Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс страны



Чтобы достойно принять новые вызовы, рамок Стратегии-2030 уже недостаточно. Необходимо расширитьгоризонт планирования Во-первых, Казахстан – современное государство. Наше общество достигло зрелости. Поэтому нынешняя повестка дня отличается от той, которая была у нас на этапе становления государства. Характер и глубина происходящих в мире трансформаций, глобальная взаимозависимость требуют устойчивого долгосрочного развития. Многие страны уже пытаются заглянуть за пределы 2030 – 50 годов. «Управляемое прогнозирование» превращается в важный инструмент развития государств в нынешнее нестабильное время. Во-вторых,Стратегия«Казахстан-2030» была создана для периода становления нашей государственности. По своим базовым параметрам она выполнена. В-третьих,мы сталкиваемся с вызовами и угрозами, порожденными новой реальностью. Они носят всеобъемлющий характер и затрагивают все страны и регионы.

Когда разрабатывалась Стратегия «Казахстан-2030», никто не предполагал, что нагрянет столь беспрецедентный по своим масштабам мировой финансово-экономический кризис, в результате которого возникнут новые, совершенно непредвиденные экономические и геополитические обстоятельства. Стратегия-2030 создавалась в 1997 году как открытый документ, изначально закладываясь возможность корректировки. Понимая, что ситуация в мире меняется и что жизнь может вносить свои коррективы, была создана рабочая группа, которая работала над осмыслением положения и возможной стратегии в новых условиях. С учетом ее разработок предложено выстроить новый политический курс нации до 2050 года,внутри которого продолжится реализация задач Стратегии-2030.

2050 год – это не просто символичная дата. Это реальный срок, на который сегодня ориентируется мировое сообщество. В ООН разработан Глобальный прогноз развития цивилизаций до 2050 года. Прогнозный доклад до 2050 года обнародован Всемирной продовольственной организацией. Сейчас все большее число стран разрабатывают и принимают такие долгосрочные стратегии. Китай определил для себя такой же горизонт стратегического планирования. Даже крупные транснациональные компании разрабатывают стратегии развития на полвека вперед.

Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира. Наши достиженияи наша Казахстанская модель развития должны стать основой нового политического курса.Стратегия Казахстан-2050 – это гармоничное развитие Стратегии Казахстан-2030 на новом этапе. Это ответ на вопрос, кто мы, куда идем и где хотим быть к 2050 году. Исходя из всего этого, предложен проект Нового политического курса нации до 2050 года. Это и будет Посланием народу Казахстана.



***

2.Казахстан к 2050 году должен находиться в тридцатке самых развитыхгосударств мира. Среди развивающихся стран конкуренция за место в этом клубе будет ожесточенной.Нация должна быть готова к глобальному экономическому противоборству, ясно осознавая, что место под солнцем гарантировано лишь сильнейшим.

первостепенные цели:

  • Дальнейшее развитие и укрепление государственности.
  • Переход на новые принципыэкономической политики.
  • Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.
  • Формирование новой социальной модели.
  • Создание современных и эффективных систем образованияи здравоохранения.
  • Повышение ответственности, эффективностиифункциональностигосударственного аппарата.
  • Выстраивание адекватной новым вызовам международнойи обороннойполитики.

Суть экономической политики нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм.Фактически, это кардинальная ломка наших сегодняшних взглядов и подходов. Что это означает? Первое.Принятие всех без исключения экономических и управленческих решений с точки зрения экономической целесообразности и долгосрочных интересов. Второе.Определение новых рыночных ниш, где Казахстан может участвовать как равноправный бизнес-партнер. Создание новых точек экономического роста. Третье.Создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала. Прибыльность и возврат от инвестиций. Четвертое.Создание эффективного частного сектора экономики и развитие государственно-частного партнерства. Государственное стимулирование экспорта.

Новый экономический курс провозглашает всеобъемлющий экономический прагматизм. Страна будет работать как единая корпорация, где решения будут приниматься только с точки зрения экономической целесообразности и развития глобальной конкурентоспособности Казахстана. Будет кардинально либерализована экономическая система Казахстана через сокращение до минимума участия государства в регулировании предпринимательства, проведение широкомасштабной приватизации и увеличение доли частного сектора практически во всех сферах деятельности. Денежно-кредитная политика будет переосмыслена с тем, чтобы в приоритетном порядке поддерживать проекты, позволяющие реализовать следующую фазу индустриализации уже с учетом третьей промышленной революции. Будут созданы наилучшие условия для иностранных инвестиций на всем пространстве Евразии. Максимально ускорится освоение минеральных ресурсов и их экспорт на мировые рынки в обмен на доступ к передовым технологиям и создание новейших производств на территории нашей страны. Казахстан будет форсировать переход на зеленый путь развития. Казахстан, как и прежде, будет активным участником региональной экономической интеграции, которая должна базироваться на принципах взаимной выгоды и совместного решения насущных социально-экономических проблем. В рамках синергии политики социальной безопасности и личной ответственности граждан каждому будут гарантированы минимальные социальные стандарты качества жизни, медицинского обслуживания и образования. Казахстан твердо привержен дальнейшему поступательному развитию демократии, с акцентом на децентрализацию управления, борьбу с коррупцией, обеспечение гендерного равенства. Будут предприняты шаги по децентрализации управления и переноса ответственности из центра в регионы, с наделением их необходимыми полномочиями и формированием нового профессионального государственного аппарата, не приемлющего какие-либо проявления коррупции. Новый стиль государственного управления будет основываться на принципе Государственно-частного партнерства. Казахстан станет эталоном толерантности и стабильности. Любой этнос, проживающий на территории Казахстана, есть и будет неотъемлемой частью Казахстанской нации. Сохранение светского государства с полным уважением в отношении мировых религий остается главной задачей для нашего общества. Все эти меры рассматриваются в качестве ключевых для дальнейшего укрепления нашей государственности. Внешняя политика Казахстана будет по-прежнему основана на принципах сбалансированности, последовательности и предсказуемости. Казахстан полностью осознает ответственность за региональную безопасность и намерен активно содействовать усилиям по укреплению безопасности как в Центральной Азии, так и за ее пределами. В равной степени привержены делу обеспечения глобальной стабильности и будем в авангарде усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия, продвижению принципов межэтнической и межконфессиональной толерантности, противодействию экстремизму и терроризму. Большое значение в реализации стратегических приоритетов отводится международным партнерам Казахстана. Казахстан всецело рассчитывает на поддержку и сотрудничество по реализации этих задач, что будет способствовать еще большему развитию сотрудничества наших государств и народов.




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!