Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Примеры всемирно известных фирменных наименований



· Adidas Boeing BMW Coca-Cola Eurocode Ford Xerox Аспирин Газпром КГБ Столичная

Российская Федерация

В России фирменное наименование юридического лица охраняется в соответствии со статьями 1473–1476 IV части ГК РФ, определяется в учредительных документах лица и состоит из двух частей: корпуса (организационно-правовая форма) и вспомогательной части (название). Например: ОАО «Газпро́м».

Организация, фирменное наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на него. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на него обязано возместить причиненные убытки. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Фирменное наименование лица влияет на отношение потребителей к нему. К примеру, если знакомое потребителю фирменное наименование вызывает у потребителя ассоциацию с деятельностью предприятия и положительные эмоции, это повышает вероятность доверия со стороны потребителя. По данным социологических исследований, если наименование предприятия вызывает у потребителей отторжение, то 11 процентов из них отказываются от приобретения его товаров или услуг

Коммерческое обозначение — средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий.

В России коммерческие обозначения охраняются в соответствии со статьями 1538–1541 Гражданского кодекса РФ.

Основным отличием коммерческого обозначения от фирменного наименования является то, что коммерческое обозначение не должно быть указано в учредительных документах организации и не подлежит регистрации. Оно является средством индивидуализации не организации или индивидуального предпринимателя, а предприятия как имущественного комплекса. Коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее организации или предпринимателю предприятие (бизнес) путем нанесения этого обозначения на вывесках, на выпускаемых товарах, использования его в объявлениях и рекламе.



Исключительное право на коммерческое обозначение возникает, если: 1) его употребление известно на определенной территории, 2) оно обладает достаточными различительными признаками.

Правообладатель может передать исключительное право на коммерческое обозначение, в отличие от права на фирменное наименование, третьим лицам в составе предприятия как имущественного комплекса по договору продажи предприятия, его аренды, а также по договору коммерческой концессии (франчайзинга).

Коммерческое обозначение и фирменное наименование, в отличие от товарного знака, индивидуализирует не товар/услугу производящего лица, а само это лицо. С другой стороны, коммерческое обозначение и фирменное наименование – не одно и тоже.

Первое отличие – фирменное наименование регистрируется (в момент регистрации самого юридического лица), коммерческое обозначение государственной регистрации не подлежит. Более того, фирменное наименование является обязательным атрибутом юридического лица, а коммерческого обозначения у него может и не быть.
Второе – если фирменное наименование индивидуализирует саму компанию как таковую, и больше используется в отношениях с партнерами, то коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее ему предприятие: на вывесках, в объявлениях, рекламе, самих товарах, то есть больше рассчитано на восприятие потребителями данного товара.

Третье отличие – если право на коммерческое обозначение может быть предоставлено другому лицу (с некоторыми оговорками), то право на фирменное наименование непередаваемо.

 

85. Понятие и источники патентного права. Роль международных договоров в охране промышленной собственности.

 

Понятие патентного права



Если авторское право область «чистой» науки, литературы и искусства, то патентное право действует в области техники и создания конкурентоспособной продукции промышленной собственности на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. В некоторых зарубежных странах вместо тер­мина «промышленная собственность» применяется термин «промышленные права».

Различают патентное право в широком и узком смысле. В широком смысле предметом патентного права являются «от­ношения по поводу использования изобретений, промыш­ленных образцов, товарных знаков и других нетелесных благ, влияющих на конкурентоспособность промышленных товаров, возникающие между конкурирующими товаропро­изводителями». К патентному праву в узком смысле «от­носят только нормы по поводу присвоения изобретений». Предметом патентного права в этом смысле являются от­ношения между предпринимателями по использованию в виде промысла изобретений, обладающих промышленной или коммерческой ценностью. Патентное право регулиру­ет эти отношения, используя «метод предоставления заин­тересованному предпринимателю воплощенной в патенте искусственной монополии на промышленное (коммерче­ское) применение изобретения в пределах ограниченного срока».

Патентное право реализуется в рамках раз­личных договоров, регламентируемых обязательственным правом (лицензионных договоров на изобретения и т.п. объекты и договоров о передаче ноу-хау).

В соответствии со ст. 1 (2) Парижской конвенции объ­ектами охраны промышленной собственности являются «патенты на изобретения, полезные модели, промышлен­ные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фир­менные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции».

Источники патентного права

Отношения в области охраны и использования промыш­ленной собственности, помимо национальных патентных и иных законов, регламентируют многие международные согла­шения, среди которых важное место занимает Парижская конвенция 20 марта 1883 г., которая неоднократно пересматривалась: в Риме (1886 г.), Мадриде (1890 и 1891 гг.), Брюсселе (1897 и 1900 гг.), Ва­шингтоне (1911 г.), Гааге (1925 г.), Лондоне (1934 г.), Лиссабоне (1958 г.) и Стокгольме (1967 г.). Парижскую конвенцию подписали около 100 стран.

После принятия английского Статута о монополиях (1624 г.) патентное право на изобретения «обросло» много­численными законами, правилами, инструкциями и руко­водствами. Патентные законы многократно пересматрива­лись, приспосабливались к меняющимся условиям развития общества. Например, во Франции патентный закон был принят в 1791 г. и пересмотрен в 1844 г.; в США — также в 1791 г. (пересмотрен в 1836 г.); в Германии — в 1877 г. (усо­вершенствован в 1891 г.); в России — в 1812 г. Однако ма­нифест «О привилегиях на разные изобретения и открытия в художественных промыслах» (1812 г.) еще не устанавли­вал обязанности органов государственного управления вы­давать привилегии при наличии в заявках определенных признаков изобретений. На смену закону 1812 г. пришел Патентный закон 1833 г. Законом, который последователь­но выражал принципы патентного права, стал в России лишь закон, принятый в 1896 г. Наряду с национальными патентными законами и подзаконными нормативными ак­тами источниками патентного права являются (особенно в странах англо-саксонской системы права) многочисленные прецеденты.

В настоящее время являются действующими: во Фран­ции — Кодекс интеллектуальной собственности (1992 г.); в ФРГ — патентный закон (1981 г.); в США — патентный за­кон (1952 г.); в Японии — патентный закон (1959 г.), в Ис­пании — патентный закон (1986 г.).

Согласно Парижской конвенции ст. 1 (3) понятие промыш­ленной собственности распространяется на промышленность и торгов­лю, на области сель­скохозяйственного производства и добывающей промыш­ленности и на все продукты промышленного и природного происхождения, (вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука). Государства — участники конвенции образуют Союз по охране промышленной собственности. Наряду с Париж­ской конвенцией и Союзом по охране промышленной соб­ственности существуют многие другие международные со­глашения и организации по охране данной собственности.

Россия не только участвует в ВОИС и Парижском союзе по охране промышленной соб­ственности, в таких межправитель­ственных объединениях, как Страсбургский союз по меж­дународной патентной классификации, Ниццкий союз по международной классификации товаров и услуг для реги­страции знаков, Локарнский союз по международной реги­страции промышленных образцов, Международный союз патентной кооперации и др., сотрудничает с Австрией, Францией и ФРГ в рамках специально созданных на основе межправительственных соглашений смешанных рабочих групп по патентно-лицензионным во­просам.

Наиболее мощным орудием конкурентной борьбы в рамках промышленных прав служит патентное право на изобретения. Важное значение придается таким объектам про­мышленной собственности, как промышленные образцы, полезные модели («малые изобретения»), товарные знаки и другие виды обозначений товаров. Не­смотря на их различия, они имеют общие признаки. Изобретения и полезные модели — это технические достижения, а промышленные образцы — пра­вовая форма художественного конструирования (дизайна) или технической эстетики. Обозначения товаров — цели­ком средства индивидуализации товаров, их рекламы и гарантирования их качества, т.е. орудия непосредственной конкурентной борьбы за потребителя. Общее между всеми рассматриваемыми объектами состоит в исключительности прав их обладателей, территориальной и временной огра­ниченности этих прав, сходстве в их оформлении и защите от нарушения.

Для европейских стран важное значение в области охраны изобретений имеют положения двух региональных конвенций: Мюнхенской конвенции о выдаче европейских патентов (1973 г.) (ЕПК) и Люксембургской конвен­ции о европейском патенте для Общего рынка (1975 г.). Обе конвенции явились результатом длительного процес­са сближения и унификации патентного права западноев­ропейских стран.

Один из первых проектов соглашения о европейском патенте был опубли­кован немецким профессором Э. Раймером еще в 1900 г. А первые «европейские патенты» были выданы Европейским патентным ведомством, находящимся в Мюнхене, лишь 9 января 1980 г. В соответствии с Мюнхенской конвенцией европейский патент может быть по желанию заявителя вы­дан Европейским патентным ведомством сразу для несколь­ких стран-участниц. Европейский патент, выданный на имя заявителя хотя бы из одной страны, входящей в Общий ры­нок, автоматически применяется во всех странах ЕЭС.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!