Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Маркировка и кодирование грузов



Номенклатура грузов

Отнесение груза к той или другой номенклатуре (перечню) позво­ляет установить: уровень тарифа на перевозку, порядок планирова­ния перевозки данного груза, возможность его перевозки на откры­том подвижном составе, необходимость промывки вагона после выгрузки и т. д.

Рассмотрим основные номенклатуры грузов, действующие на же­лезнодорожном транспорте.

Единая тарифно-статистическая номенклатура служит для установ­ления тарифного класса груза и в конечном счете для определения про­возных плат и сборов, а также в планировании и учете перевозок. В качестве критериев для разработки единой тарифно-статистической номенклатуры приняты способы производства или характер происхож­дения отдельных видов продукции.

Для планирования и учета погрузки грузы объединяют по опреде­ленному признаку так, чтобы номенклатура охватывала основную мас­су грузов, была краткой, сопоставимой, позволяла определить условия транспортировки, выбрать тип подвижного состава, а также чтобы в


процессе планирования обеспечивала возможность выявления нера­циональных перевозок.

Перевозка значительной части грузов разрешена на открытом под­вижном составе. В основном это промышленная продукция, не подвер­женная вредному воздействию атмосферных осадков, а также изделия, которые по своим габаритам нельзя поместить в крытые вагоны. Гру­зы, перевозимые на открытом подвижном составе, в зависимости от основных свойств, способов размещения и крепле­ния подразделяются на три группы.

В первой группе объединены сыпучие и кусковые материалы, пере- возимые навалом, минерально-строительные, каменный уголь, руда, торф и т. д. Дополнительного закрепления они не требуют, а их устой­чивость в процессе транспортирования обеспечивают борта платфор­-

мы и стенки полувагонов.

Вторую группу составляют штучные грузы: машины, станки, кабель и т. д. После погрузки их закрепляют в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов.

В третью группу входят штабельные грузы, представляющие собой однородные по геометрической форме и размерам предметы, уклады­ваемые в несколько ярусов по высоте и в один или несколько штабелей по длине. После погрузки штабеля увязывают и закрепляют.

Маркировка и кодирование грузов

Маркировка дает возможность: установить принадлежность отдель­ных грузовых единиц к той или иной партии грузов; выявить пункт на­значения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным до­кументам; обратить внимание персонала на специфические свойства грузов.



Маркировка — это текст, условное обозначение и рисунки на упаков­ке, информирующие о способах обращения с грузом при его транспор­тировании и хранении. Маркировка производится краской, наклеивани­ем ярлыков, npикреплением бирок в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 14192-96 (введен в качестве стандарта РФ с 1.01.98 г.) и содержит манипуляционные знаки (специальная маркировка); основ­ные, дополнительные и информационные надписи (грузовая и транспор­тная маркировка).


а
е

Товарная маркировка предназначена для информации торговых организации и покупателей. Она наносится на внутреннюю упаков­ку изготовителем изделия. В ней указываются название, тип, сорт, артикул, цвет, дата выпуска и другие характеристики товара.

В транспортной маркировке содержится: число грузовых мест в партии и их порядковый номер, указываемый дробью. Сведения дают­ся при перевозке разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однотипных грузов в разнотипной таре, а также при перевозке комплектов оборудования или транспортировании с перевалкой.

При нанесении маркировки на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки размер их должен быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 3:2.

На грузовые места с опасными грузами наносится специальная мар­кировка, характеризующая категорию опасности. Если грузовое место содержит грузы разной категории опасности, на нем должно быть соот­ветствующее число ярлыков опасности.

Грузовую и специальную маркировку ставит грузоотправитель.

В специальной маркировке (манипуляционные знаки) делаются осо­бые указания по обращению с грузом при перевозке, хранении и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Специальная маркировка осуществляется нанесением на груз условных (манипуляционных) зна­ков (рис. 4.6).



Манипуляционные знаки наносят на каждое грузовое место и распо-лагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, на бочках и барабанах — на одном из днищ или обечайке. Знаки «место строповки», «место подъема», «центр тяжести», рас­полагают по указывающему их месту.

Основные надписи грузовой маркировки содержат: полное или ус­ловное наименование грузополучателя; наименование пункта назначе­ния с указанием (при необходимости) станции перегрузки. Дополнитель­ные надписи грузовой маркировки содержат: полное или условное наименование грузоотправителя; пункт отправления, станцию и сокра­щенное название железной дороги отправителя. Грузовая маркировка может включать информационные надписи: масса брутто и нетто, кг; габаритные размеры, см; объем грузового места, м3.


Маркировка производит­ся краской, хорошо удержи­вающейся на любой поверх­ности, нестирающейся и неотслаивающейся, несмы­ваемой водой, светостойкой, и должна быть нанесена од­ним из следующих способов: типографским, печатанием на принтере, штемпелевани­ем по трафарету, продавли-ванием, выжиганием.

Марка должна быть ясной, четкой, понятной, устойчивой от внешних воздействий и не должна портить груз.

Для автоматизированного сбора информации и эффек­тивного управления грузовы­ми потоками, обеспечения ритмичности поставок, разме­ров имеющихся запасов, ско­рости реализации и потребле­ния используются штриховые коды разных видов.

На рис. 4.7, а показан код с прямоугольным кон­туром (код ITF — 14), кото­рый используется для коди­рования товарных партий и применяется на гофриро­ванных упаковках.

В сфере обращения широ­кое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массо­вого потребления (рис. 4.7, б).


т

Ш -fm\<

Рис. 4.6. Манипуляцштные знаки: а хрупкое, осторожно; б беречь от на­грева; в беречь от влаги; г беречь от излучения; д ограничение температуры; е скоропортящийся груз; жгерметичная упаковка; з крюками не брать; и место строповки; к здесь поднимать тележкой запрещается; л штабелировать запреща­ется; м центр тяжести; и тропическая упаковка; о поднимать непосредственно за груз; п верх; р открывать здесь; с беречь от тепла и радиоактивного излу­чения; т не катить; у зажимать здесь; ф штабелирование ограничено

 


На этапе запуска товара в производство ему присваивается 13-знач-ный цифровой код, который в виде штрихов и пробелов наносится на этот товар.

Первые две или три цифры обозначают код страны, следующие четы­ре —индекс изготовителя товара, оставшиеся цифры кода представляют­ся изготовителем доя кодирования своей продукции. Последняя (13-я) цифра кода является контрольной, которая рассчитывается по специальному алгоритму на основе 12 предшествующих. Таким образом обеспечива­ется надежное использование штрихового кода, являющееся гарантией устойчивости и надежности всей системы.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!