Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического



Олимпиада школьников

«Звезда» – Таланты на службе обороны и безопасности»

По обществознанию

Отборочный тур

2013-2014

Класс

50 заданий по 2 балла за каждый верно указанный ответ. Максимум – 100 балов.

1. Взаимосвязь представлений о функционировании и разви­тии отдельных сфер общественной жизни, знания о социальном составе населения страны и социаль­ной структуре общества, научные представления, взгляды, теории, относящиеся к полити­ческой социологии являются элементами:

1) элементами структуры социологического знания

2) уровнями социологического знания

3) компонентами эмпирического знания

4) методами научной социологии

 

2. Какая функция не является функцией социологии?

1) познавательная

2) идеологическая

3) практическая

4) воспитательная

3. Суть … теории общества заключается в том, что оно рассматривается как единая система взаимодействия природных, прежде всего биологических, и социальных факторов.

1) органической

2) эволюционной

3) синтетической

4) реалистичной

 

4. Какого уровня существования политики не существует?

1) микроуровень

2) макроуровень

3) мегауровень

4) наноуровень

 

5. Кому принадлежат труды «О республике» и «О законах»?

1) Цицерону

2) Аристотелю

3) Конфуцию

4) Платону

 

6. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу:

1) рост числа занятых в сфере информационных технологий;

2) ослабление позиций среднего класса;

3) увеличение притока сельского населения в города;

4) ликвидация люмпенства как социального явления.

 

7. Какое слово дословно переводится с латинского как «лежащий внизу, находящийся в основании, выступающий фундаментом»?

1) субъект

2) объект

3) цивилизация

4) культура

 

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического

строя к другому называется:

1) прогрессом;

2) революцией;

3) контрреформой;

4) эволюцией.

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента

рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее

социальное окружение.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения не верны.

10. Относительная истина, в отличие от абсолютной:



1) является продуктом познавательной деятельности человека;

2) включает в себя только эмпирически проверенные данные;

3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью;

4) представляет собой неполное достоверное знание.

 

11. Истинным можно считать лишь знание, которое:

1) очевидно и его нельзя представить иначе;

2) достаточно для успешного ведения дел;

3) основано на доверии к авторитету великих ученых;

4) соответствует объекту познания.

 

12. Течение в теории познания, считающее веру, интуицию основной адекватного познания действительности:

1) рационализм;

2) иррационализм;

3) марксизм;

4) эмпиризм.

 

13. Знание, предшествующее опыту и независимое от него, называется:

1) диалектическим;

2) априорным;

3) идеальным;

4) апостериорным.

 

14. Как в философии называется учение о сущем:

1) эпистемология;

2) логика;

3) аксиология;

4) онтология.

15. Политика – это:

1) сфера властных отношений, т.е. отношений по поводу власти, её организации, распределения между различными группами интересов, выработки направления деятельности государства и его институтов

2) способ организации общественной жизни с целью интеграции разнородных интересов, их согласования на основе общего интереса, объединяющего всех членов общества

3) деятельность элит и лидеров по руководству и управлению процессами общественного развития на всех уровнях с помощью институтов государственной власти

4) все указанные ответы.

 

16. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов:

1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы.

2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах;



3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах;

4) Выборы проводятся на безальтернативной основе.

 

17. К внутренним функциям государства относятся:

1)Функция охраны законности и правопорядка, функция легализованного осуществления принуждения в отношении различных социальных групп и индивидов, экономическая, социальная, экологическая, политическая;

2)Функция охраны законности и правопорядка, функция легализованного осуществления принуждения в отношении различных социальных групп и индивидов, экономическая, социальная, защита страны от внешней угрозы;

3)Хозяйственная, стабилизационная, социальная, культурно-воспитательная, правовая, экологическая, организация обороны и охрана государственной безопасности.

18. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы и возможностей познания, отношения знания к реальности, называется:

1)гносеология

2) эпистемология

3) гностицизм

4) агностицизм

19. Тип религиозной философии, возникший в средние века и характеризующийся повышенным вниманием к формально-логическим аспектам философствования, его отрыву от опыта, называется:

1)эсхатология

2) креационизм

3) схоластика

4) герменевтика

20. В стране Н главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Н – парламентарная монархия:

1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти.

2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.

3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система.

4) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных держав.

21. К органам исполнительной власти Российской Федерации относится:

1) Самарская областная Дума;

2) Администрация Президента РФ;

3) Совет Федерации РФ;

4) Министерство образования и науки РФ.

22. Позитивизм – это:

1)одно из направлений в философии, считающее первоосновой всего сущего на земле материю, которая вечна, является источником многообразия и единства всего сущего;

2) философское течение, предлагающее ограничить научное познание «положительным», т.е. конкретным, фактическим, опытным знанием и отрицающее практическую значимость общетеоретического познания;

3) одно из основных направлений в философии, сторонники которого признают первичным дух, идею, сознание.

 

23. Иерархическая структура потребностей А. Маслоу, выражается в форме:

1)Блок-схемы

2) Пирамиды

3) Дерева

4) Таблицы

 

24. Тип этнической общности, возникающий в период разложения родоплеменной организации и основанный на территориальном единстве:

1) нация

2) род

3) племя

4) народность

 

25. Процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения:

1) эмпатия,

2) аттракция

3) перцепция

4) каузальная атрибуция

 

26. Восстановление утраченных ценностей и социальных ролей, возвращение личности к нормальному образу жизни:

1) социализация

2) десоциализация

3) ресоциализация

4) асоциализация

 

27. Какого вида монархии не существует:

1) парламентарная

2) дуалистическая

3) абсолютная

4) двусистемная

 

28. Выберите форму рационального познания:

1) ощущение;

2) представление;

3) суждение;

4) восприятие.

 

29. Знание, сознательно искажающее научное знание, называется:

1) антинаучное;

2) околонаучное;

3) лженаучное;

4) ненаучное.

 

30. Предметом изучения социальной психологии является:
1) массовидные явления психики;
2) личность в группе;

3) психологические характеристики группы;

4) массовидные явления психики и личность в группе.

 

31. В процессе убеждения идет воздействие на человека через такую сферу как:
1) эмоции;
2) интеллект;
3) воля;
4) характер.

32. К социализирующим функциям школы относятся:

1) обучение;

2) воспитание;

3) функция социальной дифференциации;

4) функция усвоения общественных ценностей;

5) верны все ответы.

 

33. Шовинизм – это:

1)идеология, политика, основу которой составляют идеи национальной исключительности и превосходства, стремление к национальной замкнутости, местничества.

2)политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации, внедряющая в сознание людей человеконенавистническую идеологию, разжигающую вражду между людьми различных национальностей и вероисповеданий, национальный экстремизм.

3)психология, идеология и социальная практика, основывающаяся на идеях о физической и психической неравноценности рас.

34. Разрешение групповых противоречий является:

1) проявлением группового давления;

2) одним из аспектов лидерства;

3) психологическим аспектом руководства;

4) проявлением феномена конформизма.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!