Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Управление внутренними делами



Главная цель, которая стоит перед системой органов внутренних дел, — охрана общественного порядка и общественной безопасности на всей территории государства.

Сущность управления в сфере внутренних дел и его особенности заключаются в том, что в процессе такого управления осуществляется непосредственная охрана прав и свобод граждан, а также обеспечиваются общественный порядок и общественная безопасность.

Общественный порядок — определенная система отношений, надлежащий порядок, который сложился в обществе и отвечает интересам государства и всех его граждан. Это совокупность установленных в государстве правил поведения в общественных местах, которые регулируются правовыми, моральными и другими социальными нормами.

Под терминами «общественная безопасность» и «общественный порядок» вообще понимается определенное положительное состояние, существующее в обществе, обеспечение которого гарантирует устранение определенных опасностей, стоящих как перед обществом, так и перед отдельными гражданами. Ценности, которым угрожает опасность, достаточно разнообразны.

Причинами возникновения опасности могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, посягающие на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконтролируемое использование механизмов и машин, которые являются источником повышенной опасности, а также проведение отдельных работ, связанных с риском для населения, и т. п.

Непосредственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности осуществляют Министерство внутренних дел Республики Беларусь (МВД) и его органы на местах. Основными задачами МВД являются: 1) охрана общественного порядка; 2) обеспечение личной и имущественной безопасности граждан, а также общественной безопасности; 3) предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений; 4) обнаружение и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших; 5) защита всех форм собственности от противоправных посягательств; 6) оказание на условиях и в порядке, установленных законодательством, помощи гражданам, государственным органам, а также предприятиям, учреждениям и организациям в защите их прав и реализации возложенных на них обязанностей; 7) исполнение уголовных наказаний и административных взысканий в пределах своей компетенции.

Деятельность милиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, тесной связи с трудовыми коллективами и населением.



Задачи и направления деятельности МВД Республики Беларусь определяют функциональную структуру его органов, которые состоят из криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специальной, транспортной милиции и милиции по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь: 1) определяет приоритетные направления совершенствования организации и деятельности милиции в республике; 2) принимает меры к совершенствованию правового обеспечения деятельности милиции, разрабатывает и согласовывает общереспубликанские стандарты в сфере безопасности дорожного движения; 3) координирует деятельность всех органов и подразделений милиции; 4) осуществляет оперативное управление силами и средствами милиции при проведении общереспубликанских и межтерриториальных мероприятий по обеспечению правопорядка; 5) оказывает милиции консультационно-методическую и научную помощь, осуществляет инспектирование; 6) осуществляет централизованное информационное обеспечение деятельности милиции, формирует республиканские справочно-информационные фонды, профилактические, оперативные и криминалистические учеты; 7) определяет порядок централизованного материально-технического и вещевого снабжения милиции; 8) организует подготовку кадров милиции в учебных заведениях министерств внутренних дел, разрабатывает должностные квалификационные требования к работникам милиции; 9) разрабатывает на основе законодательства общие требования, условия и порядок прохождения службы в милиции, а также типовые нормативы штатной численности; 10) устанавливает единые требования к организации делопроизводства в милиции; 11) представляет и защищает профессиональные интересы милиции в органах государственной власти и управления Республики Беларусь; 12) устанавливает и развивает связи, а также организует взаимодействие с милицией (полицией) других государств и международными организациями путем заключения договоров и соглашений.



Для выполнения обязанностей, возложенных на милицию Республики Беларусь, действующим законодательством предусмотрены разнообразные средства как убеждения, так и принудительного воздействия на сознание и поведение людей.

Законодательством установлены условия и пределы применения мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия.

 

85.Управление иностранными делами.

Государственное управление иностранными делами — это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Республики Беларусь.

Республики Беларусь как субъект международного права осуществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ими договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, ОБСЕ, СНГ и др.) в объеме, необходимом для эффективного обеспечения национальных интересов.

Республики Беларусь проводит открытую внешнюю политику, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимости от отдельных государств или групп государств; строит свои двусторонние и многосторонние отношения с другими государствами и международными организациями на основе принципов добровольности, взаимоуважения, равноправия, взаимовыгодности, невмешательства во внутренние дела. Республики Беларусь не является врагом ни одного государства, осуждает войну как орудие национальной политики.

Президент Республики Беларусь выступает гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности государства, обеспечивает государственную независимость и национальную безопасность. Как глава государства он представляет Республики Беларусь в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры; принимает решение о признании иностранных государств; назначает и освобождает глав дипломатических представительств Республики Беларусь в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Республики Беларусь.

Важную роль в осуществленные внешней политики Республики Беларусь играет Совет Министров, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Республики Беларусь, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства.

С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности в проведении внешней политики Республики Беларусь координация деятельности министерств, иных органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних сношений возлагается на Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь является центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Республики Беларусь и осуществляет координацию всех участников внешнеполитических связей государства. В пределах своих полномочий МИД Республики Беларусь организует выполнение актов законодательства Республики Беларусь и осуществляет контроль за их реализацией.

Главными задачами МИДа Республики Беларусь являются: участие в обеспечении национальных интересов и безопасности государства путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества; содействие обеспечению стабильности международного положения Республики Беларусь, повышению ее международного авторитета; создание благоприятных внешних условий для укрепления независимости, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Республики Беларусь; обеспечение согласно предоставленным полномочиям целостности и согласованности внешнеполитического курса Республики Беларусь; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Беларусь за границей.

МИД Республики Беларусь в пределах своих полномочий принимает на основе и во исполнение действующего законодательства приказы, организует и контролирует их выполнение, а в случае необходимости принимает вместе с другими центральными органами исполнительной власти общие акты.

Для согласованного решения вопросов, которые относятся к полномочиям МИД Республики Беларусь, в нем создается коллегия. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра иностранных дел.

Органами МИД Республики Беларусь за границей являются дипломатические представительства, консульские учреждения, миссии.

6.Управление юстицией

Управление юстицией — это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение.

Систему органов управления в сфере юстиции составляют: Министерство юстиции Республики Беларусь, областные и городские управления юстиции.

Основными задачами Минюста Республики Беларусь являются: реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров; участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь); правовая экспертиза правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; государственная регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими их уставов; ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций; организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; организация научно-исследовательской работы в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы, проведение в соответствии с законодательством Республики Беларусь экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов и организаций системы Минюста; организация и развитие системы юридических услуг; представление в пределах своей компетенции интересов Республики Беларусь на международном уровне.

Министр юстиции Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь. В пределах своих полномочий Министр издает приказы, инструкции и указания, которые являются обязательными для органов подчиненной ему системы, и проверяет их выполнение.

Для согласованного разрешения вопросов, относящихся к компетенции Минюста Республики Беларусь, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве создается коллегия. Ее решения проводятся в жизнь приказами Министра.

Органы юстиции осуществляют свою деятельность по различным направлениям. Одним из таких направлений является ведение актов гражданского состояния.

Акты гражданского состояния — это удостоверенные государством факты рождения, смерти, бракосочетания, расторжения брака, установления отцовства, изменения фамилии, имени, отчества. Они являются юридическими фактами, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение соответствующих прав и обязанностей.

Управление органами регистрации актов гражданского состояния заключается в контроле за соблюдением требований законодательства о регистрации актов гражданского состояния; разработке предложений по его совершенствованию; подготовке форм актов гражданского состояния и форм отчетности; предоставлении практической и методической помощи органам регистрации актов гражданского состояния; осуществлении мероприятий по повышению квалификации их работников.

Нотариат в Республики Беларусь — это система органов и должностных лиц, на которые возложены обязанности удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, и совершать другие нотариальные действия с целью предоставления им юридической достоверности.

Главными задачами нотариальной службы являются: охрана прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, их собственности путем осуществления определенных нотариальных действий; профилактика правонарушений; укрепление законности.

 

Нотариат в Республике Беларусь - это система, включающая государственные органы и должностных лиц, которые обеспечивают защиту государственных интересов, прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем осуществления нотариальной деятельности.

Нотариальная деятельность осуществляется: нотариусами; соответствующими должностными лицами местных исполнительных и распорядительных органов; соответствующими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь (консульскими должностными лицами).

Руководство нотариатом осуществляется Министерством юстиции, управлениями юстиции местных исполнительных и распорядительных органов, другими государственными органами в пределах их компетенции. Управления юстиции местных исполнительных и распорядительных органов осуществляют непосредственный контроль за: исполнением служебных обязанностей нотариусами; правильностью совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами, а также за правильностью удостоверения завещаний и доверенностей уполномоченными должностными лицами.

Одним из важнейших направлений деятельности Минюста, его органов на местах является организационное руководство судами, содержание которого заключается в кадровом, ресурсном и методическом обеспечении деятельности судебной системы.

Специфика осуществления правосудия порождает ряд особенностей во взаимоотношениях органов юстиции и судебной системы. В соответствии со ст. 110 Конституции Республики Беларусь, судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Придерживаясь этого принципа, органы юстиции координируют работу по проведению судебной реформы и создают надлежащие условия для функционирования и деятельности судов. При этом органы юстиции не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов, навязывать свое мнение по поводу законности и обоснованности решений (приговоров) суда.

К общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. К хозяйственным судам относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. В системе общих и хозяйственных судов допускается образование специализированных коллегий, а в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь, в системе общих и хозяйственных судов могут быть образованы специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и иные.

Суды в Республике Беларусь призваны защищать от посягательств гарантированные Конституцией и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования.

Специфика взаимоотношений органов юстиции и адвокатуры определяется тем, что последняя является общественной организацией, которая действует на основах самоуправления, самостоятельно разрешая все свои внутренние вопросы. Поэтому основной чертой этих взаимоотношений является сотрудничество.

Главная задача адвокатуры - оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов. Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан. Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма.

Адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи: дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству; составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера; осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях; участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков и др.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!