Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1. Предмет, метод, задачи, становление и организация



АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ

Г. Краснодар

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО

СТАТИСТИКЕ

 

для студентов СПО

________________________________________________

 

Вариант №

 

 

Работа выполнена студентом

2 курса очной формы обучения

группы ___________________

________________________________________________________________

 

Краснодар, 2015

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Рабочая тетрадь» предназначена для проведения практических занятий по «Статистике» для студентов СПО, закреплению теоретических знаний по дисциплине и приобретения навыков использования статистических методов в расчетах при исследовании различных социально-экономических явлений в обществе.

 

Статистика это особая наука, которая составляет количественный каркас, отражающий все необходимые человечеству сведения об окружающем мире.

Слово статус латинское и означает положение или состояние вещей.

Статистика как наука представляет собой целостную систему научных дисциплин:

-теорию статистики,

-экономическую статистику с ее отраслями,

-социальную статистику с отраслями,

- правовую статистику и др.

В настоящее время насчитывается около тысячи определений понятия статистики. Сейчас сфера применения статистики не имеет четко очерченных границ. Крупнейший английский статистик А. Боули сказал, что знание статистики подобно знанию иностранных языков или алгебры, оно может пригодиться в любое время и при любых обстоятельствах.

Статистика имеет многовековую историю, уходя своими корнями в глубокую древность. Еще греч. Философ Аристотель составил описание 157 городов и государств своего времени, он считается основоположником дисциплины «Статистика».

Особенностью статистики как науки является то, что исследуются не отдельные факты, а массовые социально-экономические явления и процессы и явления, выступающие как множество отдельных фактов, обладающих как индивидуальными , так и общими показателями.

Таким образом, перед студентом стоит задача освоения методов и расчетов статистических показателей и формирования табличного и текстового анализа.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных навыков:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;



- умение логически верно, аргументировано и ясно - строить устную и письменную речь;

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

- готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами способами и средствами получения, хранения, переработки информации ;

- обладание навыками работы с компьютером как средством управления информации ;

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ;

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

 

Студент должен обладать следующими специальными навыками:

- способностью критически переосмысливать накопленный опыт;

- способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности;



- способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, осуществлять целенаправленный поиск информации;

- способностью оценивать результаты собственной работы.

 

Научно-исследовательская деятельность студента включает способность:

- обосновыватьпринимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;

- готовитьпрезентации, научные отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях.

 

Для приобретения вышеуказанных навыков в результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ: - основные методы сбора, обработки, способы и правила построения таблиц для анализа и графического изображения учетно-экономической информации;

- статистические показатели и способы их расчета;

- нормативные акты и статистическую отчетность.

УМЕТЬ: - применять основные методы статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;

- оформлять результаты статистических исследований;

- формулировать выводы и краткий анализ исчисляемых показателей;

- использованию экономической нормативно-управленческой документации, справочного материала и средств вычислительной техники.

ВЛАДЕТЬ:

- системой показателей, общими правилами и принципами статистического исследования;

- навыками статистических расчетов.

 


Тема 1. Предмет, метод, задачи, становление и организация

Статистики в России

 

Вопросы для самопроверки и контроля знаний

1. Предмет статистики.

2. Понятие статистической совокупности.

3. Понятие единицы совокупности,

4. Понятие признака в статистике.

5. Понятие статистического показателя.

6. Понятие системы статистических показателей.

7. Метод статистики,

8. Органы государственной статистики в РФ.

9. Основные задачи Росстата.

10. Построить схему Росстата

1. Статистика – это _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Предмет в статистике – это______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Статистический показатель – это_________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Система статистических показателей – это________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Признаком в статистике называется _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количественный признак обозначает ____________________________

_________________________________________________________________

7. Атрибутивный признак – это____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Построить схему признака в статистике:

9. Статистическая совокупность – это ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методом статистики является __________________________________

_________________________________________________________________


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!