Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ребенок должен указать, есть ли отрабатываемый звук в словах-отгадках, четко произнести его. Загадки, отмеченные звездочкой, желательно выучить



Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям кочует —
Коноплю ворует.
(Воробей.)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица.)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
/Ю. Черных/

А на этой грядке
Горькие загадки,
Тридцать три одежки,
И все без застежки.
Кто их раздевает -
Слезы проливает.
(Лук.)
/Ю. Черных/

По деревьям -
Скок да скок —
Живой порхает Огонек.
(Белка.)
/В. Кремнев/

За пнем —
Бугорок,
А в нем —
Городок.
(М уравейник.) * /В. Мусатов/

6. Для закрепления четкого произношения звука р (рь) выучите с ребенком два-три стихотворения (по желанию).

ПЕТУШОК

Он кричит «кукареку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день!
Ку-ка-ре-ку!»
М. Садовский

ЕГОР И ЗАБОР

Во дворе стоит забор.
На забор полез Егор.
Куд-куда! — кричит петух.—
Разорвешь все перья в пух!
Г. Лагздынь

БАРСУЧАТА

Под березой на пригорке
Барсучата роют норки.
Им показывает мать,
Как они должны копать.
Е. Александрова

МУХОМОР

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Е. Алексеев

КОРАБЛИК По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
Д. Хармс

БОБЕР

Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину -
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора!
Н. Костарев

Помидоры

В огороде за забором
Поспевают помидоры
Держутся за колышки
Греются на солнышке
М. Смирнова

Прочтите ребенку рассказ, предложите ему сначала ответить на вопросы, а потом пересказать.

ПО ГРИБЫ

Рая и Рома пошли рано утром в лес за грибами. Рая взяла с собой корзину, а Рома ведро. Вскоре Рая набрала полную корзину прибов, а Рома лишь чуть-чуть на донышке. Рая отдала часть своих грибов Роме, и они пошли домой. Тогда Рома предложил Рае поднести ее корзину.

Прочитав ребенку этот рассказ, взрослый может спросить:

- Зачем рано утром пошли в лес Рая и Рома?
- Что взяла с собой Рая?
- Что взял Рома?
- Кому отдала Рая часть своих грибов?
- Как отблагодарил за это Рома Раю?



Надо следить, чтобы ребенок правильно произносил слова и звук р (ръ).

8. Предложите ребенку рассмотреть рисунки «Отгадай, что купили» и «По грибы» рассказать, что на них изображено, затем показать фрукты и овощи, в названии которых есть звук р (рь).

Развитие слухового внимания

Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница». Предложите ребенку найти несоответствия в тексте («Что неправильно? »), назвать нужные звукоподражательные слова и четко произнести в них звуки.

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Взрослый. Разве свинки мяукают? Что делают свинки? Правильно, хрюкают. Как они хрюкают?

Ребенок. Хрю, хрю, хрю!

Взрослый. Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Могут кошечки хрюкать? Что они делают? Как они это делают?

Ребенок. Мяу, мяу, мяу!

Взрослый. Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Кто квакает? А как кричат утки?

Ребенок. Квакают лягушки, уточка крякает: кря, кря, кря!

Так взрослый строит беседу с ребенком в процессе чтения стихотворения «Путаница». Стараясь заметить смысловые несоответствия, малыш внимательно вслушивается в текст, быстро указывает на смысловые неточности, воспроизводит нужные звукоподражательные слова, упражняясь таким образом в четком произнесении звуков.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!