Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные положения государственной политики обеспечения ИБ РФ



Комплексное обеспечение ИБ государства и организационных структур

Основные положения государственной политики обеспечения ИБ РФ

Комплексное обеспечение ИБ, согласно Доктрины ИБ РФ, подразумевает взаимосвязанный комплекс организационно-пра­вовых, физических, социальных, духовных, информационных, программно-математических и технических методов, мероприятий и средств, обеспечивающих нормальное функционирование госу­дарства, его структур, населения, фирм и предприятий как на его территории и в его пространстве, так и в межгосударственных отно­шениях, независимо от состояний государства — мирного труда или военного времени. Поэтому целесообразно рассмотреть обеспечение ИБ РФ так, как рекомендует Доктрина ИБ РФ, — с позиций системного подхода.

Государственная политика обеспечения ИБ РФ определяет основные направления деятельности федеральных органов го­сударственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в этой области, порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на со­блюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Государственная политика обеспечения ИБ РФ основывается на следующих основных принципах:

• соблюдение Конституции РФ, законодательства Российской
Федерации, общепризнанных принципов и норм международного
права при осуществлении деятельности по обеспечению ИБ РФ;

• открытость в реализации функций федеральных органов госу­дарственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и общественных объединений, предусмат­ривающая информирование общества об их деятельности с уче­том ограничений, установленных законодательством Российской
Федерации;

• правовое равенство всех участников процесса информационно­
го взаимодействия независимо от их политического, социального и
экономического статуса, основывающееся на конституционном праве
граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство
и распространение информации любым законным способом;

• приоритетное развитие отечественных современных инфор­мационных и телекоммуникационных технологий, производство
технических и программных средств, способных обеспечить со­вершенствование национальных телекоммуникационных сетей, их
подключение к глобальным информационным сетям в целях со­блюдения жизненно важных интересов Российской Федерации.



Государство в процессе реализации своих функций по обеспе­чению ИБ РФ осуществляет следующие мероприятия и акции:

• проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозиро­вание угроз ИБ РФ, разрабатывает меры по ее обеспечению;

• организует работу законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти Российской
Федерации по реализации комплекса мер, направленных на пред­отвращение, отражение и нейтрализацию угроз ИБ РФ;

• поддерживает деятельность общественных объединений, на­правленную на объективное информирование населения о соци­ально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества
от искаженной и недостоверной информации;

• осуществляет контроль за разработкой, созданием, развити­ем, использованием, экспортом и импортом средств защиты ин­
формации посредством их сертификации и лицензирования дея­тельности в области защиты информации;

• проводит необходимую протекционистскую политику в отно­шении производителей средств информатизации и защиты инфор­мации на территории Российской Федерации и принимает меры
по защите внутреннего рынка от проникновения на него некаче­ственных средств информатизации и информационных продуктов;

• способствует предоставлению физическим и юридическим
лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобаль­ным информационным сетям;

• формулирует и реализует государственную информационную
политику России;

• организует разработку федеральной программы обеспечения
ИБ РФ, объединяющей усилия государственных и негосударствен­ных организаций в данной области;

• способствует интернационализации глобальных информаци­онных сетей и систем, а также вхождению России в мировое
информационное сообщество на условиях равноправного парт­нерства.

Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфе­ре, является приоритетным направлением государственной поли­тики в области обеспечения ИБ РФ.



Правовое обеспечение ИБ РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граж­дан, общества и государства в информационной сфере.

Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной влас­ти субъектов Российской Федерации при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руковод­ствоваться законодательными и иными нормативными правовы­ми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законода­тельное закрепление приоритета этих интересов в различных об­ластях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов го­сударственной власти и органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации. Реализация гарантий конституцион­ных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области ИБ.

Разработка механизмов правового обеспечения ИБ РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом.

Международное сотрудничество Российской Федерации в об­ласти обеспечения ИБ — неотъемлемая составляющая полити­ческого, военного, экономического, культурного и других видов взаимодействия стран, входящих в мировое сообщество. Такое со­трудничество должно способствовать повышению ИБ всех членов мирового сообщества, включая Российскую Федерацию.

Особенность международного сотрудничества Российской Фе­дерации в области обеспечения ИБ заключается в том, что оно осуществляется в условиях обострения международной конкурен­ции за обладание технологическими и информационными ресур­сами, доминирование на рынках сбыта в условиях продолжения попыток создания структуры международных отношений, осно­ванной на односторонних решениях ключевых проблем мировой политики, противодействия укреплению роли России как одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира, усиления технологического отрыва ведущих держав мира и нара­щивания их возможностей для создания «информационного ору­жия». Все это может привести к новому этапу развертывания гон­ки вооружений в информационной сфере, нарастанию угрозы агентурного и оперативно-технического проникновения в Россию иностранных разведок, в том числе с использованием глобальной информационной инфраструктуры.

Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения ИБ являются:

• запрещение разработки, распространения и применения «ин­
формационного оружия»;

• обеспечение безопасности международного информационно­
го обмена, в том числе сохранности информации при ее переда­че по национальным телекоммуникационным сетям и каналам
связи;

• координация деятельности правоохранительных органов стран,
входящих в мировое сообщество, по предотвращению компью­терных преступлений;

• предотвращение несанкционированного доступа к конфиден­циальной информации в международных банковских телекомму­никационных сетях и системах информационного обеспечения
мировой торговли, к информации международных правоохрани­тельных организаций, ведущих борьбу с транснациональной орга­низованной преступностью, международным терроризмом, рас­пространением наркотиков и психотропных веществ, незаконной
торговлей оружием и расщепляющимися материалами, торговлей
людьми.

При осуществлении международного сотрудничества Россий­ской Федерации в области обеспечения ИБ особое внимание долж­но уделяться проблемам взаимодействия с государствами — чле­нами Содружества Независимых государств.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!