![]() Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу! ![]() Дисциплины:
Архитектура (936) ![]() |
![]() Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
Система показателей качества продукции 1. Обобщающие показатели - характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида: - удельный все продукции высшей категории качества в общем объеме выпуска; - удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска; - удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции; - удельный вес сертифицированной продукции; - удельный вес экспортируемой продукции; - т.п. Способы расчета коэффициент сортности: 1=отношение количества продукции первого сорта к общему количеству 2=отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости первого сорта К сортности = ΣVВПi*Цi / VВПобщ * Ц Iсорта (цена первого сорта)
2. Индивидуальные показатели – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака. Изучают динамику выше указанных показателей, оценивают выполнение их плановых значений. На следующем этапе анализа определяют влияние качества на стоимостные показатели работы предприятия: - определяют влияние качества на изменение товарной продукции ΔТоварная продукция (ТП) качества = (Ц1-Ц0)*Q1объем продукции повышенного качества
- влияние качества на изменение выручки ΔВР качества = (Ц1-Ц0)*РП1
- влияние качества на прибыль ΔПкачества =((Ц1-Ц0)*РП1) – ((С/С1-С/С0)*РП1
ВР С/С
П=ВР-С/С
Конкурентоспособность-совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворения конкретной потребности и условий конкретного рынка. Уровень конкурентоспособности определяется совокупностью различных технико-экономических показателей. Система показателей оценки конкурентоспособности 1. Единичные показатели- отношение величины какого-либо параметра изделия к величине соответствующего параметра при котором потребность полностью удовлетворяется или к величине параметра конкурирующего образца
Кед. тех.-эк = Р / Р100 или Кед.тех-эк = Р / Рконкурент.
2. Групповые показатели- рассчитываются на базе единичных показателей и характеризуют различия между изделиями по группе параметров: техническим, экономическим, нормативным.
Кгрупптех =Σаi * Кедiтех Кгруппэк =Σаi * Кедiэк
Групповые показатели по нормативным параметрам рассчитываются на основе специально выделяемых среди прочих технических показателей, как произведение единицы показателей, которые могут применять только два значения: а) 1, если изделие соответствует для данного ранка нормам; б) 0, если не соответствует.
3. Интегральные показатели конкурентоспособности. а) Кинт = Кгрнор * (Кгртех / Кгрэк ) б) Кинт = (Кгртех / Кгрэк )
если Кинт>1- то продукция конкурентоспособная если Кинт<1- то продукция неконкурентоспособная
5. Анализ объема и структурных сдвигов розничного товарооборота предприятия.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия. Проведение экономического анализа разрешает: Проведение анализа основывается на информационной базе, состав которой был рассмотрен выше. 1 этап – определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота. 2 этап – анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года). Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета. где Тфi – фактический товарооборот за i-тый период ; Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия. Важное значение для планирования и управления имеет так же определение средних темпов изменения объема товарооборота (среднеквартальных или среднегодовых) по формуле среднегеометрической: где ![]() 3 этап – анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров). На этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. Использование в процессе проведения этой работы информации, приведенной в коньюктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров) дает возможность определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров. 4 этап – анализ состава товарооборота предприятия в зависимости от положения конечных потребителей, форм и сроков расчетов, характера реализуемых товаров, организационных форм и методов торговли. Исследование состава товарооборота предприятием проводится за отчетный период и в динамике. Предвидит определение основных закономерностей отдельных видов товарооборота – реализацию товаров населению и мелкооптовым потребителям, с немедленной оплатой и в кредит, оплата наличными и по безналичному расчету, новых и бывших в употреблении товаров, в стационарной торговой сети и в пунктах мелкооптовой торговли и др. 5 этап – анализ объемов реализации товаров поквартально и помесячно, исследование ритмичности работы и сезонности реализации товаров и определение факторов, которые их обуславливают. Для проведения анализа за отчетный период и в динамике рассчитывают показатели, которые характеризуют ритмичность реализации товаров: среднеквадратическое отклонение от среднего объема товарооборота ( где хi – товарооборота за i-тый период; Среднеквадратическое отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, то есть минимальный и максимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Исследования названных показателей дает возможность установить степень равномерности продажи товара по месяцам и кварталам, выявить особенности торговли и спроса на товары, которые реализует предприятие. Чем выше значение имеют показатели, тем не ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии. 6 этапом – анализа разно оптового товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на рынки, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.). Количественная оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок и индексным методом на базе моделей связи факторов и объема товарооборота предприятия. ПБто= Тф – Тб/з Чем большее значение имеют порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании.
Коэффициенты эластичности показывают, на сколько процентов снизился спрос на конкретный товар при увеличении уровня доходов в среднем на душу населения на 1%. По значению коэффициента ценовой эластичности спроса проводят дифференциацию товаров, что способствует эффективной разработке рекламных мероприятий и маркетинговой товарной политики. где 3 - средний запас товаров; ТО - товарооборот; D - количество календарных дней в периоде (месяц, квартал, год). Разные товарные группы осуществляют оборот с неодинаковой скоростью, на что влияет изменение структуры между отдельными товарными группами. Поэтому при анализе динамики средней скорости всего товарооборота важно определить, в какой мере она изменяется за счет скорости оборота отдельных товарных групп и структуры товарных запасов. Анализ динамики товарооборота осуществляют посредством системы индексов фиксированного, переменного состава и структурных сдвигов. Индекс скорости оборота фиксированного состава рассчитывается при фиксированной структуре товарных запасов: Индекс скорости переменного состава показывает изменение средней скорости оборота по всем товарам: При изучении динамики среднего времени оборота учитывается изменение времени по отдельным товарным группам и структура товарооборота. При статистическом анализе товарные запасы сравниваются с нормативными. Доверь свою работу кандидату наук!
![]() |