Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Краткая характеристика железнодорожных платформ и полувагонов




 



 

Таблица 5.7

Краткая характеристика грузовых автомобилей

 

Марка ---------------------- 1 Грузо­подъем­ность, т Внутренние размеры кузова, мм Марка Грузо­подъем­ность, т Внутренние размеры кузова, мм
УА3451ДМ 1.0 2600x1870x420 Урал-355М 3.5 3540x2069x578
ГАЗ-51А 2,5 3070x2070x610 Урал-377 7.5 4500x2330x715
ГАЗ-53 3.0 3740x2170x680 МАЗ-200 7,0 4500x2480x600
ГАЗ-53А 4.0 3740x2180x610 МАЗ-500 7,5 4810x2450x645
ЗИЛ-164А 4.0 3540x2250x585 КамАЗ-5320 8.0 5200x2320x500
ЗИЛ-130 5.0 3752x2326x685 КрАЗ-219Б 12.0 5770x2480x825

симальная высота дверного проема 2,13 м. В междверном простран­стве пакеты можно устанавливать длинной стороной как по ширине, так и подлине вагона. Схемы загрузки вагонов представлены на рис. 5.15 (цифрами обозначен порядок установки пакетов в вагоне, причем ввер­ху указаны пакеты первого яруса, а внизу — второго). У изотермичес­кого подвижного состава внутривагонные размеры дверного проема су­щественно отличаются от крытых вагонов (см. табл. 5.4), поэтому схемы размещения в них пакетов другие (рис. 5.16).

Внутривагонное крепление пакетов груза за рубежом, как правило, многообразно. В ряде случаев оно является инвентарным оборудовани­ем вагонов (надувные емкости, растяжки с амортизаторами, распорки, . щиты и др.). В некоторых зарубежных странах с большими объемами пакетных перевозок грузов широко используют специальные крытые вагоны с устройствами для сепарации грузов и оборудованием для зак­репления растяжек и т. п. Крепление надувными емкостями выполняют следующим образом: после загрузки пакетов в просветы между ними или между стенкой вагона и пакетами вводят порожнюю емкость, кото­рую затем наполняют воздухом при помощи специального шланга,

9

подключенного к тормозной сети вагона. Емкости наполняются до тех пор. пока груз окажется плотно зажатым. Надувные емкости изготовля­ют из различных материалов (прорезиненной ткани, синтетических эла-


 

стачных материалов и др.). Использование надувных емкостей в каче­стве внутривагонного закрепления груза не требует дополнительного переоборудования вагонов.

Передвижными щ и т а м и крепят пакеты в специально обо­рудованных для этого вагонах. Под крышей монтируют продольную балку, на которую подвеин тают на роликах перемещаемые по всей длине вагона два или больше щитов. Для удержания группы пакетов щиты можно закреплять в любом месте с помощью специального приспособ-ления, приводимого в движение нажатием рукоятки рычага. Техноло­гия загрузки вагона и крепление пакетов следующие: все щиты перед погрузкой сдвигают в одну сторону вагона, а затем по мере установки




 

17650

    33 _35 34 36
 

 

Puc. 5.16. Схема размещения пакетов в изотермических вагонах грузоподъемкоетыо 39 т (а) ы42 т (б)

пакетов по одному перемещают к ним, плотно прижимают и закрепля­ют. Отдельно закрепляют пакеты в междверном проеме.

Для уменьшения расходов на крепление грузов в вагонах и обеспе­чения сохранности продукции при перевозке проводятся работы по модернизации конструкции вагонов («плавающие» хребтовые балки — США), (автосцепка с «мягким» пружинно-фрикционным аппаратом — Франция), позволяющей значительно снизить инерционные нагрузки при маневрах и связанных с этим соударениях.

Крепление пакетов груза в отечественных крытых вагонах регламен­тируется ГОСТ 22477-77 «Устройства для крепления пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования». Крепежные устрой­ства делят на жесткие и упругие разового применения и многообо­ротные. В качестве жестких устройств служат деревянные и металли­ческие упоры, а упругих — металлические пружины, упругие ленты, эластичные емкости, заполненные воздухом, и др. Конструкция крепеж­ных устройств должна предотвращать продольные перемещения и сдвиг пакетов к дверям вагона для обеспечения ее свободного открытия на станциях выгрузки; предусматривать механическую связь пакетов с эле­ментами конструкции вагона и между собой, а также быструю сборку и




разборку реквизитов крепления и возможность механизированной выг­рузки пакетов после их снятия. Для крепления пакетов используют стой­ки, раскосы, пол и несъемное оборудование вагона. Не допускается ис­пользовать гвозди, скобы и другие подобные им средства для связи крепежных устройств с элементами конструкции вагона. Крепежные устройства не должны портить товарный вид грузов и элементы конст­рукции вагона.

Наибольшие инерционные силы действуют на грузы в продольном направлении и возникают в момент соударения вагонов при сортировке составов. Поэтому прочность крепежных устройств следует рассчиты­вать на продольные инерционные нагрузки при скорости грузового поез­да 100 км/ч и скорости движущихся вагонов перед соударением 6 км/ч.

На грузовые места, центр масс которых расположен в вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона или дверную стой­ку, действует поперечная инерционная сила.

В качестве дверного ограждения применяют доски, число и размер которых зависят от поперечной инерционной силы.

Грузы в крытых вагонах перевозят на большие расстояния. В пути следования температура наружного воздуха значительно колеблется. Поэтому крепежные устройства должны рассчитываться на устойчи­вость при температуре от -60 до + 60° С. В связи с широким развитием пакетных перевозок за рубежом и ежегодным увеличением объемов этих перевозок в нашей стране накоплен большой практический опыт креп­ления грузов в вагонах. Опубликован ряд отечественных [34] и зарубежных работ, в которых рассмотрены типы и конструкции уст­ройств для крепления грузов, используемые для этих целей материалы.

В отечественной практике пакетных перевозок грузов отсутствуют отработанные решения по креплению грузов от совместного действия поперечных и вертикальных инерционных сил, да и крытые вагоны не полностью приспособлены к таким перевозкам. Этот вывод в большей степени относится к грузам в картонных ящиках, у которых сила тре­ния между слоями груза в пакете малы по сравнению с инерционными нагрузками, возникающими при транспортировке и перегрузке. С уче­том требований ГОСТ 22477-77 для практического использования пред­ставляют интерес следующие виды креплений (рис. 5.17): групповая обвязка пакетов верхнего яруса; растяжки к пакетам верхнего яруса с


 
 


Рис. 5.17. Внутривагоиное крепление груза: групповая обвязка пакетов; 2 растяжка с закреплением на пееьемиом оборудовании вагона; 3 раепорки; 4 дозагрузка отдельными ящиками

в дверном проапранетве

закреплением их на несъемном вагонном оборудовании; распорки между пакетами в междверном пространстве вагона. Указанные крепления груза наиболее эффективны при использовании их в качестве много­оборотных.

На период освоения пакетных перевозок весьма эффективна дозаг­рузка вагона вручную. Однако эта мера связана со значительным объе­мом ручных работ и неизбежно должна быть исключена в дальнейшем, с развитием пакетных поставок продукции.

ГАЗ-51
ЯЛЗ-200 v. J
ЗИЛ-130 V________ J
тж. 1 - л,|;
т
■':■■■■■{
 
*Jf * *Л '
Щ
Ш
>'■'.!'. ' • ■,* .
■■--•
уЖМШ
Ж
Ш ш
ж
Й
Ш
 
mm
f '■■■ • ■'' I Л-4' '- А
-'■■•-. ■
■ -:■:
ш
V *■.*■,V^ 1 -:\\-

Загрузка вагона пакетами из мешков в многооборотных стропах происходит по такой схеме: два пакета по ширине, три— по высоте вагона. В одной поло­вине вагона укладывают 42 пакета (7 ря­дов по 2 пакета по ширине и 3 пакета по высоте), в другой половине 36 пакетов (6 х 2 х 3), в дверном проеме 10 паке­тов. Всего 88 пакетов общей массой

67,5 т.

 

 

По длине по 7 пакетов с каждой стороны вагона и в междверном пространстве 8 пакетов (причем 4 пакета меньшей высо­ты). В целях комплексной механизации перегрузочных операций, максимального использования грузоподъемности и вместимости ваго­на допускается их дозагрузка в междверном пространстве отдельными пакетами с меньшим количеством ящиков с учетом возможности выг­рузки пакетов с обеих сторон вагона. Всего в вагоне грузоподъемнос­тью 62 т, вместимостью 120 м размещают 64 пакета общей массой 48 т. На рис. 5.18 показана схема пакетов на поддонах в кузовах некоторых грузовых автомобилей.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!