Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Начало иллюстрированной рекламы в прессе



Английская периодическая печать в XIX веке активно использует иллюстрации, применяя их также и ради привлекательности рекламных текстов. Первая рекламная иллюстрация в газете появилась еще в 1680 году. Это был небольшой гравированный оттиск индийского фон­тана, действовавшего во дворе таверны и привлекавшего посетителей. Начинание подхватила первая ежедневная газета «The Daily Courant», начавшая выходить в марте 1702 года. Через год здесь была опублико­вана серия иллюстраций, посвященных новоизобретенной машине для изготовления шоколада. В большинстве случаев подобные иллюстра­ции были размером с почтовую марку.

Однако имелись факторы, противостоящие данной тен­денции. В первую очередь, это прославленный английский консерва­тизм взглядов на некоторые (далеко не все) явления. В данном случае наиболее привычной, освоенной и удобной для газет формой публика­ции объявлений был так называемый wantandtype. Имеется в виду оборот: «I want to buy any books» — «Мне нужно несколько книг», «Я хо­тел бы приобрести несколько книг». Сочетание «I want» открывало столбцы рубричной рекламы, выглядевшей крайне монотонно. Эти столбцы начали оживлять инициалами, звездочками, «указующими перстами», но «want and type» сохранялся. И в начале XIX века первая полоса лондонской «Times» была сплошь заполнена объявлениями типа «I want», как и сто лет назад.

Первым в Европе иллюстрированным журналом, ориентированным на массового читателя, стал английский «Penny Magazine» («Журнал за пенни»). К концу 1832 года его тираж достиг двухсот тысяч экземпля­ров. Появлявшаяся здесь реклама стоила немалых денег, но и влияла на увеличение доходов рекламодателей существенным образом.

Для более изысканной публики в мае 1842 года начал выходить журнал «Illustrated London News» («Иллюстрированные лондонские новости»), в котором делалась ставка на повседневную хронику собы­тий, сопровождавшуюся изобразительными репортажами.

Более характерны все же для XIX века в целом изображения в раз­нообразной наружной рекламе.

Подвижные рекламные приспособления

На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, за­печатлевающая людей-«сэндвичей», которые появлялись на улицах анг­лийской столицы в самом начале XIX века. Диккенс назвал это явле­ние «куском человечины между двумя ломтями рекламного теста». «Сэндвичи» зарабатывали от одного шиллинга до шиллинга шести пен­сов за трудовой день. А труд их заключался в том, чтобы исполнять роль передвижной рекламной установки. С этим явлением жители и власти английской столицы мирились: разминуться с «сэндвичем», де­филирующим навстречу, обогнуть или обогнать его было не очень труд­но. Протест лондонцев вызвали конные рекламные процессии, подчас загораживавшие всю проезжую часть. На лошадях и повозках укреп­лялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых то­варов, например, высоченные цилиндры или гулливеровы сапоги, и они медленно двигались по трактам, создавая пробки для других экипажей и омнибусов. Фернан Бродель датирует появление передвижных рек­ламных устройств 1824 годом. По его данным, такие повозки навязыва­ли лондонцам различную рекламу не только днем, но и вечером, когда ее умудрялись подсвечивать хитроумно устроенными фонарями. В 1853 году английский парламент принял закон, запрещающий использовать кон­ные упряжки, кабриолеты и иные передвижные устройства с исключительно рекламными целями. Подразумевалось, что разумная «добав­ка» рекламного обращения на «облучках» общественного транспорта может сохраниться.



Неугомонные рекламисты ответили на это ограничение изобретени­ем нового трюка: разукрашиванием тротуаров рекламными текстами и рисунками. Их быстро затаптывали прохожие, смывали столь частые для Великобритании дожди, но их восстанавливали вновь и вновь. Сменяя сюжеты, этот вид «тротуарного» мастерства существовал в се­редине XIX века довольно продолжительное время.

Начало плакатного бума

Однако с переходом на вторую половину века все большую попу­лярность получают настенные щиты, плакаты, афиши. В облике того вари­анта рекламирования, который сейчас фамильярно зовется «наружка», к середине XIX века произошли разительные перемены. Они связаны с изобретением баварцем Алоизом Зенефельдером многокрасочной пе­чати — литографии. Это произошло за три года до начала XIX века и осваивалось в течение первой его половины. На базе этих техниче­ских возможностей и возник новый жанр — многокрасочный изобра­зительный — нередко высокохудожественный — плакат.

Довольно быстро оформление витрин (window dressing) становится особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков буду­щего дизайна. От искусства выкладки товаров в магазинных витринах, поисков их наиболее выигрышного оформления — невелик творческий интервал и до организации специальных выставок.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!