------------------18 4.3 Результаты расчета ---------------------------------------------------------------21 5. Требования к электропитанию устройств -----------------------------------22 6. Увязка со станцией с релейной ЭЦ -------------------------------------------23 6.1 Интерфейсное реле И_АЛСО --------------------------------------------------23 6.2 Интерфейсное реле контроля наличия поезда с БСБ на пути отправления И_ПБСБ -------------------------------------------------------------------23 6.3 Другие интерфейсные реле для увязки с перегоном ----------------------23 6.4 Сигнализация выходных светофоров -----------------------------------------23 6.5 Интерфейс с АРМ ДСП (индикация) -----------------------------------------25 7. Вывод --------------------------------------------------------------------------------28 Введение
Мировая тенденция развития железных дорог предполагает переход на высокоэффективные технологии, обеспечивающие снижение эксплуатационных затрат Система интервального регулирования движения поездов на основе радиоканала предполагает провести настоящую революцию в отрасли – отказаться от прокладки дорогостоящих кабелей СЦБ и связи (проводов извещения, схемы смены направления, линейных и другого), установки светофоров и оборудования рельсовых цепей. По мнению специалистов компании, это позволит сэкономить значительные средства при создании новой транспортной инфраструктуры. Высокотехнологичная система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала СИРДП Е дает возможность существенно увеличить пропускную способность линий и сократить эксплуатационные затраты при обеспечении необходимого уровня безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии единых диспетчерских центров на участке, оборудованном системой СИРДП-Е, станциями можно управлять как локально, так и из любого удаленного центра. Такой подход значительно снижает эксплуатационные расходы за счет реализации проекта по единым техническим решениям, одновременного изменения технологии обслуживания устройств и работы участка.
Постовое и бортовое оборудование
Система СИРДП Е, состоящая из стационарного и бортового оборудования, предлагает принципиально новый подход к управлению движением поездов с использованием беспроводных технологий обмена данными между стационарным и бортовым оборудованием, а также спутниковой навигации для определения местоположения поездов. Рис 1.1 Станционное оборудование системы В стационарную часть (рис. 1.1) входят центр радиоблокировки RBC с автоматизированным рабочим местом поездного диспетчера (АРМ ДНЦ) в едином диспетчерском центре управления движением поездов (ЕДЦУ), объектные контроллеры (ОК) или системы централизации на станциях, а также базовые передающие станции БС и вышки радиоканала. Если на участке имеются станции, оборудованные микропроцессорной централизацией, то их увязка с центром радиоблокировки осуществляется по протоколу передачи данных. При наличии релейной централизации на станции устанавливаются безопасные объектные контроллеры для сопряжения с маршрутами приема отправления. На разъездах достаточно одного объектного контроллера. Применительно к российским железным дорогам, где большое количество локомотивов уже оборудованы современными локомотивными устройствами безопасности на базе КЛУБ У, предлагается дополнить их комплектом бортового оборудования СИРДП Е (рис. 1.2). Рис 1.2. Бортовое оборудование системы Последнее включает в себя бортовое процессорное устройство БПУ, радиопередающее оборудование и антенны, а также инновационную разработку – линдометр. Линдометр позволяет выявлять предотказные состояния рельсов и осуществлять мониторинг их целостности, определяя видимые и скрытые дефекты, качество крепления рельсов, а также точно измерять скорость и пройденное расстояние на любых скоростях движения. Функции между двумя комплектами локомотивных устройств делятся следующим образом. Оборудование КЛУБ У осуществляет вывод информации на дисплей машиниста, обеспечивает интерфейс с локомотивными устройствами торможения и тяги, определяет местоположение по средством спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, измеряет скорость и пройденное расстояние, принимает и распознает сигналы АЛС. Процессорное устройство БПУ, в свою очередь, предназначается для коррекции местоположения и пройденного расстояния, расчета параметров движения и кривых торможения, а также обмена данными с центром радиоблокировки по радиоканалу. С целью унификации и соблюдения единой системы информирования машинистов и отображения информации вывод сведений о требуемых параметрах движения будет осуществляться на единый дисплей КЛУБ У. В случае перехода на систему СИРДП-Е дополнительно переучивать машинистов не потребуется. Локомотивы, оснащенные совмещенным бортовым оборудованием безопасности, способны курсировать как на участках с системой СИРДП Е, так и на участках, оборудованных традиционными устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики.
![]() |