Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Способы воздействия на общественность. Сила убеждения



Черные PR-технологии.

С точки зрения PR-экспертов к "черному PR" (и иже с ними к "черным" технологиям) относится следующее:

А) Обобщенные категории:
- неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества);
- методы и технологии, прямо противоречащие закону.

Б) Конкретные методы:
- компроматы (в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами);
- подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе;
- технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию (например, ситуация Доренко - Лужков). Что касается первого пункта, то тут степень неопределенности критериев, размытости границ и ситуативности не имеет себе равных. Складывается впечатление, что у нас каждый решает для себя этот вопрос в индивидуальном порядке, в обществе же никаких норм и правил на этот счет нет. В большинстве случаев PR- технолог сам определяет что этично, а что - нет, исходя из ситуации и собственного субъективного опыта, так как, " что этично для одного, совершенно не обязательно будет этичным для другого ". По мнению Михаила Дубровского, главного аналитика агентства "Имиджленд Edelman public Relations" , "черный PR" и есть PR- деятельность с нарушением юридических норм. Его коллеги в большей или меньшей степени разделяют эту точку зрения, хотя и не считают нарушение законодательства единственным проявлением "черного PR".

Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (декларация РАСО)

Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г. Общие профессиональные принципы.
1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, не объявленные публично цели решительно отвергается.
2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться па неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости, добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.
3. Для контроля за соблюдением членами Ассоциации этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью планируется создать этическую комиссию РАСО, в задачи которой будут входить решение конфликтных ситуаций в работе с клиентами, консультантами или агентствами по связям с общественностью и принятие по ним соответствующих мер.
Принципы взаимоотношений с клиентами
4. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или работодателями. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия.
5. В случае необходимости консультант или агентство по связям с общественностью предоставляют сведения о своих клиентах, от имени которых они осуществляют связи с общественностью. В то же время в профессиональном плане они обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или работодателей.
6. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или работодателя, без согласия на то последнего.
Принципы взаимодействия с коллегами по связям с общественностью
7. В отношениях с коллегами работник по связям с общественностью должен избегать нечестной конкуренции. Он не должен предлагать свои услуги клиенту, если известно, что последний работает с другим членом РАСО. Он не должен умышленно наносить ущерб профессиональной деятельности или репутации другого консультанта, если последний не нарушает этических норм и принципов настоящей Декларации или преследующих тайные, не объявленные публично цели решительно отвергается.





Паблисити, реклама и РR

Паблисити традиционно называют «бесплатную рекламу». То есть рекламу вашей компании, опубликованную (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с ва­шей стороны. Публичность - вот ключевое слово для боль­шего понимания. Сюда относятся зачастую пропаганда и рек­лама.

Цель паблисити в том, чтобы поддержать интерес к вашей компании. Это можно считать частью работы РR-специалиста, но никак не самой работой. Если бы пиарщики занимались только паблисити, оставив внутрикорпоративный РК, анти­кризисный РRи социальную ответственность, например, то вряд ли это привело бы к главной цели РК. Какой? Правильно, к доверию. Более тоги, не обращая внимания на качественное исполнение паблисити, можно просто-напросто навредить имиджу или репутации компании. Так, например, если ком­пания М, занимающаяся производством и торговлей табач­ных изделий, добьется бесплатной публикации материала об их деятельности в журнале М, это будет, несомненно, напо­минанием для читателей о существовании компании N. А если статью о ней поместят на одном развороте со стать­ей о вреде курения с устрашающей статистикой умирающих от рака легких? Вряд ли такое упоминание принесет пользу этой компании. Скорее наоборот - вызовет негативные ас­социации с ней.

Поэтому важно умело пользоваться паблисити. Давайте сформулируем определение термина. Паблисити - бесплатная реклама, реклама компании, опубликованная (в разных случаях по-разному) без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Второе мнение: паблисити - это микс: пропаганда + бесплатная реклама. Реклама - это информация, помещаемая в СМИ опреде­ленным рекламодателем, который оплачивает рекламное мес­то и время.Отличие от паблисити очевидно - за рекламу необходимо платить. Еще одним важным отличием рекламы от паблисити явля­ется то, что реклама - это контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити - стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за ее размещение.

Способы воздействия на общественность. Сила убеждения

В зависимости от применяемых инструментов и средств можно выделить четыре модели коммерческих технологий пиара и четыре важнейших метода воздействия на общественное мнение (по Антипову и Баженову).

Модель «красный директор». Применяемые инструменты: самый широкий спектр инструментов административного воздействия. Средства: от собрания коллектива на производстве, где журят прогульщиков и бракоделов, а начальник кричит с трибуны: «План! План! План!» до демонстрации трудящихся на главной площади с портретами вождей различного калибра, кумачом на улицах и нескончаемыми бравурными мелодиями с шести утра по всесоюзному радио. Эта модель создавалась в рамках господствовавшей идеологии и экономической модели и поддерживалась значительными государственными ресурсами. Эта, слегка уже устаревшая, модель называется «пропагандой».

Модель «бухгалтер». Инструменты: широкий набор экономических и организационных инструментов, так называемые «экономические рычаги» в управлении производством и обществом. Средства: адекватная реакция предприятия на рыночную ситуацию в форме роста или снижения объемов производства, роста или снижения числа занятых, активное использование экономических стимулов к повышению качества и производительности труда, продвижение в массовое сознание глобальных экономических идей, подкрепленных «бухгалтерской» аргументацией, У многих на памяти знаменитая кампания «ваучеризации» экономики с ее железной логикой: «Хочешь жить достойно — стань капиталистом, владей частью госсобственности», — и широчайшей информационной кампанией, поясняющей азы рыночной экономики, «непонятные слова»: акция, дивиденды, инвестиционный фонд и т.п.

Модель «маркетолог». Ее лозунг: «Мой потребитель — мой король». Инструменты: административные, организационные и экономические, «джентльменский» набор маркетинга как концепции управления. Средства реализации модели: методы отслеживания, изучения ожиданий, потребностей потенциального покупателя, целевого рынка -или «электората». Они и определяют рыночную тактику и стратегию предприятия или позицию в той или иной политико-экономической ситуации конкретного политика, партии, правительства, государства в целом.

Модель «модератор». Инструменты: психологические, экономические, организационные, административные. Средства: технологии по созданию и распространению информации, моделирующей или корректирующей потребительское поведение, рекламные технологии, технологии по организации и управлению информационными потоками. В рамках этой модели осуществляются попытки формировать или корректировать запросы и потребности рынка, приводить их в соответствие с производственными или сбытовыми возможностями предприятия. Отметим, что в современной экономической реальности одновременно уживаются все четыре концепции. Ни одна из них не претендует на исключительность и универсальность (хотя пятнадцать лет назад о существовании последних трех очень многие в бывшем СССР даже не догадывались).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!