Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства



Лизинг — вид инвестиц-ой д-ти по приобрет-ю имущества и передаче его на основании договора лизинга за опред-ую плату, на опред-ый срок и на опред-х усл-ях, обусл-ных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем (ст 2 ФЗ «О лизинге»). По своей эк сути лизинг — инструмент инвестиц д-ти, позв-щий предпр-ю обновлять осн фонды с максим-ой эк-кой эф-тью. Договор лизинга это договор, в соотв с которым лизингодатель обяз-ся приобрести у ук-ого лизингополучателем продавца имущ-во и передать его лизингополучателю во временное влад-е и польз-е за опред-ую плату и опред срок. Отличия лизинга от аренды: 1) в аренде уч-ют 2 стороны, в лизинге 3. 2) при аренде обязат-ым явл-ся договор аренды, при лизинге договор лизинга и купли-продажи. 3) первонач-ым собств-ком при аренде явл-ся арендодатель, при лизинге 3-я сторона, продавец. 4) по-разному распред-ся риски. Лизингодатель в отличие от арендодателя не несет отв-ти за недостатки, обнаруженные в имуществе. 5) по-разному рассчит-ся платежи. Для расчета лизинг-х платежей сущ-ют опред-ые методики. На р-р арендных платежей в осн влияет рын конъюнктура. Фин лизинг—лизингодатель обязуется приобрести в собств-ть ук-ное лизингополучателем имущ-во у опред-го им продавца передать данное имущество лизингополучателю в кач-ве предмета лизинга за опред плату, на опред срок и на опред-х в договоре фин лизинга усл-ях во временное владение и польз-е. Это означает, что при реал-ции мех-зма фин лизинга лизинговая компания по заявке лизингополучателя приобретает оборуд-е и передает его лизингополучателю во врем польз-е (в лизинг). В зав-ти от страны пребывания лизингополучателя и лизингодателя лизинг подразд-ся на внутр (лизингополучатель и лизингодатель явл-ся резидентами 1го гос-ва) и междунар (когда лизингодатель и лизингополучатель - резиденты разл гос-в). В зав-ти от состава уч-ков лизинг-х отн-й, техники провед- операций лизинг делят на прямой, косвенный, возвратный, сублизинг. Прямой лизинг - лизингодателем явл-ся сам поставщик. Преимущ-вом данного вида отн-й для предпринимателей, выбравших опред-ое оборуд-е у опред поставщика для того, чтобы взять его влизинг, явл-ся сокращение доп-ой траты времени на поиск лизинговой компании, которая приобретет это оборуд-е для него, и в целом, упрощение самой сделки во многих деталях, объясняющееся отсутствием посредников. Косвенный лизинг - передача имущества осущ-ся ч-з посредника (лизинговую компанию), т.о. в лизинговой схеме уч-ют как минимум 3 стороны: поставщик, лизинговая компания и лизингополучатель. Посредник, он же лизингодатель, сначала финансирует имущ-во производителя и передает его лизингополучателю, а затем получает от него лизинг платежи. Возвратный лизинг—продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. Др словами, если предпр-е (предприниматель)-лизингополучатель уже имеет необх-ые ср-ва произв-ва и нуждается в оборотн ср-вах для расшир-я бизнеса, лизинг компания может выкупить имеющееся оборуд-е по согласованной сторонами цене и сдать его обратно такому предпр-ю в лизинг. В рез-те данной операции, лизингополучатель получает необх-ые оборотн ср-ва и польз-ся легальными способами минимизации налогов на своем предпр-и. Оплатив сумму договора возвратного лизинга, лизингополучатель получает обратно право собств-ти на это оборуд-е. Сублизинг - лизингополучатель по договору лизинга передает имущество третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в польз-е за плату и на опред срок, т е Лизингодатель сдаёт имущество в аренду не напрямую, а ч-з посредника - первичного лизингополучателя, который аккумулирует лизинг платежи и перечисляет их осн лизингодателю. При передаче имущества в сублизинг право треб-я к продавцу переходит к лизингополучателю по договору сублизинга. А также при передаче предмета лизинга в сублизинг обязат-ым явл-ся согласие лизингодателя в письменной форме. Преимущества лизинга: а) Лизинг предполагает 100%-ное кредит-е и не требует немедленного начала платежей. При л. контракт закл-ся на полную ст-ть имущества. Арендные платежи обычно нач-ся после поставки имущества арендатору, либо позже. б) Гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это отн-ся к мелким и средним предпр-ям. Некоторые лизинг компании даже не требуют от арендатора никаких доп-ых гарантий. Обеспеч-ем сделки служит само оборуд-е. При невып-нии арендатором своих обязат-в лизинг компания сразу же забирает свое имущество. в) Лизинг соглашение более гибко. Арендатор может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с арендодателем соотв-щую, удобную для него схему финансир-я. Платежи м б ежемесячными, ежеквартальными и т. д., суммы платежей могут отличаться друг от друга. Иногда погашение может осущ-ся после получения выручки от реал-ции товаров, произведенных на оборуд-и, взятом в лизинг. г) Риск устаревания оборуд-я целиком ложится на арендодателя. Арендатор имеет возм-ть пост-ого обновления своего парка оборуд-я. д) В случае л. арендатор может исп-ть сразу гораздо больше производственных мощностей, чем при покупке. Временно высвобожденные благодаря лизингу деньги он может пустить на какие-либо др цели. е) Т к л. долгое время служил ср-вом реал-ции продукции и разв-я произв-ва, то гос политика, как правило, напр-на на поощрение и расширение лизинг операций. Недостатки л: 1) Если оборуд-е взято в фин лизинг и оно с теч времени устарело до окончания действия лизинг договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта. 2) При оперативном лизинге риск устаревшего оборуд-я ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя. 3) Еще одним недостатком фин лизинга явл-ся то, что в случае выхода оборуд-я из строя, платежи произв-ся в уст-ные сроки, незав от сост-я оборуд-я. 4) Если объектом лизинг договора явл-ся крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием усл-й арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значит-ого времени и ср-в.





 

94. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.

Нетар рег-ние комплекс адм-ых и эк-ких мер (помимо там тарифа) ограничительно запретительного и контрольного хар-ра, препятствующих ввозу ин-ых товаров на внутр рынок с целью протекционистской практики, охраны жизни и здоровья нас-я, окр среды, морали, религии и нац безопасности, а также вывозу товаров, исходя из интересов нац безопасности и междунар обязат-в РФ. К ним отн-ся такие эк-кие методы, как: 1. Налоговые, или паратарифные, методывсе виды платежей при там оформлении сделки помимо там пошлин (которые в сумме по отд товарам могут превышать р-р пошлины): НДСвзимается в размере 20% с импортируемых на тер-ю РФ товаров. По экспорту НДС облагаются посреднические операции (фирм, не производящих данные товары). НДС начисляется на сумму там ст-ти, пошлины и акциза (если товар подакцизный). Акцизы– как форма гос налога взимаются с импортных товаров, перечень которых уст-ся в зак-ом порядке (около 40 товаров): алкогольные, табачные, ювелир изделия, автомобили и др. Ставки акцизов дифференцированы по товарам и уст-ся в %-тах от фактурной ст-ти (10-70%). Подакцизными явл-ся также часть экспортных товаров. Там сборы уплач-ся за там офо-ние груза. Их р-р, напр, при импорте товаров – 0,15% их там ст-ти (0,1% в руб и 0,05% в валюте контракта). Помимо стандартного там сбора могут взиматься в необх-ых случаях там сборы за хранение, там сопровождение товаров и др. 2.Валютные (эк-кие, в отличие от контрольных) методы: Валютный курс – один из важных инструментов рег-ния. Девальвация рос рубля почти в 4 раза резко усилила позиции рос экспортеров и одновременно отрицательно сказалась на импорте, от чего выиграли рос производители. 3.Стимулирующие экспорт: обеспечение кредит-я, гарантии и страх-е кредитов, субсидир-е экспорта. Адм-ые меры нетар рег-ния. 1. Колич-ые ограничения экспорта и импорта:Квотир-е – внешнеторговая квота – колич-ое ограничение объема экспорта и импорта опред-ых товаров. Импортная квота в отличие от импортной пошлины позволяет точно ограничить колич-ый объем ввоза товара (применялась в РФ до 1994). С 1 июля 1994 квотирование огранич-ся только вып-нием междунар обязат-в РФ и осущ-ся лишь по экспорту узкого перечня товаров: необработанного алюминия, карбида кремния, нитрата аммония, нитей пряжи, тканей, готовых текстильных изделий. Лицензир-е – метод ограничения вывоза или ввоза товара на основе выдачи гос-вом лицензии, предст-щей собой разрешение (право) на экспорт или импорт и выд-ся в отд перечень товаров. Контингентирование– вид лицензир-я, предполагающий ограничение номенклатуры товаров по экспорту или импорту в пределах уст-емых гос-вом колич-ых или стоимостных квот на опред-ый период времени. В наст вр в РФ не прим-ся. Добровольное самоогранич-е экспорта – добровольный отказ экспортера от расширения поставок или обязат-во по их ограничению в страну импортера в рез-те неофиц-ой договоренности м-у страной экспортера и страной импортера. Осущ-ся под угрозой начала «торговых войн», или прим-я импортером более жестких мер. 2. Запретительные: запрет вывоза или ввоза отд-х товаров – зак-но может уст-ся исходя из нац-ых интересов страны; эмбарго на торговлю с отд странами – прим-ся обычно на основе решений ООН (например, в отн-и Югославии). 3.Контроль кач-ва – сертификат соотв-я, технич-й, фармакологич, ветеринарный, экологич, фитосанитарный. 4.Там-адм-ные треб-я: перечень док-тов для таможен, контроль импортных цен, с-ма методов опред-я там ст-ти товаров, опред-е страны происх-я товара. 5.Валютн контроль: с-ма уполномоч-х банков-агентов вал контроля, паспорт сделки, комплексная информац-ая с-ма вал контроля.В целом применяемая с-ма нетар методов обеспечивает сильное прямое гос возд-е на ВЭД, что объективно необходимо в усл-ях нестабильной эк-ки. Эта с-ма нетар рег-ния должна доп-ся активностью гос-ва в торгово-политич обеспечении ВЭД, создании максимально благопр-х усл-й для реализации нац интересов на внешних рынках. К торгово-политич методам гос рег-ния отн-т: Создание благопр-х усл-й для доступа на внешние рынки: межправит-ые торговые и др соглашения; участие в междунар торговых и там орг-циях, включая ВТО. Программир-е ВЭД: фед программы, региональные программы, отраслевые программы. Разработка ответных мер по защите эк-ких интересов РФ: реестр случаев дискриминации рос лиц на рынках отд-х стран; перечень мер по защите торговых интересов РФ. Содействие развитию ВЭД: орг-ция выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций; рекламные компании по разв-ю экспорта; информац обеспечение.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!