Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Расчет и построение диаграммы статической остойчивости



Диаграмма статической остойчивости рассчитывается по формуле:

l=lk – lв; l = lk - Zg·sinq

lk - плечо остойчивости формы.

lв - плечо остойчивости веса.

Расчеты плеч статической и динамической остойчивости удобно выполнять в табличной форме:

N n/n Расчетные величины Значения расчетных величин
0,17 0,21 0,34 0,50 0,64 0,77 0,87
lB = Zg * Sin 1,3 1,6 2,55 3,75 4,8 5,6 6,5
с пантокарен 1,63 1,95 3,37 5,06 6,56 7,65 8,33
0,33 0,35 0,82 1,31 1,8 2,05 1,83

 

По рассчитанным значениям строятся диаграмма статической и динамической остойчивости.

 

 


 

 

7.2 Проверка остойчивости судна после погрузки по критериям Регистра:

Расчёт плеча кренящего момента от давления ветра:

lw1 = pv * Av1 * zvl / 1000 * g *∆1 = 504 * 1822,75* 7,85 / 1000 * 9,81 * 25660,9 = 0,02

g– ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

Площадь парусности судна в рейсе определяется по формуле:

Av1 = Av – δd1 * L= 1495 – (-1,9) * 172,5 = 1822,752]

δd1 = d1 – dл = 8,3 – 10,2 = -1,9

zn1 = [Av * (zn - δd1) + 0,5 * (δd1)2 * L] / Av1 =[(1495*( 4,84 – (-1,9)) + 0,5 * (-1,9)2 * 172,5]/1822,75=5,7

zv1 = zn1 + d1/2 = 5,7 + 8,3 / 2 = 9,85[м],

Кренящее плечо lw2определяется по формуле:

lw2 = 1,5 * lw1= 1,5 * 0,02 = 0,04

Амплитуда бортовой качки θ1r, вычисляется по формуле:

θ1r = 109 * k * X1 * X2 * =109 * 1 * 0,94 * 1 * = 25,6

где k– коэффициент, учитывающий влияние скуловых и/или брускового килей, определяется в зависимости от отношения (Ак / LW1 =78,9/176,06 = 0,4)

Ак суммарная площадь скуловых килей, либо площадь боковой проекции брускового киля, либо сумма этих площадей, [м2]. Для транспортных судов обычно Ак = (0,02 – 0,03) L * B = 0,02 * 172,5 * 22,86 = 78,9.

X1- безразмерный множитель, в зависит от отношения ширины к осадке (B/ d1= 22,86 / 8,3 = 3,2);



X2 – безразмерный множитель, зависит от коэффициента общей полноты судна CB;

r = 0,73 + 0,6(Zg1 – d1) / d1= 0,73 + 0,6(8,3 – 8,3) / 8,3 = 0,09– значение rне должно приниматься больше 1;

S– безразмерный множитель, в зависит от района плавания судна и периода качки Т

Т = 2 с В / = 2 * 0,02 * 22,86 / = 0,9

с = 0,373 + 0,023 * В / d1 - 0,043 * LW1/100 = 0,373 + 0,023 * 22,86 / 8,3 – 0,043 * 178,06/ 100 = 0,02

 

Остойчивость судна считается достаточной, если

а) критерий погоды К ≥ 1

б ) максимальное плечо диаграммы статической остойчивости: lmax = 1,55 ≥ 0,2

в) угол максимума диаграммы статической остойчивости: max = 500 ≥ 300

г) угол заката диаграммы статической остойчивости: з ≥ 600

д) начальная метацентрическая высота положительна: h= 1 ≥ 0,15

 

7.3 Дополнительные требования Регистра к остойчивости судов, перевозящих зерно насыпью

ОА= lкр = Mкр / D1 = M’nr / (D1·m) =9939/(25660,9 ·1,9) = 0,2 м

BC = 0,8∙ lкр =0,16 м

Остойчивость судна считается достаточной, если

А) h ≥ 0,3 м

Б) θgr ≤ 120 или угла входа палубы в воду

В) Egr ≥ 0,075 м * рад

 

 

РАСЧЕТ ПОСАДКИ И ПРОВЕРКА ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА К КОНЦУ РЕЙСА.

Расчет посадки и начальной остойчивости к концу рейса



К концу рейса расходуется 90% и более запасов, что вызывает изменение посадки и остойчивости.

Израсходованные запасы рассматривают как снятый малый груз и поэтому изменение посадки рассчитываются по схеме расходования малого груза в следующей последовательности;

-составляется таблица израсходованных за рейс запасов.

Таблица израсходованных запасов

Запасы и их размещение Объем цистерны V03 Принятые запасы,P,т X Z Mx Mz
Танк №9 ПБ 107,5 88,88 -47,28 1,31 -4202,25 116,43
Танк №9 ЛБ 102,28 94,5 -47,15 1,32 -4455,67 124,74
Диптанк №2 405,46 374,7 -51,58 7,07 -19327,03 2649,13
Диптанк №1 858,2 599,5 74,32 10,82 44554,84 6486,59
Дизельное топливо          
Отстойн.цист-на ПБ 33,67 18,1 -51,77 10,53 -937,04 190,59
Цистерна №22 28,48 23,6 -52,1 12,61 -1229,56 297,6
Танк №10 Пб 128,55 106,4 -58,68 1,25 -6243,55
Танк №11 ЛБ 38,85 32,2 -52,11 1,15 -1677,94 37,03
Танк №12 ЛБ 118,36 41,1 -59,6 1,24 -2449,56 50,96
Масло            
Танк № 13 29,17 5,76 -60,58 1,1 -348,94 6,34
Вода            
Пит.вода №34 127,14 57,15 -80,94 13,31 -4625,72 760,67
Мытьевая вода № 38 39,72 39,6 -61,5 12,52 -2435,4 495,79
Мытьевая вода № 3 48,26 41,4 -73,67 6,67 -3049,94 276,14
Итого запасов   1522,89     -6427,76 11625,01

 

-рассчитывается водоизмещение судна к концу рейса:

D2 = D1 - åPзап = 25660,9 – 1522,89 = 24138,01

-определяется изменение средней осадки:

-определяется d2 к концу рейса:

 

-рассчитывается поперечная метацентрическая высота:

 

-рассчитывается продольная метацентрическая высота:

-рассчитывается угол дифферента от расхода топлива:

tg y2 = -P3 ·(Xз-Xf) / (D2·H2) = -1692,1·(-4,2-1,6) / (24138,01·252,8) = 0,01

-определяется осадка носом и кормой:

-определяется дифферент:

 


Просмотров 374

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!