Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вставить пропущенное слово (слова, выделенные жирным шрифтом в контрольных тестовых заданиях будут заменены многоточиями)



1.Школа, к которой принадлежали такие выдающиеся культурологи как О. Шпенглер, А. Тойнби называлась общественно-исторической

2. Такие исследователи культурологи как З.Фрейд, Г.Юнг, К.Лоренц, Б.Малиновский принадлежали к натуралистической школе

3. Такие исследователи культурологи как Т.Элиот, П.Сорокин, А.Вебер, Т.Парсонс) принадлежали к социологической школе

4. Такие исследователи культурологи как Ф.Соссюр, Э.Кассирер, К.Леви-Стросс принадлежали к символической школе

5.Периодизацию истории основанную на принципе эволюции самопознания человеком самого себя в процессе осознания закономерностей мирового развития предложил в культурологиКарл Ясперс

6.Некультурных народов и периодов в истории не бывает считал автор книги "Первобытная культура" Эдварда Тайлора

7. Втрудах Бронислава МалиновскогоиФранца Боасаэтнографические исследования составили базу для изучения феноменов мировой культуры на основе традиционных культур.

8.Работа З.Фрейда "Тотем и табу"(1913) явилась начальной точкой отсчета формирования психологической школы в культурологии

9. Основоположник символической школы в философии Э.Кассирер (1874-1945) считал главным основанием культуры символическое мышление и символическоеповедение человека.

10. Применение структурологического метода при исследовании первобытного общества использовал Клод Леви-Стросс

11. Каждая культура, по мнениюНиколая Бердяева, одновременно смертна и бессмертна, так как умирают временные элементы или ценности культуры, в то время как вечные продолжают свое существование.

12. В основе "культуры" лежит "культ", который П.А.Флоренскийпонимал как ту часть реальности, где соединяется земное и божественное, а "культура" во всех ее проявлениях - это "боковые побеги" культа.

13.Проблемы эволюции европейской культуры как эволюции идеальных форм политического устройства рассматривает Макс Вебер

14.Раскрывает связь между развитием культуры и социальными процессами, ищет закономерности такой взаимосвязиПитирим Сорокин

15. Культура – это приобретенная человеком способность разумно, по собственной воле ставить себе свободные цели, считалИммануил Кант .

16. Для крупнейшего представителя немецкой классической философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля сам термин «культура» применительно к индивиду означает «образование» - возвышение индивида от «необразованной точки зрения», на которой он находится в повседневной жизни, к знаниям, даваемым научной философией.



17. К.Маркс определял культура как сферу человеческой деятельности, которая объединяет человека и природу и развивает самого человека.

18. Английский антрополог и культуролог Э.Тайлор считал, что культура – это сумма всех видов человеческой деятельности, включающая знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, язык. А также способности, навыки, усвоенные человеком.

19. Культуру как систему запретов, систему табу определяет культуролог Клод Леви Стросс.

20. Технологическаякультура характеризует способ, которым люди осуществляют производственную деятельность.

21. Эвристическаякультура определяет творческий потенциал деятельности.

22. Информационнаякультура включает в себя накапливание человечеством информации, способ ее получения, распространения, овладения ею;

23. Семиотическуюкультурусоставляет совокупность знаковых систем, в которых эта информация кодируется, транслируется, передается.

24. Аксиологическая культура выражает ценностные ориентации.

25. Гуманистическая культура – способность общества реализовать сущностные силы человека.

26. Выдающийся ученый, музыкант, философ, великий гуманист Альберт Швейцер определяет культуру как итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях знаний и деятельности, которые способствуют духовному обогащению личности и общему прогрессу.

27. Альберт Швейцер выделяет важный признак культуры – служитьсовершенствованию человека и человечества.

28. Понятие «антикультура», наличие антикультуры наряду с культурой как раз и отражает противоречивость культурно-исторического процесса, помогает пониманию и оценке прошлого, дает ориентиры в современном мире.



29. Глубинное постижение культуры формирует толерантность:способность понять другого.

30.Американский культурантрополог Л.Уайт. определив культуру как специфический класс явлений, присущих только человеческому сообществу, выявил принципиально важную черту антропологии как науки о человеке, дополнив свое определение соображениями о том, что мир человека — это мирегокультуры.

31. В эпоху Возрождения понятие природы как предельной абстракции, основными характеристиками которой являются универсальность, законосообразность и самодостаточность, выдвигается на первые роли в социально-культурном плане (в условиях борьбы против религиозного догматизма и средневековой схоластики).

32. Возрождение обращается кантичному эталону понимания природы и всего естественного, природного как воплощения гармонии и совершенства.

33. Согласно учению В.И. Вернадского, в природе и обществе существуют процессы упорядочения, становления, самообразования, накопления разумной деятельности человека, преобразующего мир, что объединяется В.И. Вернадским в понятие ноосфера.

34. Функционирование культуры связано с системой процессов производства, воспроизводства, распро­странения («трансляции») и сохранения культурных ценностей.

35. Базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни называются культурными архетипами

36. Первичные образования русской духовности, такие как “отзывчивость” или “открытость”, устойчивая модель претворения представлений о России в женский образ называются этнокультурными архетипами

37. Процесс, в результате к-рого члены одной этнич. группы утрачивают свою первоначально существовавшую культуру и усваивают культуру другой этнич. группы, с к-рой они находятся в непос-редств. контакте называется ассимиляция.

38. Бог врачевания, который изображался в греко-рим. мифологии бородатым стоящим мужчиной, опирающимся на обвитый змеей посох называлсяАсклепием, или сидящим в длинной одежде, иногда вместе с дочерью — богиней здоровья Гигиеей.

39. Бог врачевания, который изображался в греко-рим. мифологии бородатым стоящим мужчиной, опирающимся на обвитый змеей посох или сидящим в длинной одежде, иногда вместе с дочерью — богиней здоровья Гигиеей.

40. Термин, обозначающий любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание определяется как артефакт культуры ( лат. arte — искусственный + factus — сделанный)

41. Здание вытянутой прямоугольной формы, разделенное на несколько продольных нефов рядами столбов или колонн; постепенно приобрело форму лат. креста. Первоначально в Византии — дом высшего духовного лица города (базилевса); затем, в Древнем Риме, — общественные здания суда, торговли и др. называются базилика - (< лат. basilica < греч. basilike— царский дом, дом базилевса).

42. Представитель высшей кастовой группы — варны в Индии, жрец в брахманизме и индуизме назывался брахманом.

43. Эстетическая категория, противоп. прекрасному, определяется какбезобразное.

44. Эпоха расцвета культуры в странах Западной Европы XV—XVI вв., величайший прогрессивный переворот, соц. содержанием которого было первоначальное становление буржуазных отношений на базе широкого развития мировых торговых связей, роста промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов называется возрождение (ренессанс) - (< фр. Renaissanse — возрождение).

45. К числу произведений, посвященных, в древнерим. мифологии — богине любви и красотыВенере, а в древнегреч. мифологии Афродите относятся скульптуры А. Ж. Майоля, О. Ренхара; картины Боттичелли, Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Джорджоне, Рубенса, Веласкеса, Рембрандта; басня Г. Сакса; поэма Шекспира «Венера и Адонис»

46. Составная часть философско-религ. учений древней и ср.-век. Индии; средство самопознания и освобождения человека от уз материального существования путем управления психикой и физиологическими процессами организма, а также система, совокупность методов (действий, упражнений), позволяющие достичь этого обозначается какйога - (< санскрит yoga — соединение, сосредоточение мыслей, созерцание).

47. Ценности, значения и символы, нормы, относящиеся к родовым свойствам, т. е. являющиеся общими для всех времен, для всех обществ составляют ядро любойкультуры.

48. Культурологич. категория, характеризующая коммуникативные особенности человеческого общества, складывающиеся, формирующиеся во взаимодействии совместно проживающих и общающихся между собой людей определяется как язык культуры.

49. Образное выражение, связанное с др.-греч. мифом о богине Эриде, которая, желая поссорить древних богинь Геру, Афину и Афродиту, бросила яблоко с надписью «прекраснейшей», звучит как яблоко раздора.

50. В древнерим. мифологии — царица богов, супруга Юпитера, покровительница брака и рождения; то же, что в древнегреч. мифологии Гера называлась Юнона - [лат. Juno (Junonis)]

51. Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

52. Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками

53.Культурологич. термин, обозначающий разнообразие геогр. и соц. параметров, с одной стороны, накладывающихся на культуру, а с другой — осваиваемых ею, что ведет к складыванию конкретных ист. типов культуры, которые в литературе и называют локальные типы культур.

54. Массовая миграция из села в город вызвавшая не только «размывание» традиционных особенностей городской культуры, но и породившая особое явление — маргинальную культуру, в рамках которой человек никогда не может совершенно порвать (даже если ему будет дана такая возможность) со своим прошлым и его традициями и никогда не будет совершенно принят в новое общество, в котором он теперь пытается найти для себя место.

55. — Многозначное понятие, употребляемое в культурологии и политологии, во-первых, как синоним культуры, как ее ступень, следующая за варварством, и, во-вторых, как особый тип органической целостности, являющийся либо симптомом упадка культуры, либо ее высшей стадией и называемый цивилизация - (< лат. civilis — гражданский).

56.В культурологии термин употребляемый для обозначения главенствующей идеи, основного признака или важнейшей составной части культур, который называется культурная доминанта.

57. Специфически человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности определяемое как духовность.

58. Изменения или модификация черт культуры во времени и в пространстве в результате воздействия внешних или внутренних сил называется культурной динамикой

59. Для обозначения процесса вхождения индивида в новую для него культуру используется термин аккультурация.

60. Процесс освоения индивидом, присущих культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной группы и отличие от членов других культур называется инкультурацией.

61.Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

62.Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками

63.В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся подчиняться обязанностям и правилам

64. Инициации – это не только обряды, оформляющие «переход в мир взрослых», а характерный для культур, находящихся на ранних стадиях развития, институт социализации, основная задача которого состоит в формировании новой социальной идентичности подростков (в качестве полноправных членов племени, рода или мужского союз

65. В культурах связанных с установкой консерватизма личность рассматривается как находящая смысл своего существования в идентификации с группой и социальных отношениях

66.В культурах связанных с установкой автономии личность рассматривается как независимая, придающая особый смысл собственной уникальности и стремящаяся выразить свои предпочтения, чувства, мотивы

67.В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся починяться обязанностям и правилам

68. В панкультурной иерархии ценностей, сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш. Шварца (2001) на первом месте находятся ценности благожелательности (честность, лояльность, ответственность, снисходительность)

69. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на втором месте находятся ценности самостоятельности (свобода, независимость, любознательность)

70. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на третьем месте находятся ценности универсализма (социальная справедливость, равенство)

71.В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на четвёртом месте находятся ценности безопасности и конформизма

72.В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца(2001) на пятом месте находятся ценности власти, традиционности и стимуляции

73. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

74. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

75.В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

76. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

77.В культурах, связанных с установками эгалитаризма, индивиды рассматриваются как равные и разделяющие общие интересы личности; в детях воспитывается внутреннее согласие на кооперацию с другими людьми и заботу о их благе. К ценностям эгалитаризма относятся: равенство, социальная справедливость, ответственность, честность

78. В культурах связанных с установкой владычества, люди активно стремятся управлять природным и социальным миром, изменять его в личных и групповых интересах. Этот тип ценностей (амбиции, успех, компетентность) основан на активном самоутверждении

79. В культурах связанных с установкой гармонии мир принимают таким, каков он есть, стремясь скорее сохранить его, чем изменить. .Этот тип ценностей (единение с природой, мир прекрасного, защита окружающей среды) основан на установлении гармонии с окружающим миром

80. Стыд – это ориентация навнешнююоценку (что скажут/что подумают окружающие)

81. Вина - это ориентация насамооценку, когда невыполнение какой-то внутренней, интернализированной нормы вызывает у индивида угрызения совести (самообвинение)

82. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, главным механизмом социального контроля является стыд

83. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, у человека формируется привычка соотносить свои действия с моральными оценками окружающих

84. В культурах с высокой значимостью стыда как регулятора поведения больше боятся изгнания из общности, чем насилия

85. В Древней Греции в городах-государствах существовала процедура остракизма – отправления в изгнание лиц, по закону невиновных, но опасных своим влиянием

86. В Древней Греции уличённый в клевете должен был носить миртовый венок, а уличённый в трусости – три дня сидеть на площади в женском платье

87. В русской деревне стыдом наказывали девушек за потерю чести: мазали дёгтем ворота, подрезали косу, поднимали подол

88. У Гегеля исторические формы культуры – неадекватные и преходящие стадии самопознания Абсолютного Духа

89. В. Дильтей, рассматривающий культуру не биологически, а культурно-исторически характеризует её как «застывшую жизнь», «объективированный дух»

90. Методологическим инструментом социального познания, согласно Максу Веберу (1864-1920), служит построенный на основе широких наблюдений и исследовательского воображения идеальный тип – образ культуры, который «накладывается» на изучаемую реальность

91. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIII веке приято обозначать как дученто (буквальный перевод – двести) или Проторенессанс

92. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIV веке приято обозначать как треченто (буквальный перевод – триста)

93. Трикстер -культурологический термин, обозначающий мифологический космический персонаж, плут, озорник, развратник, обжора, космический двойник героя

94. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XV веке приято обозначать как кватроченто (буквальный перевод – четыреста)

95. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVI веке, период расцвета культуры Высокого и Позднего Возрождения, ознаменованный развитием стиля маньеризм, приято обозначать как чинквеченто (буквальный перевод – пятьсот)

96. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVII веке, ознаменованный развитием стиля барокко, приято обозначать как сеченто (буквальный перевод – шестьсот)

97. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVIII веке, ознаменованный развитием стиля венецианского рококо, приято обозначать как сеттеченто (буквальный перевод – семисотые годы)

98. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIX веке, приято обозначать как отточенто (буквальный перевод – восьмисотые годы)

99. De gustibus et colobrus non est disputandum – о вкусах и цвета не спорят – поговорка латинских схоластов

100. Guadeamus igitur, juvenes dum sumus – итак, будем веселиться, пока мы молоды – слова из студенческой песни, возникшей из латинских застольных песен вагантов

101. Восторженное песнопение в античной культуре в честь бога Дионисия или в культурах других народов мира неумеренное, преувеличенное представление о ком-л. или о чём-л. определяется как дифирамб

102. Дом - в народной культуре средоточие основных жизненных ценностей: счастья, единство семьи и рода (не только живых, но и умерших

103. Мифологема, в которой зафиксирован образ счастливого человечества, коему дарованы вечная юность, вечный мир и вечная радость – называется золотым веком

104.Вид баллады, исполняемой в виде интермедии или авторского комментария, часто пародийного, гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму, содержащей острую, едкую сатиру и критику общества – называется зонгом

105. Имажинизм –русская литературная группировка 20-х годов XX века; утверждала примат самодельного образа и формотворчества над смыслом, выражала преимущественно богемные настроения

106. Инверсия культурная –культурологический термин, обозначает процесс развития ценностей на чуждой им основе – ценностей модернизации на базе традиционализма и ценностей традиционализма на базе модернизации, что приводит к изменению смысла явлений и процессов так, что они становятся прямо противоположными

107.К пространственным искусствам относятся архитектура, скульптура, живопись

108.К пластическим искусствам относятся пантомима, балет, акробатика

109.К классическим искусствам относятся поэзия, музыка

110.К синтетическим искусствам относятся видеографика, дизайн

111. Артизация — наиболее зрелая форма массовой культуры, проявляющаяся в театрализации событий политической общественной, культурной жизни и сопровождающаяся облачением тех или иных предметов, явлений жизни в зрелищные формы, а также отношение к действительности как к некоторому произведению искусства

112.Архаика — ранний этап в развитии искусства какого-либо стиля, характеризуется невыделяемостьюхудожественной деятельности в общей структуре творческой активности человека, т. е. синкретизмом.

113.Архетип —бессознательнаяформа восприятия фундаментальных структур общественной жизни: любви, насилия, труда, счастья.

114.Аскетизм — учение и практический метод достижения нравственного совершенства посредством саморегуляции человеком своих телесных потребностей (соблюдение диеты, овладение культурой тела и т. п.), ограничения и подавления чувственных влечений и желаний (гурманства, лени, сладострастия).

115. Бельведер – вышка, надстройка над зданием (обычно круглая), павильон, беседка на возвышенном месте

116. Бельканто –вокальный стиль (возник в XVII в.), отличающийся певучестью, лёгкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяшеством, виртуозностью колоратуры

117. Колос –эмблема плодородия и животворной силы, одна из древнейших эмблем человечества

118. Код культуры – совокупность знаков (символов), смыслов (и их комбинаций), которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека

119.Классицизм – направление в искусстве XVII – нач. XIX вв., для которого характерны рационализм, нормативность творчества, тяготение к завершённым гармоническим формам, к монументальности, ясности и благородной простоте стиля, уравновешенности композиции

120. . Аналитические исследования культурологов показывают, что культура внебиологична, надприродна, ее нельзя свести к природному, однако и культурное не из чего вывести и построить кроме как из природного

121. Культурное есть природное, продолженное и преобразованное человеческой деятельностью.

122. Именно многообразие культур и цивилизационных путей развития народов мира может помочь избежать глобальной экологической катастрофы, ибо унифицированные, единообразные культуры гибнут бесповоротно.

123. Анализируя деятельную сущность человека в культурологическом аспекте, мы должны соотнести с ней естественноисторический, природный фон, соотнести культуру и натуру.

124. Каждая специализированная сфера культуры имеет свой культурный «язык», «код», специфика которых обусловлена особенностями осуществляющейся здесь деятельности и мировоззрения

125. Фундаментально общим, сущностно связывающим всю человеческую историю, делающим мировую культуру истинно целым генетически, исторически (диахронно) и системно-структурным (синхронно) является цивилизационная деятельность людей, которую можно назвать «материнским лоном истории».

126. Первой ступенью (или эпохой) эволюции мировой культуры является культура собирательства и охоты (первобытная культура) — чрезвычайно продолжительный этап в развитии человечества.

127.Ведущими факторами первобытной культуры были пропитание, половая жизнь и самозащита.

128.Аграрная культура составляет эпоху продолжительностью 10 тыс. лет, характеризуется низкими темпами развития, ее основой было земледелие и скотоводство.

129.В шпенглеровской концепции культуры несоизмеримы друг с другом, ибо у каждой из них имеется свойпрасимвол (душа), своя специфическая математика, свое искусство и т.д.

130.Значительное место в культуре занимает ее игровой момент, что зафиксировано в поле европейской культуры. Платон говорил об игровом космосе, И. Кант — о теории эстетического «состояния игры», Шиллер подчеркивал, что человек только тогда «является человеком, когда играет», И. Хейзинга выдвинул положение, что культура — продукт «играющего человека»

131.Человек в исходной точке является аксиологически нейтральным существом, и станет он «чудовищным дикарем» или «невинным простаком», зависит ,от кода культуры, который различен в разных цивилизациях.

132.Стержнем культурно-исторических концепций евразийцев выступает идея Евразии, очерчивающая границы мышления в его социальном, экономическом и политическом аспектах и акцентирующая внимание на самобытности и самодостаточности отечественной культуры.

133.Русская культура впитала в себя православную веру изВизантии (она представляет собой специфический синтез религиозных догм и обрядов с православной культурой) и туранскую (или тюркскую) этику, восприятие государственности и прав человека) основанных на беспрекословном повиновении.

134.Центральным пунктом евразийских культурно-исторических концепций является идея «месторазвития»,согласно которой социально-историческая среда и географическое окружение сливаются воедино.

135.По мнению евразийцев, всем великим державам, которые существовали на евразийских равнинах, характерен один и тот же тип военной империи. Такими были государства скифов, гуннов, монголов, татар, Московское царство и Российская Империя.

136.В исследованиях Л. Гумилева о влиянии географической среды на этногенез и развитие культуры, этногенез считается биосферным и ландшафтным явлением, проявлением наследственного признака «пассионарности» — органической способности людей к напряжению, жертвам ради высокой цели.

137.Архитектурере, скульптуре и живописии барокко присущи чертыпространый размах= слитность,текучестькриволинейных форм= эффектные декоративные композиции= прихотливость форм

138.Ср.век менестрели, трубадуры, ваганты творили вмузыка= поэзия

139. В какой истр-ий период были построены Моск Кремль и Пскове, Новгороде, Астрахани, Казани?конец XV - XVI вв.

140. В какой истор период рус наука вышла на уров миров?последняя треть XIX в.

141. В какой сфере искус твор великие Софокл и Еврипид? драматургия

142. В каком арх-ом стиле вып парк и арх ансамбл Версаля?классицизм

143. В каком веке произошло формир-ие др.рус-го гос-ва?IX

144. В каком выдающ произв XI в. впервые зазвучала идея об истор миссии рус народа? "Слово о законе и благодати"

145.В каком произв др.рус-ой литер опис факт Крещ Руси?"Повесть врем-ых лет"

146. В каком худ направи кXVIII - нXIX осн задачей явл проти- вопос-ие мира реальн и воображ (двоемирия)?= романтизм

147. В облич какого животного изображался в др.егип мифологии бог Анубис - покровитель мертвых? = шакала

148. В основе к-ого худ направл XX лежат фил идеи Фрейд?сюрреализм

149. В основе какой из др.восточ кул лежали религ уч-я брахманизм, индуизм и буддизм? культура Др.Индии

150. В основе какой кул лежат принципы недеяния, гармон и естествен, любви ко всему живому? =кул Др.Индии

151. В основе какой религ лежит уч о пересел души =индуизм

152. В период правления к-ого импер наблюд расцвет визант искус?при Юстиниане I

153. В чем сущность "коперниканского" переворота в науке Возрождения?создание гелиоцентрической модели Вселенной

154. В чем сущность неолитической рев-ции? =переход от эк-ки присваивающей к производящей

155. Для какого худ направ и стиля хар-ны гранд, пышн, динам, пристрастие к эффектным зрелищам? = барокко

156. Для какого худ стиля хар-ны черты, как сочет позолоты на тем-синем или крас-белым мрамором, массив,? =ампир

157. К какому худ теч кXIX-нXX относ Сезанн, Ван-Гог, Гоген?постимпрессионизм

158. Как др.рим наз "храм всех богов", а др.гр - семью богов-олимпийцев? =Пантеон

159. Как наз особый вид произв, появив в ср века, где излаг знания в различных областях? =суммы

160. Как наз памятн др.инд лит - основ дух кул Инд? = Веды

161. Как наз предст первобыт чел о свящ живот, к-ое явл прародителем и покровителем рода, племени? =тотемизм

162. Как наз произв фр поэта - нач символизму в поэзии? = «Цветы зла»

163. Как наз ритуал запрет на опред дейст в первобыт кул? = табу

164. Как наз самая др.кул первобытной эпохи? = галечная

165. Как наз худ направ,- объект-ое отобр существ сторон жизни в сочет с высотой автор идеала,? =реализм

166. Как наз первая печат книга, изданная в России в 1563 г.? ="Апостол"

167.Как наз перв юр док Др Вавилона? ="Законы Хаммурапи"

168. Какая из др.ег пирамид счит одним из семи чудес света? =Хуфу (Хеопса)

169. Какая культура явилась промежуточным звеном между др.восточными цив-ями и кул-рой Древней Греции? =крито-микенская

170. Какая нов кул сформир-сь в ср.век эпоху?городская

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!