Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Основные принципы земельного законодательства



Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.



58.Экологическое право: основные положения.



В процессе осуществления хозяйственной, военной, управленческой и иной деятельности человек может оказывать и оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду, в результате чего уменьшаются не восполняемые природные ресурсы, ухудшаются условия жизни людей. Отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей природной среды (экологические отношения), регулируются отдельной отраслью права экологическим правом. Часть этих отношений - отношения по использованию обществом природных ресурсов (право природопользования), другая часть - отношения по охране окружающей природной среды (природоохранительное право).

При регулировании экологических отношений используются известные методы правового регулирования общественных отношений. В первую очередь это административно-правовой метод регулирования общественных отношений, основанный на подчинении одной стороны другой, т.е. одна сторона, наделенная властью (соответствующий орган государственного управления), в одностороннем порядке устанавливает правила поведения, обязательные для другой стороны. Применительно к охране окружающей природной среды это установление предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ, загрязняющих окружающую среду, лицензирование отдельных видов деятельности, оказывающих на нее воздействие.

Другим широко используемым методом правового регулирования экологических отношений является гражданско-правовой метод, при котором участвующие в правоотношении лица занимают по отношению друг к другу равное, а не подчиненное положение. Наиболее полно этот метод проявляется при заключении таких договоров, как договор аренды земельного участка, аренды участка лесного фонда, договор пользования водным объектом и т.п.

Уголовно-правовой метод, устанавливающий под страхом уголовного преследования ряд запретов на совершение действий, наносящих вред окружающей природной среде или здоровью человека, используется также при регулировании экологических отношений. Уголовный кодекс РФ содержит специальную главу 26 «Экологические преступления».

Источником экологического права, обладающим высшей юридической силой, является Конституция Российской Федерации, установившая, что природные ресурсы, включая землю, используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 9). Другим важным конституционным положением является то, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В то же время Конституция РФ (ст. 58) устанавливает и обязанность каждого сохранять природу и окружающую природную среду, бережно относиться к природным богатствам.

Источником экологического права являются также Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

В пределах своей компетенции издают нормативные акты по охране окружающей среды, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды: Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей природной среды. Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Государственный земельный комитет Российской Федерации и др.

Основными принципами экологического права являются: приоритет охраны жизни и здоровья человека; обеспечение благоприятных условий для жизни, труда и отдыха населения; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества; рациональное использование природных ресурсов; неотвратимость наступления ответственности за экологические правонарушения; гласность в работе. С общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач; международное сотрудничество в охране окружающей природной среды (ст. 3 Закона об охране окружающей природной среды).

Сведения об этих и других природных объектах включаются в государственные кадастры, составление и ведение которых возложено на соответствующие государственные органы. Так, ведение государственного земельного кадастра осуществляется Государственным комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству, лесного государственного кадастра Федеральной службой лесного хозяйства. Ведутся и другие государственные кадастры, в том числе государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственный водный кадастр, государственный кадастр объектов животного мира, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

Государственный кадастр представляет собой свод сведений экологического и экономического характера об объектах, а также сведения о собственниках, пользователях и других субъектах прав в отношении этих объектов. Эти сведения используются для оценки стоимости объектов, определения размера платы за пользование этим объектом, при принятии других решений, связанных с этими объектами.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!