Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Программное и аппаратное обеспечение



В. М. Паклина, Е. М. Паклина

Подготовка документов средствами Microsoft Office 2007

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Учебное электронное текстовое издание

Подготовлено кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии»

Научный редактор: доц., канд. техн. наук И.Н. Обабков

 

 

Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов всех форм обучения всех специальностей.

В пособии подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором MS Word 2007 и табличным процессором MS Excel 2007.

Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы

студентов.

 

© ГОУ ВПО УГТУ−УПИ

Екатеринбург


Содержание

Введение. 4

Лабораторная работа № 1. Первичные настройки параметров печатного документа. 6

Лабораторная работа № 2. Ввод, редактирование и форматирование текста. 8

Лабораторная работа № 3. Создание списков. 11

Лабораторная работа № 4. Создание и форматирование таблиц. 14

Лабораторная работа № 5. Стилевое форматирование. 19

Лабораторная работа № 6. Слияние документов. Создание писем.. 25

Лабораторная работа № 7. Создание и обработка графических объектов. 28

Лабораторная работа № 8. Формулы, функции и диаграммы в процессоре Microsoft Office Excel 2007. 30

Индивидуальные задания. 37

Лабораторная работа № 9. Построение графиков функций. 41

Индивидуальные задания. 44

Лабораторная работа № 10. Сортировка, фильтры и промежуточные итоги. 47

Лабораторная работа № 11. Сводные таблицы.. 51

Лабораторная работа № 12. Решение систем линейных уравнений. 53

Индивидуальные задания. 58

Лабораторная работа № 13. Решение задач оптимизации. 60

Индивидуальные задания. 70

Лабораторная работа № 14. Макросы.. 77

Список литературы.. 80

Приложение. Образец оформления титульного листа отчета по лабораторной работе. 81


Введение

Microsoft Office 2007 – это полнофункциональный офисный пакет, который включает в себя:

· текстовый процессор Word;

· табличный процессор Excel;

· средство создания и демонстрации презентаций Power Point;

· систему управления базами данных Access;

· систему создания динамических форм Info Path.

· совместную рабочую среду Groove;

· инструмент создания заметок One Note;

· органайзер Outlook.

В предлагаемом пособии рассматриваются два приложения – текстовый процессор MS Word 2007 и табличный процессор MS Excel 2007.

Методические указания включают в себя 14 лабораторных работ и индивидуальные задания, которые выполняются студентами самостоятельно и оформляются в виде отчета о лабораторных работах.

 

Содержание отчета:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Оглавление (составленное автоматически).

3. Постановка задачи (формулировка индивидуального задания).

4. Ход работы.

5. Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности).

6. Список используемой литературы.

7. Приложения(таблицы, схемы, графики, диаграммы).

 

 

Требования к печатному тексту:

1. поля – 2 см со всех сторон;

2. шрифт – Times New Roman;

3. размер шрифта – 14 пт;

4. интервал между строками – 1,5;

5. страницы должны быть пронумерованы, начиная со 2-й;

6. выравнивание – по ширине;

7. отступ первой строки – 1,25;

8. в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента и название лабораторной работы;

9. заголовки и основной текст лабораторной работы оформляются с помощью стилей;

10. рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и иметь названия.

 


Лабораторная работа № 1
Первичные настройки параметров печатного документа

1. Запустите текстовый процессор с помощью команды: Пуск
Все программыMicrosoft OfficeMicrosoft Office Word 2007.

2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого вызовите диалоговое окно Параметры страницы (рис. 1) командой: вкладка ленты Разметка страницы ► кнопка Настраиваемые поля.

Рис. 1. Диалоговое окно Параметры страницы

3. Установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).

4. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Страницы ► кнопка .

5. Для вставки верхнего колонтитула выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка .

6. Верхнийколонтитул заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).

7. Вставьте номера страниц: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка . Выравнивание установите от центра.

8. Удалите колонтитул с титульной страницы. Два раза щелкните мышью на области колонтитулов и выполните команду: вкладка ленты Работа с колонтитулами ► панель инструментов Параметры ► флажок .

9. Сохраните документ в свою папку.

 


Лабораторная работа № 2
Ввод, редактирование и форматирование текста

1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение.

2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом:
Ю. Левитанский. Каждый выбирает для себя.

3. Наберите текст стихотворения:

Каждый выбирает для себя…

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты -

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает для себя

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя.

4. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Шрифт кнопка открытия диалогового окна Шрифт. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:

· для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16 пт, цвет – синий, подчеркивание – голубая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;

· для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14 пт, цвет – фиолетовый, видоизменение – с тенью.

5. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Абзац кнопка открытия диалогового окна Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:

· для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 6 пт, после абзаца – 6пт;

· для остального текста:выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 6 пт, междустрочный интервал – одинарный.

6. Установите рамку на странице, используя диалоговое окно Границы и заливка (рис. 2), вызвав его из панели инструментов Абзац кнопкой .

Рис. 2. Диалоговое окно Границы и заливка

7. Вставьте после заголовка пустую строку. Выполните команду: ВставитьДругие символы. Заполните строку одиннадцатью символамиË (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).

8. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16 пт. Размер нечетных символов – 10 пт, смещение вверх – 2 пт. Цвет символов задайте на свой вкус.

9. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.

 

 


Лабораторная работа № 3
Создание списков

Нумерованные списки

1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.

2. Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см.

3. В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц.

4. Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), для этого:

· напечатайте заголовок и перейдите на новую строку;

· на вкладке ленты Главная нажмите на кнопку Нумерация .

У вас должен получиться список, представленный на рис. 3.

Основные устройства компьютера: 1. системный блок; 2. монитор; 3. клавиатура; 4. мышь.

Рис. 3. Нумерованный список

Маркированные списки

1. Преобразуйте нумерованный список в маркированный. Для этого:

· выделите нумерованный список;

· на вкладке ленты Главная нажмите кнопку Маркеры ;

· в раскрывающемся списке кнопки выберите тип маркера.

2. В качестве маркера можно использовать различные символы или рисунки. Для этого в раскрывающемся списке кнопки Маркеры воспользуйтесь командой Определить новый маркер.

3. Измените символ и размер маркеров списка.

4. Сохраните документ в своей папке.

Многоуровневые списки

1. Создайте новый документ с именем Многоуровневый список.

2. Введите текст заголовка – Лучшие Web-сайты РуНета и перейдите на новую строку.

3. На вкладке ленты Главная в раскрывающемся списке кнопки Многоуровневый список выберите тип списка .

4. Напечатайте текст – Программное и аппаратное обеспечение. При переходе на новую строку у вас появится цифра 2, а нам необходим пункт 1.1. Чтобы перейти на более низкий уровень воспользуйтесь клавишей Tab. Для перехода на более высокий уровень используйте сочетание клавиш Shift+Tab.

5. Создайте следующий многоуровневый список:

Лучшие Web-сайты РуНета

Программное и аппаратное обеспечение

1.1 http://www.ixbt.com

1.2 http://www.сopulenta.ru



Просмотров 649

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2023 год. Все права принадлежат их авторам!