Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ключевые правила управленческого учета



80.

Возможность кризиса определяется рискованным развитием, которое проявляется в вероятности возникновения кризиса, опасности кризисных ситуаций. Это могут быть факторы внешние и внутренние, общие и специфические.

Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в критериях и в динамике показателей, отражающих функционирование и развитие организации.

К проблеме возникновения кризисов в организации можно подойти и с системологических позиций. Система в процессе своей жизнедеятельности может находиться либо в устойчивом, либо в неустойчивом состоянии. Различают статическую и динамическую устойчивость. На устойчивость системы влияют внешние и внутренние факторы. Все переходные периоды можно классифицировать тремя уровнями.

Первый уровень (гомеостатический) связан с такими изменениями, которые отражаются только на поведении системы, но не изменяют ее структуры и элементного состава.

Второй уровень (инновационный) связан с такими изменениями, которые отражаются на структуре и элементном составе системы.

Третий уровень (бифуркационный) связан с такими изменениями, которые, значительным образом отражаются на структуре и элементном составе системы.

Одной из наиболее рациональных программ антикризисных мероприятий – выделение пятиэтапного цикла развития.

Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Еще не оформились признаки полной внешней дифференциации и внутренней интеграции фирмы, но уже появились ее некоторые черты, посылки, потенциальные характеристики.

Такие организации (фирмы) называются эксплерентными. Компания продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап – патиентный.

Третий этап развития организации – виолентный. Компания завоевывает устойчивое положение на рынке.

Организация может успешно конкурировать. Виоленты – это фирмы со стратегией активного маркетинга, массовым выпуском пользующейся спросом продукции, крупные инновационные предприятия.

Четвертый этап называется коммутантным. Он представляет собой состояние фирмы в период упадка, когда развитие заходит в тупик.

Так появляются фирмы-коммутанты – малые и средние предприятия, ориентированные преимущественно на региональные рынки, использование достижений фирмвиолентов . Пятый этап называется леталентным.



Он характеризуется деструктуризацией фирмы, прекращением ее существования в прежней форме. На данной стадии возникают фирмы – леталенты. Это распадающиеся фирмы или фирмы, осуществляющие диверсификацию с полным изменением профиля деятельности.

В практике антикризисного управления очень важно уметь диагностировать наступление кризиса, отделять изменения переходного периода от изменений нормального функционирования фирмы.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства:


Минимальный размер задолженности субъекта, в отношении которого инициируется дело о несостоятельности.

· юр. лицо – если требования к должнику не менее 100 тыс. рублей

· гражданин – если требования к должнику не менее 10 тыс. рублей

При отсутствии данного минимума механизм защиты прав кредитора неприменимо.

81. Банкротство предприятия регулируется Федеральным законом № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Банкротство включает в себя несколько разных процедур. Только одна из этих процедур ведет к ликвидации должника — это конкурсное производство, которое применяется к действующему предприятию только в случаях, когда финансовое состояние должника настолько безнадежно, что отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность или назначенная арбитражным судом реабилитационная процедура не достигла цели. Остальные процедуры банкротства — наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение это процедуры реабилитационные, то есть они ведут к восстановлению платежеспособности предприятия, к освобождению от долгов. Они призваны помочь должнику выбраться из тяжелого финансового положения, сохранить производство. Любую из процедур проводит арбитражный управляющий — человек, специально подготовленный в сфере антикризисного управления предприятиями. При осуществлении наблюдения им является временный управляющий, при финансовом оздоровлении — административный управляющий, при внешнем управлении — внешний управляющий. Их назначает и контролирует арбитражный суд. Арбитражный управляющий стоит на страже интересов должника, в первую очередь, обеспечивает сохранность имущества.



82. Ликвидация или реорганизация любого предприятия, независимо от уставного капитала, количества филиалов и успешности бизнеса, процедура не только неприятная и болезненная, но и, в силу множества «подводных камней», весьма трудоемкая. Здесь необходимо учитывать интересы не только учредителей и акционеров, но и «третьих лиц», а также, особенно если ликвидация предприятия происходит путем банкротства, кредиторов. Как правило, процедура ликвидации и реорганизации предприятия сопровождается обязательными финансовыми проверками, которые, по нашему опыту, в 99% выявляют множество нарушений: неправильное исчисление и уплата налогов, обязательных платежей и т.д. Если ликвидация и реорганизация предприятия вынужденный шаг, но не из-за проблем с бизнесом, а из-за тотального несовпадения взглядов его учредителей, тогда тем более без юридической помощи не обойтись. Как бы то ни было, независимо от того, какие обстоятельства подтолкнули Вас к такому нелегкому решению, наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь. Начнем с того, так ли необходима ликвидация. В зависимости от текущего состояния дел предприятия, существует несколько возможных вариантов ликвидации и реорганизации предприятия, которые можно провести не только быстрее, но и значительно дешевле.

Добровольная ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы. На первый взгляд процедура простая и прозрачная, но в месте с тем дорогая и длительная (не менее 4 месяцев). После завершения процедуры ликвидации помимо исключения записи о предприятии из Единого Государственного реестра и аннулирования ИНН и ОГРН, в качестве приятного и немаловажного бонуса, требования кредиторов будут считаться погашенными ввиду недостаточности имущества ликвидируемого предприятия. Но, что для многих является непреодолимым препятствием, такая процедура в обязательном порядке требует тщательной документальной проверки деятельности предприятия минимум за последние 3 года.

В качестве альтернативы, если по каким-то причинам добровольная ликвидация не для вас, наши специалисты предложат другой вариант, который предполагает безболезненный и быстрый выход владельца из действующего бизнеса. Путем оформления договора дарения или купли-продажи происходит формальная смена владельца, а через некоторое время - принудительная ликвидация предприятия. Такая процедура требует строгого соблюдения закона.

Какое бы решение вы не приняли, не предпринимайте никаких самостоятельных действий до консультации со специалистом. Помните, что после занесения в госреестр записи о начале процесса ликвидации юридического лица, вам придется пройти эту процедуру до конца, а значит пережить множество проверок.

Существует две основные схемы реорганизации предприятия: путем слияния или присоединения. В чем же принципиальная разница между этими процессами? В случае реорганизации предприятия путем присоединения, все обязательства, в том числе неисполненные или оспариваемые, переходят предприятию-правопреемнику в полном объеме, то есть происходит так называемое «универсальное правопреемство». Однако, предприятие может считаться реорганизованным только после внесения соответствующей записи в государственные реестр, которая, в свою очередь, делается только после всесторонней проверки деятельности предприятия за последние 3 года. По понятным причинам, это не самый лучший из возможных вариантов.

При реорганизации предприятия путем слияния происходит создание нового предприятия, которое является правопреемником предприятий, которые в результате слияния прекращают свою деятельность. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь организованного предприятия, и это является неоспоримым преимуществом данного способа ликвидации предприятия.

83. Государство оказывает наиболее значительное влияние на формирование экономической безопасности предприятия. Используя прямые и косвенные рычаги вмешательства, оно создает и регулирует экономические условия деятельности предприятий. Эти условия предназначены для защиты экономических интересов государства и его национальной экономики.

Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого и косвенного воздействия. Косвенное регулирование управления деятельностью промышленных предприятий формирует систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности субъектов рыночных отношений и выступает в таких формах, как налоговая система, ценовая и финансово-кредитная политика, государственный заказ. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий независимо от формы собственности на средства производства осуществляется с помощью правовых, экономических и социальных мер.

К прямому государственному регулированию относятся разработка государством нормативных актов, положений, мероприятий, оказывающих непосредственное воздействие на деятельность субъектов рыночных отношений. В рамках прямого государственного регулирования основным инструментом регулирования экономических условий деятельности предприятий является издание законов и документов законодательного характера. Особенно важными являются для промышленных предприятий законодательные и нормативные акты по вопросам налогообложения, инвестиционной деятельности, организационно-правовых форм деятельности предприятий.

84.Для рационального применения совокупности методов воздействия на экономику необходимо знание сущности и специфики каждого из них, их объективно предопределенной соподчиненности. В зависимости от выбранных критериев существует несколько вариантов соответствующей классификации. Прежде всего, различаются методы прямого и косвенного влияния.
Методы прямого воздействия вынуждают субъектов экономики принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства (налоги, юридические нормы по амортизационным отчислениям, бюджетные процедуры по государственным инвестициям…). Прямые методы имеют высокую эффективность вследствие оперативного достижения экономического результата.
К методам прямого государственного воздействия относятся:
а) определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах;
б) государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг;
в) государственная поддержка программ, заказов и контрактов;
г) нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;
д) правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.;
е) лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций.
Метод косвенного государственного регулирования экономических процессов. К ним относятся:
а) налогообложение, уровень обложения и систему налоговых льгот;
б) регулирование цен, их уровня и соотношений;
в) платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы;
г) таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют.
Сфера применения косвенного регулирования по мере развития рыночной экономики значительно расширяется, сужая возможности прямого вмешательства государства в процессы расширенного воспроизводства.
При косвенном воздействии государство создает лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты тяготели к тем вариантам, которые соответствуют целям государственной политики (косвенные налоги, пошлины, предоставление информации).
В зависимости от цели вмешательства меры экономической политики могут быть подразделены на действия, направленные на:

· стимулирование капиталовложений и восстановление равновесия между сбережениями и инвестициями;

· обеспечение возможно максимальной занятости;

· поддержку уровня цен для обеспечения рентабельности предприятий;

· стимулирование экспорта и импорта товаров, капиталов и рабочей силы.

85. Информационная система (ИС) — по законодательству РФ — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации

Информационная система –система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный жизненный цикл информации: генерация, преобразование, передача, прием, хранение, обработка (использование), уничтожение.

Миссия информационных систем– информационное обеспечение предметной деятельности организации.

Информационное пространство предприятия — совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

§ информационное взаимодействие организаций и граждан;

§ удовлетворение их информационных потребностей.

Основными компонентами информационного пространства являются:

§ информационные ресурсы;

§ средства и технологии информационного взаимодействия;

§ информационная инфраструктура.

Информационный ресурс предприятия:

§ Информационные ресурсы — в широком смысле — совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

§ Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

§ По отношению к предприятию: внутренние и внешние.

§ По способу хранения(передачи): без документарные, документарные и электронные.

§ По типу источника(пользователя): персональные, коллективные (группа, структурное подразделение и общекорпоративные.

§ По доступности: общедоступные, частично закрытые (только для группы лиц) и закрытые (для нескольких лиц).

.

 

 

86. Документооборот - движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Документооборот является важным звеном делопроизводства, определяет инстанции и скорость этого движения. Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее перспективному пути с минимальными затратами времени и труда. Основу документооборота дают организационные документы: Устав, положения о структурных подразделениях, положения о службе ДОУ, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству, схемы документопотоков, пути прохождения отдельных видов документов. Документооборот как технологический процесс делится на несколько частей- потоков. Они осуществляют прямую и обратную связь в управлении. Они различаются по направлению и по отношению к управленческому объекту.

Организация документов в делопроизводстве включает в себя следующие этапы:

· первичная обработка поступивших документов

· предварительное рассмотрение документов

· регистрация

· рассмотрение документов руководством

· направление на исполнение

· контроль исполнения

· подшивка документов в деле

· формирование дел

· оформление дел

· передача дел в архив

87.Общей целью понятием маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

Существует более ста различных понятия маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:

Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Понятие маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

Понятие маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).

В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понятия маркетинга. Понятие маркетинга многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем все это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру.

 

 

88. Оценка конкурентоспособной продукцииотражает соответствующие функциональные задачи: изучение конъюнктуры (спрос, предложение, цены, емкость рынка, каналы сбыта), определение набора потребительских и экономических показателей конкурентоспособности (натуральные, стоимостные, относительные), выбор базы для сравнения конкурентов (анализ показателей конкурентоспособности, выбор объекта в качестве базы для сравнения, расчет интегрального показателя конкурентоспособности).

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемого товара с параметрами базы сравнения, поскольку, как было сказано выше, конкурентоспособность понятие относительное. За базу сравнения может быть принята потребность покупателей или образец. Образцом, как правило, является аналогичный товар, который имеет максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта. В случае, когда за базу сравнения принимают потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

Где:

  • gi — единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
  • Пi — величина i-го параметра для анализируемой продукции;
  • Пin — величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
  • n — количество анализируемых параметров

89. Кредит представляет собой финансовую категорию, т.е. входит в систему финансов.
Порядок и условия кредитования в Российской Федерации регулируют главой 42 “Заем и кредит” Гражданского кодекса РФ.
Кредит (лат. Creditum – ссуда, долг, credere - верить) – это представление банком или кредитной организацией денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней (ст. 819 ГК РФ).
Таким образом, при кредите заимодавцем выступает банк или кредитная организация, предметом займа являются только деньги.

Этим кредит отличается от ссуды и займа.
Ссуда – это передача вещей одной стороны (ссудодателем) в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), которая обязуется вернуть ту же вещь в том же состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором (ст. 698 ГК РФ).
Заем – передача одной стороны (заимодавцем) в собственность другой стороне (заемщику) денег или другой вещи с обязательством заемщика возвратить заимодавцу ту же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (ст. 807 ГК РФ).
Кредит представляет собой движение капитала кредитора. Он обеспечивает превращение капитала кредитора (собственного или привлеченного в форме депозитных вкладов) в заемный капитал заемщика.
1. По формам (кредиты бывают коммерческие, банковские, потребительские, государственные, ипотечные, международные);
2. По срокам (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
3. По видам обеспечения (обеспеченный и необеспеченный).
По целевому признаку кредиты бывают:
· финансовые;
· коммерческие;
· товарные;
· инвестиционные налоговые;
· налоговые.

 

Принципы кредитования – это основополагающие условия, на которых выдается кредит заемщику. Такими принципами являются:
· Срочность;
· Возвратность;
· Платность.
Принцип срочности означает, что кредит выдается на четко указанный срок. Этот срок оговаривается в кредитном договоре. Существует несколько способов указания срока погашения кредита, а именно:
· Возврат всей суммы основного долга и процентов по нему по фиксированной ставке в четко установленные периоды времени;
· Возврат суммы основного долга в четко определенные промежутки времени, для каждого из которых установлена своя процентная ставка, т.е. это кредит с плавающей процентной ставкой;
· Возврат в четко установленные периоды времени только суммы процентов по кредиту и возврат по истечении срока действия кредитного договора всей суммы основного долга по кредиту;
· Указывается время возврата кредита и процентов по нему, а только условия их возврата. Например, возврат кредита по первому требованию кредитора (онкольный кредит), порядок погашения кредита (овердрафт, контокоррентный кредит). Срочность кредита означает его возврат.

90.Нормальное функционирование предприятия невозможно без наличия определенных средств, направляемых на развитие производства, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребления, а также для формирования резервов. Эти средства в общем виде называются капиталом. Капитал— вся сумма материальных благ (вещей) и денежных средств, используемых в производстве. Капитал — это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль.

Капитал делится на:

— основной;

— оборотный.

Основной капитал — капитал, затрачиваемый на машины, оборудование, здания, сооружения и т. д. Возвращается в денежной форме посредством амортизационных отчислений по мере снашивания элементов основного капитала, в течение ряда кругооборотов капитала.

Оборотный капитал — денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Капитал также можно классифицировать на:

— собственный капитал;

— заемный капитал.

 

 

91.Собственный капитал — это «чистая стоимость» компании, ее суммарные активы за вычетом всех обязательств перед кредиторами, т. е. чистые активы предприятия. Чистые активы компании указывают не только на собственность акционеров, но также и на то, каков инвестиционный риск, который акционеры берут на себя. Инвестиционный риск для акционеров ограничен их долей в капитале компании при условии, что номинальная стоимость акций полностью выплачена.

Заемный капитал — денежные средства, переданные предприятию в долг сторонними организациями для осуществления его деятельности и извлечения прибыли (как правило, это ссуды, кредиты).

Структура капитала — это состав и соотношение отдельных элементов капитала в их общем объеме. В структуру капитала входят денежные средства, вложенные в:

1) основные фонды;

2) оборотные средства;

3) нематериальные активы.

 

92. Под собственным капиталом понимают совокупность экономических отношений, позволяющих включить в хозяйственный оборот финансовые ресурсы, принадлежащие либо собственникам, либо самому хозяйственному субъекту.
Уставный капитал. Характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется учредительными документами и уставом предприятия. Для предприятия отдельных сфер деятельности и организационно - правовых форм (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) минимальный размер уставного капитала регулируется законодательством.

Резервный капитал. Представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенную для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами. Формирование резервного капитала осуществляется за счет прибыли предприятия (минимальный размер отчислений прибыли в резервный фонд регулируется законодательством).

Специальные (целевые) финансовые фонды. К ним относятся целенаправленно сформированные фонды собственных финансовых средств с целью их последующего целевого расходования. В составе этих финансовых фондов обычно выделяют: амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд охраны труда, фонд развития производства и т.д. Порядок формирования и использования средств этих фондов регулируется уставом и другими учредительными документами предприятия.

Нераспределенная прибыль. Характеризует часть прибыли предприятия, полученную в предшествующем периоде и не использованную на потребление собственниками (акционерами, пайщиками) и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования на развитие производства. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых средств предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Прочие формы собственного капитала. К ним относятся расчеты за имущество (при сдаче его в аренду), расчеты с участниками (по выплате им доходов в форме процентов или дивидендов) и некоторые другие, отражаемые в первом разделе пассива баланса.

 

93. Уставный капитал. Характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется учредительными документами и уставом предприятия. Для предприятия отдельных сфер деятельности и организационно - правовых форм (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) минимальный размер уставного капитала регулируется законодательством.

Резервный капитал. Представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенную для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами. Формирование резервного капитала осуществляется за счет прибыли предприятия (минимальный размер отчислений прибыли в резервный фонд регулируется законодательством).

Специальные (целевые) финансовые фонды. К ним относятся целенаправленно сформированные фонды собственных финансовых средств с целью их последующего целевого расходования. В составе этих финансовых фондов обычно выделяют: амортизационный фонд, ремонтный фонд, фонд охраны труда, фонд развития производства и т.д. Порядок формирования и использования средств этих фондов регулируется уставом и другими учредительными документами предприятия.

Нераспределенная прибыль. Характеризует часть прибыли предприятия, полученную в предшествующем периоде и не использованную на потребление собственниками (акционерами, пайщиками) и персоналом. Эта часть прибыли предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования на развитие производства. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых средств предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Прочие формы собственного капитала. К ним относятся расчеты за имущество (при сдаче его в аренду), расчеты с участниками (по выплате им доходов в форме процентов или дивидендов) и некоторые другие, отражаемые в первом разделе пассива баланса.

 

 

94. Система управленческого учета должна быть ориентирована на проблемы, с которыми могут столкнуться менеджеры в своей практической деятельности. Управленческий учет играет ключевую роль, помогая менеджерам сосредоточить внимание на этих четырех моментах.

1. Ориентация на потребителя. Потребители являются основой успеха организации. Количество организаций, внимание которых сосредоточено на их покупателях, достаточно велико и постоянно увеличивается. Например, компания ABB(Asea Brown Bovery) — мировой производитель продукции промышленного назначения — придает особую важность этому фактору:

Ориентация на потребителя — основной принцип, которым мы руководствуемся в нашем бизнесе. Это та составляющая, которая постоянно побуждает нас задавать самим себе вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы приумножить ценность товара для потребителя?» Исходя из ответа на этот вопрос планируются наши дальнейшие действия.

Проблема, с которой сталкиваются менеджеры, заключается в определении оптимального объема ресурсов, которые необходимо вложить, чтобы удовлетворить запросы покупателей. При выполнении этого условия они перейдут в категорию постоянных покупателей и дополнительно могут привлечь своих знакомых. Более подробно тема будет обсуждаться в гл. 13, а в гл. 16 рассмотрен анализ рентабельности покупателей.

2. Ориентация на ключевые факторы успеха. Совокупность этих факторов оказывает непо­средственное воздействие на экономическую жизнеспособность организации. Это следующие факторы:

· Затраты. Организация должна постоянно рассматривать альтернативные пути снижения затрат на производство продукции или предоставления услуг.

· Качество. Потребители ожидают получить товар с высоким уровнем качества; на сегодняшний день они гораздо менее терпимо относятся к низкому качеству, нежели раньше.

· Время. Фактор времени включает в себя множество компонентов. К наиболее важным из них можно отнести: время, затраченное на развитие нового продукта и его выход на рынок; скорость, с которой организация откликается на запросы потребителей и рынка; соблюдение сроков поставки продукции и др.

· Инновации. На сегодняшний день общепризнанным фактом является необходимость непрекращающегося потока разработки организацией новых продуктов, услуг и технологий для достижения ее успеха на рынке.

Ключевые правила управленческого учета

Для того чтобы успешно осуществлять подготовку информации для принятия проблемных решений, ведение счетов, ориентацию менеджеров на отклонения, специалисты по управленческому учету должны всегда помнить три главных правила управленческого учета:

  • используй подход с точки зрения эффективности;
  • относись к поведенческим аспектам так же внимательно, как к техническому обеспечению;
  • используй различные затраты для разных целей.

 

95. Учётная политика организации – это совокупность правил реализации метода бухгалтерского учёта, которая обеспечивает максимальный эффект от ведения учёта.
Учётная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учёта в организации. Разрабатывает учётную политику бухгалтер, а утверждает руководитель организации своим приказом или распоряжением. В учётной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствии с действующим законодательством многовариантно. Например, если у организации есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будете начислять на них амортизацию.
В современных условиях в зависимости от целей, поставленных менеджерами фирмы, величина формируемого финансового результата может варьировать в сторону, как увеличения, так и в сторону уменьшения. Сроки включения затрат в себестоимость, подходы к определению величины статей затрат, формирование фондов и резервов за счёт источников, включаемых в себестоимость, могут существенно занизить потенциальный финансовый результат, подлежащий распределению между собственниками. Это может послужить целям пополнения средств на развитие организации. В то же время, действуя в аналогичной ситуации, но, выбрав иной вариант учётной политики, можно добиться обратного эффекта, если, например, приоритетным в данном периоде является привлечение инвесторов, получения кредитов и т.п.
Каждое предприятие должно иметь свою выбранную учётную политику. Диапазон практического применения учётной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учёта через финансовую отчётность. Предприятия подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансово – бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учётная политика предприятия и далеко не на каждом предприятии имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации, то целью данной работы является: представления понятия «учётная политика», раскрытие её сущности и значимости, а также определение содержания учётной политики.
Таким образом, умело составленная учётная политика является одним из важнейших инструментов управления деятельностью фирмы и достижения, поставленных целей менеджмента.
Кроме того, грамотно составленная учётная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы, которые не могут по каким-либо причинам, оперативно связаться напрямую со своими руководителями, уяснить общую стратегию организации и ведения налогового и бухгалтерского учёта компании в целом и на их участках работы в частности. Положения учётной политики должны помочь им избежать ошибок и противоречий в отражении учётных и отчётных данных, пронизать все уровни управления организацией корпоративным духом. Таким образом, предметом исследования является документ об учётной политике организации, а объектом – система бухгалтерского учёта организации.

 

 

96. Учет – необходимая информационная база менеджера. Его главная цель – предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая является основой принятия управленческих решений.

Важнейшие задачи учета:
- сбор, обработка и отображение первичных данных о хозяйственной деятельности,
- систематизация данных с целью получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности,
- создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов.

Различают три вида хозяйственного учета:
- оперативный,
- статистический,
- бухгалтерский.

Оперативный – сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический – изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

Бухгалтерский учет – постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

Предприятие как субъект рыночной экономики формирует отношения между тремя участниками:

.физическими лицами - работниками предприятия, акционерами;

.юридическими лицами - поставщиками, потребителями, общественными организациями и пр.;

.государством, представленным конституционными юридическими лицами.

Между участниками обмена существуют имущественные, организационные, хозяйственные и др. отношения. Связующим звеном между субъектами этого сложного обмена является учет.

Отсюда вытекает общее назначение функции учета: обеспечение учета всех объектов носителей стоимости и субъектов права собственности на объекты стоимости, являющиеся элементами рыночной экономики.

Основной целью функции учета является формирование качественной и всесторонней информации о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия и своевременное предоставление требуемой информации пользователям.

97. Финансовая (бухгалтерская) отчётность- совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются акти­вы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный ба­ланс).Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового ба­ланса или главной книги бухгалтерского учета. Отчет о движении капитал. Состоит из двух разделов. В разделе "Собственный капитал» отражаются данные о наличии и движении его составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, ре­зервного капитала, фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соот­ветствии с учредительными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет. Отчет о движении денежных средств Представляется в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской от­четности.

98. Основными функциями управления организацией являются:

§ организация;

§ нормирование;

§ планирование;

§ координация;

§ мотивация;

§ контроль;

§ регулирование.

Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру. К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм.

 

 

99.Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления.
Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого – организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны.
Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы.
Основные концепции, играющие отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля; структура всегда должна отражать стратегию; детерминизм – концепция, предполагающая, что структура организации определяется внешней средой.
Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени – возможности ее успешной деятельности. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.

100. Эффективность работы предприятия — комплексное многостороннее понятие. В рыночной экономике необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров и производственных работников. Все они заинтересованы в эффективной работе предприятия. Таким образом, многосторонний контроль эффективности деятельности предприятия участниками бизнеса и внешними организациями создает для предприятия экономическую среду, где эффективная деятельность — необходимое. условие его существования и функционирования.

Эффективность различных видов затрат определяется для решения двух видов задач:
1) для выявления и оценки уровня использования отдельных видов затрат и ресурсов, экономической результативности производства;
2) для экономического обоснования лучших вариантов производственно-хозяйственных решений - внедрения новой техники, технологий, организации производства, размещения новых предприятий (производств). Под резервами понимаются неиспользованные и постоянно возникающие возможности роста и совершенствования производства, улучшения его конечных результатов (увеличение выпуска и реализации продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли (дохода)). Резервы производства характеризуются разрывом между достигнутым состоянием использования ресурсов производства и возможно более полным их использованием за счет ликвидаций потерь и нерациональных затрат, внедрения достижений науки и техники. Планомерная организация поиска рёзервов производства возможна лишь тогда, когда имеется четкое представление о характере и местах их возникновения.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!