Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ ликвидности организации 3 часть



Переменные затраты - это затраты, размер которых изменяется прямо пропорционально изменению физического объема производства. Условно-переменные затраты - это затраты, размер которых зависит от объема производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной. К ним относятся заработная плата управленческого персонала в составе общепроизводственных расходов, расходы на эксплуатацию машин и оборудования.

Условно-постоянные затраты - это затраты, которые практически не зависят от изменения объема производства продукции. К ним относятся административно-управленческие расходы, а также часть общепроизводственных расходов (сумма начисленной амортизации по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию и т.п.), часть расходов на продажу (расходы на рекламу продукции).

Производственные затраты связаны с изготовлением товарной продукции и образуют ее производственную себестоимость. Внепроизводственные расходы - это расходы организации, связанные с отгрузкой и продажей продукции (расходы на сбытовую деятельность производителя).

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются:

- на расходы по обычным видам деятельности;
- на прочие расходы.

При формировании расходов по обычным видам деятельности они группируются по экономическим элементам затрат:

- материальные затраты: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, тепло энергия и т.д.;
- затраты на оплату труда;
- затраты на отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты (арендная плата, проценты по кредитам банка, налоги и др.).

Материальные затраты включают стоимость материалов и различных видов сырья, приобретаемых со стороны с целью изготовления продукции, выполнения необходимых работ или оказания соответствующих услуг.

Цена приобретения покупных материалов складывается из следующих расходов:

- договорной стоимости;
- наценок (надбавок);
- комиссионного вознаграждения, уплачиваемого посредническим организациям;
- услуг товарных бирж, включая брокерские услуги;
- услуг транспортных и иных организаций по доставке и хранению;
- стоимости тары и тарных материалов, включая упаковку.

Из материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, вычитается стоимость возвратных отходов (остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшихся в процессе производства продукции и полностью или частично утративших потребительские свойства исходных ресурсов).



В текущем учете возвратные отходы подлежат оценке по одному из двух вариантов:

1) по рыночным ценам, равным или превышающим фактическую себестоимость их приобретения, - при продаже на сторону в качестве полноценного материала;
2) по пониженной стоимости расходного материала (по цене возможного использования) - при отпуске в основное производство, если они могут быть использованы для выпуска продукции с повышенными затратами (пониженным выходом продукции), а также на другие внутренние нужды или проданы на сторону.

88. Методы анализа себестоимости продукции

89. Показатели финансовых результатов и их формирование. Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Показателями, выражающими финансовый результат деятельности предприятия, являются:

  • показатели прибыли, характеризующие финансово-хозяйственный эффект деятельности предприятия (абсолютные показатели);
  • показатели рентабельности, характеризующие эффективность использования применяемых в процессе производства ресурсов и текущих затрат (относительные показатели).

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие.

В РФ формирование различных показателей прибыли определяется Приказом МФ № 97.

Прибыль (убыток) отчетного периода складывается из:

  • прибыли от реализации товаров;
  • прибыли от реализации имущества и прочих активов;
  • прибыли от финансовых операций;
  • внереализационной прибыли.

Прибыль от реализации товаров представляет собой разность выручки от реализации за вычетом НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога на реализацию ГСМ, процентных надбавок к розничным ценам на отдельные товары, вносимых в доход бюджета и себестоимости реализованной продукции, включающей в себя также административные и коммерческие расходы. Прибыль от реализации имущества и прочих активов как показатель инвестиционной сферы есть разница прочих операционных доходов и расходов. Финансовую деятельность характеризует показатель, определяемый как сумма доходов от участия в других организациях. Показатель внереализационной прибыли обусловлен наличием случайных и экстраординарных доходов и расходов. 0н исчисляется как разность между внереализационными доходами и расходами.



Анализ перечисленных показателей сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

Формирование чистой прибыли отражается в форме № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». В процессе формирования рассчитывают:

  • валовую прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • прибыль от обычной деятельности;
  • чистую (нераспределенную) прибыль.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле

ВП = ВР – СС,

где ВП – валовая прибыль (ф. 2, стр. 029); ВР – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (ф. 2, стр. 010); СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (ф. 2, стр. 020).

На предприятиях торговли и общественного питания валовая прибыль (валовой доход) характеризует сумму торговой надбавки, приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле

ПП = ВП – КР – УР

где ПП – прибыль от продаж (ф. 2, стр. 050); ВП – валовая прибыль (ф. 2, стр. 029); КР – коммерческие расходы (ф. 2, стр. 030); УР – управленческие расходы (ф. 2, стр. 040).

Прибыль до налогообложения рассчитывается по формуле

ПДН = ПП + ОД – ОР + ВРД – ВРР

где ПДН – прибыль до налогообложения (ф. 2, стр. 140); 0Д, ОР – операционны1едоходы и расходы; ВРД, ВРР – внереализационные доходы и расходы.

Чтобы оценить эффективность применяемых в производстве ресурсов и затрат, используют показатели рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности сходная: сравнивается прибыль с затратами на различных уровнях.

Система показателей рентабельности включает: рентабельность активов, рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность отдельного вида изделий, рентабельность собственного и заемного капитала.

Наиболее общим является показатель рентабельности активов, который характеризует результативность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определяется как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимостной оценке совокупных активов предприятия (итог баланса по активу):

где ОФ – средняя за период стоимость основных производственных фондов; ОбФ – средняя за период стоимость материальных оборотных средств.

90. Показатели финансовых результатов и направления их анализа. Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производства. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффекта от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов предприятия определяют его финансовый результат. Оценка финансовых результатов предприятия и постоянный мониторинг их состояния - необходимые требования для принятия взвешенных управленческих решений. Важная роль в реализации этой задачи отводится прогнозированию, планированию, контролю и анализу затрат.

Анализ финансовых результатов предприятия - это особый раздел финансового анализа. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления доходами и расходами предприятия, как элементами, определяющими финансовый результат. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются предпринимательские риски, вырабатывается экономическая стратегия развития бизнеса.

Для понимания и оценки финансовых результатов рассмотрим основные понятия, необходимые для дальнейшего анализа:

1. Эффект - результат, достигаемый за счет осуществления различных видов деятельности или проведения отдельных мероприятий и операций. Он может выражаться в дополнительной сумме получаемого валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой или чистой прибыли; в сумме прироста рыночной стоимости предприятия, в размере чистого денежного потока и т.п.

2. Эффективность - соотношение показателей результата (эффекта) и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения. Наиболее обобщенную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает система коэффициентов рентабельности.

3. Прибыль (убыток) как результат деятельности - это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами. Прибыль это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.

Вопрос определения финансового результата - один из фундаментальных и наиболее сложных вопросов, стоящих перед специальной службой, финансовым отделом или бухгалтерией предприятия.

Блинов А.О. и Литвинов В.Г. в одной из своих работ, отмечают: "многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной для целей бухгалтерского и управленческого учета, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как "бухгалтерская" и "экономическая" прибыль".

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде.

Экономическая прибыль традиционно базируются на двух основных концепциях: концепция сохранения капитала и концепция эффективности или наращения капитала.

Согласно первой концепции финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах (статическая модель баланса, где в активе представлены средства, а в пассиве - источники).

Согласно второй концепции прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства.

Известный теоретик Басовский Л.Е., обращает внимание на то, что величина прибыли, отражаемая в финансовой отчетности, не позволяет оценить, был ли преумножен или растрачен капитал компании за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности на данный момент полностью не находят отражения все экономические затраты предприятия на привлечение долгосрочных ресурсов.

Прибыль можно классифицировать следующим образом:

1. Прибыль валовая - это валовой доход предприятия, т.е. добавленная стоимость.

2. Прибыль от продаж - это финансовый результат от основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции или услуги, продажи товаров).

3. Чистая прибыль - окончательная сумма прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

4. Нераспределенная прибыль - прибыль, полученная в определенном периоде и ненаправленная на потребление путем распределения между акционерами. Эта часть прибыли предназначена для капитализации. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

В разрезе отчета о прибылях и убытках затраты классифицируются следующим образом: расходы по обычным видам деятельности (себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы); проценты к уплате; прочие расходы. Дадим определение наиболее значимым расходам.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежном измерении расходы предприятия (за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной в данном периоде покупателю). Различают общую себестоимость продукции и затраты на единицу продукции (производственные затраты).

Управленческие расходы - это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, если они не включаются в состав себестоимости товаров, продукции работ, услуг. К управленческим расходам относятся: административно-управленческие расходы; расходы на содержание персонала, прямо несвязанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуги и др.

Коммерческие расходы связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в их составе отражаются следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на рекламу; представительские расходы и др.

Раскрытие информации о финансовых результатах в разрезе элементов в "Отчете о финансовых результатах" представлено следующими разделами за отчетный и предыдущий периоды:

Раздел I "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций; прибыль (убыток) от продаж.

Раздел II "Прочие доходы и расходы" - проценты к получению; проценты к уплате; доходы от участия в других организациях; прочие доходы; прочие расходы.

Раздел III "Прибыль и убыток до налогообложения" - балансовая прибыль предприятия, рассчитывается как разница всех полученных доходов предприятия за период и расходов, т.е. является прибылью (убытком) до налогообложения.

Раздел IV - представлен налогом на прибыль, отложенным налоговым активом и налоговым обязательством.

Раздел V "Чистая прибыль (убыток) до налогообложения" - представляет собой прибыль предприятия, которая может распределяться в виде дивидендов, а также на другие нужды, например на модернизацию основных фондов.

В отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акции, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акции. В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся также данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках и др.).

Отчет о финансовых результатах составляется в основном по данным учета таких хозяйственных операций как "Продажи" и "Прочие доходы и расходы".

Таким образом, мы рассмотрели виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности.

91. Методы анализа финансовых результатов. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. В целом анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею в организации.

Под методом финансового анализа, в т.ч. и анализа финансовых результатов, понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

На практике существуют следующие основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ; вертикальный анализ, трендовый анализ; метод финансовых коэффициентов; сравнительный анализ; факторный анализ.

Горизонтальный (временный) анализ представляет собой сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ - это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ - это сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ деятельности предприятии.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) предполагает расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм, и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель. В круг аналитических разработок значительно позже вошли многие математические методы финансового анализа - корреляционный анализ, регрессивный анализ, и др.

В анализе финансовых результатов используются следующие показатели прибыли: прибыль от продажи продукции (работ, услуг); прибыль от прочей продажи; прибыль до н6алогообложения; чистая прибыль.

В процессе анализа определяется состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемый период. При изучении динамики и выполнения плана показателей прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.

На изменение показателей прибыли влияют различные факторы. К факторам первого порядка относятся изменения:

прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг);

прибыли от прочей продажи;

внереализационных финансовых результатов.

В свою очередь, прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:

- объема проданной продукции;

- полной себестоимости проданной продукции;

- цен на реализованную продукцию.

Эти факторы относятся к факторам второго порядка показателей прибыли.

Анализ структуры и динамики какого-либо показателя, характеризующего деятельность предприятия рассматривается по определенному алгоритму, например, абсолютное отклонение затрат исчисляется по формуле: ±З = З1 - З0 (1.1), где З1 - затраты (расходы) отчетного периода; З0 - затраты (расходы) базисного периода; УЗ - затраты (расходы), произведенные в отчетном периоде всего.

Изменение каждого вида затрат относительно его общей величины расходов определяется по формуле: ДЗ = З1 / УЗ * 100 (1.2).

Изменение каждого вида затрат относительно его базисного показателя определяется по формуле: ДЗ = З1 / З0 * 100 (1.3).

По данным "Отчета о финансовых результатах" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли.

Рентабельность продаж (Rп) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручке от продаж): Rп = Пп / В *100% (1.4)

Рентабельность текущей деятельности (Rт) - это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции: Rт = Пп / С * 100% (1.5)

Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) - это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж: Rч = Пч / В * 100% (1.6)

Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) - это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж: Rб = Пб / В *100% (1.7) где Пп - прибыль от продаж; Пб - прибыль до налогообложения; Пч - чистая прибыль; В - выручка отчетного периода; С - себестоимость продукции в отчетном периоде. Эффективность использования финансовых результатов может быть рассмотрена на вышеприведенных методах оценки коэффициентов рентабельности. Обязательным элементом анализа финансовых результатов является оценка влияния на прибыль различных факторов.

Анализ влияния на прибыль такого фактора как себестоимость продукции, определяется по формуле: ДПп (с) = В1 * (УС1 - УС0) / 100 (1.8) где ДПп - степень влияния фактора на прибыль от продаж; В1 и В0 - отчетная и базисная выручка; УС1 и УС0 - уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах; УКР1 и УКР0 - уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах; УУР1 и УУР0 - уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Анализ влияния на прибыль такого фактора как коммерческие расходы, определяется по формуле: ДПп (кр) = В1 * (УКР1 - УКР0) / 100 (1.9).

Анализ влияния на прибыль такого фактора как управленческие расходы, определяется по формуле: ДПп (ур) = В1 * (УПР1 - УПР0) / 100 (1.10). Показатель в ценах базисного периода, например, выручка (Вб) определяется по формуле: Вб = В1 / Иц (1.11). Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле: Иц = (100 + Уц) / 100 (1.12), где Уц - уровень изменения цены. При этом базисные темпы роста показателя определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные - к предыдущему году.

Результаты анализа финансовых результатов служат для выработки мероприятий, направленных на максимизацию прибыли предприятия.

Анализ формирования чистой прибыли включает исследование изменений каждого показателя формирования конечного финансового результата деятельности предприятия за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

Таким образом, были рассмотрены методы анализа финансовых результатов деятельности организации и их оценка.

92. Анализ деловой активности и его направления. Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.

Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.

В ходе анализа решаются следующие задачи:

1) изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;

2) исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;

3) обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.

Деловая активность характеризуется качественными и количественными показателями. Качественными критериямиявляются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара, и т.д.

Количественная оценка даётся по двум направлениям:

1) исследование динамики и соотношения темпов роста абсолютных показателей: основных оценочных показателей деятельности организации (выручка и прибыль) и средняя величина активов;

2) изучение значений и динамики относительных показателей, характеризующих уровень эффективности использования авансированных и потребленных ресурсов организации.

При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого правила экономики организации»:

Трчп > ТрВ > ТрА > 100%,

где Трчп – темп роста чистой прибыли;

ТрВ – темп роста выручки от продаж;

ТрА – темп роста средней величины активов.

93. Показатели оборачиваемости ресурсов и их расчет. Коэффициенты оборачиваемости или деловой активности предприятия– показывают эффективность использования предприятием (организацией) своего капитала и средств. Данные коэффициенты показывают скорость оборота капитала и преобразование его в денежные средства. Коэффициенты оборачиваемости напрямую определяют степень платежеспособности предприятия (способности расплачиваться по своим обязательствам), финансовой устойчивости и финансового риска. Коэффициенты оборачиваемости в своих расчетах используют не чистую прибыль как коэффициенты рентабельности, а выручку от реализации товаров и услуг. Это позволяет оценить не прибыльность деятельности предприятия, а его интенсивность и скорость оборачиваемости ресурсов, активов, запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности.

В данной статье будут рассмотрены основные коэффициенты оборачиваемости предприятия, наиболее часто используемые в финансовой практике, такие как:

1. Коэффициент оборачиваемости активов

2. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

4. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат активов

5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

7. Коэффициент оборачиваемости денежных средств

Коэффициент оборачиваемости активов
Коэффициент оборачиваемости активов представляет собой отношение выручки от проданной продукции ко всем активам предприятия. Данный коэффициент показывает эффективность использования активов и показывает количество оборотов всего капитала за период и количество денежных средств, которые принесла единица активов.

Нормативных значений коэффициента оборачиваемости активов нет, поэтому необходимо исследовать непосредственно динамику изменения данного показателя во времени для одного предприятия или отрасли. В фондоемких отраслях оборачиваемость активов будет ниже нежели в сферах торговли. Чем выше коэффициент оборачиваемости активов, тем больше эффективность использования активов. Данный показатель отличается от показателей рентабельности активов в том, что он не показывает прибыльность предприятия, а характеризует интенсивность оборота. Поэтому в формулах оборачиваемости используются не чистая прибыль, а выручка предприятия за отчетный период. Формула расчета коэффициента оборачиваемости активов следующая:

Коэффициент оборачиваемости активов = Выручка от реализации / Средние активы за период

Коэффициент оборачиваемости активов = стр.10 Форма №2 / (0,5 *(стр.300 начало года +стр.300 конец года))


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!