Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организационная структура урока



Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Проверка выполнения домашнего задания Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Организует проверку выполненных заданий. – Что означают слова из хвалебной песни Нилу: «Все живут благодаря ему»? Организует взаимопроверку терминов Демонстрируют выполнение заданий. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значения терминов Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом. Коммуникативные: высказывают свое мнение Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя Знакомит с темой урока, учебной задачей Слушают учителя Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем  
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Жители Египта: от фараона до простого земледельца Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой Представляет жителей Египта, характеризует их, организует работу со схемой «Устройство египетского общества» (см. Приложение 1) Перечисляют жителей Египта, делают записи Познавательные: структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Схема
Труд земледельцев Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с аппликацией (слайдами), иллюстрациями, беседа Рассказывает о труде земледельцев на основе аппликации «Земледельческие работы в Древнем Египте», иллюстраций в учебнике. – Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай? Характеризуют занятия египетских земледельцев под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
Семейный уклад, воспитание и образование детей. Ремесло и обмен. Писцы собирают налоги Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский, творческий, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, беседа, рассказ Организует работу в группах. Предлагает прочитать п. 3–5 § 7, рассмотреть иллюстрации на с. 39, 40, обсудить вопросы (см. Приложение 2), представить результат работы всему классу На основе работы с текстом учебника рассказывают о семейном укладе, образе жизни, образовании, ремесле, деятельности писцов Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: осуществляют поиск информации в учебнике. Коммуникативные: умеют работать в группе Рассказ, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий. Игра «Ты мне – я тебе» Коллективная. Словесный. Работа с терминами, игра Организует взаимопроверку терминов в виде игры: предлагает по очереди задавать друг другу вопросы на знание значений терминов Объясняют значения терминов Коммуникативные: умеют задавать вопросы Взаимоконтроль
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 7, термины. Схема в тетради. Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Схема, термины, задание в рабочей тетради

Ресурсный материал к уроку



Приложение 1

УСТРОЙСТВО ЕГИПЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

  Фараон  
Жрецы
Вельможи и военачальники
Чиновники
Купцы
Воины
Ремесленники и земледельцы

Приложение 2

1. Составьте рассказ от имени земледельца, как прошел его день. Включите в рассказ описание одежды, его дома, обеда, воспитания детей.

2. При обработке дерева древние египтяне пользовались металлической пилой, топором, буравом, скобелем, долотом, треугольником, отвесом, молотом. Древние мастера превосходно плавили и обрабатывали медь, бронзу, свинец, олово, серебро, золото, железо. В строительстве ремесленники применяли гипс, известь, слюду, графит, камень, глину. Какими знаниями и умениями должны были обладать египетские мастера, и на каких работах необходимы были перечисленные инструменты и материалы?



3. Продолжите рассказ «Писцы на службе фараона».

«Писец причаливает к берегу, чтобы исчислить налог с урожая: стражники с прутьями, а нубийцы с палками, и они говорят: “Подай зерно”, – а его нет, они избивают батогами… Его жена связана, перед ним его дети в путах, а писцы фараона…»

4. Опишите рисунок «Шадуф» на странице 40. Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди – камень, на другом – кожаное ведро…».

5. Опишите настенную роспись «Выжимание сока» на странице 39. Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за веревки, давят виноград ногами…».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!