Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ



Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия, в том числе Сам. работа
лекции семинары
Развитие концепции маркетинга Анализ покупательского поведения потребителей Маркетинговый анализ товара Разработка товарной политики Анализ сегментации рынка Разработка сбытовой политики Разработка коммуникационной политики Организация и планирование маркетинга на предприятии Основные направления и методы маркетинговых исследований Оценка емкости рынка. Анализ отрасли и конкуренции Методы стратегического анализа   Подготовка к экзамену
Итого:

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия, в том числе Сам. работа
лекции семинары
Развитие концепции маркетинга Анализ покупательского поведения потребителей Маркетинговый анализ товара Разработка товарной политики Анализ сегментации рынка Разработка сбытовой политики Разработка коммуникационной политики Организация и планирование маркетинга на предприятии Основные направления и методы маркетинговых исследований Оценка емкости рынка. Анализ отрасли и конкуренции Методы стратегического анализа - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Итого:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Темы лекций

ТЕМА 1. Развитие концепции маркетинга.

Маркетинг - основа современной предпринимательской деятельности, философия бизнеса. Отличия маркетинга и производственно-сбытовой подходов к управлению.

История развития маркетинга. Периодизация подходов к ориентации управленческой деятельности - товарная ориентация, сбытовая концепция, рыночная ориентация, социально-ответственный маркетинг.

Маркетинг как наука и как область практики. Цели маркетинга (для общества и для предприятия) и его принцип. Эволюция концепций.

Функции маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, контроля и управления).

Активный и пассивный маркетинг.

ТЕМА 2. Анализ покупательского поведения потребителей



Основные направления изучения покупательского поведения – потребности, покупательское поведение, стратификация потребителей, управление покупательским поведением.

Модели принятия решения о покупке. Факторы покупательского выбора.

Компенсационные и некомпенсационные модели потребительского выбора.

Роли лиц закупочного центра семьи.

Реакция потребителя на покупку.

Анализ использования продукта после покупки.

Поведение предприятий-потребителей в процессе покупки товаров производственного назначения и его этапы.

ТЕМА 3. Маркетинговый анализ товара.

Определение товара и услуги, их виды. Характеристики товара - свойства и качество. Восприятие товара потребителем.

Маркетинговая поддержка и обеспечение товара.

Рыночная атрибутика товара. Товарные знаки. Бренд.

Показатели и оценка конкурентоспособности товара.

Сертификация продукции.

ТЕМА 4. Разработка товарной политики.

Классификация товаров. Товарный ассортимент и номенклатура

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), его стадии. Виды ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Оптимизация номенклатуры и ассортимента товаров.

Характеристика процессов, происходящих на отдельных стадиях ЖЦТ.

Структура товарного ассортимента, матрица “Бостон консалтинг групп”.

ТЕМА 5. Анализ сегментации рынка.

Этапы развития целевого маркетинга: массовый, товарно-дифференцированный, целевой маркетинг.

Группировка признаков сегментации - географические, демографические, поведенческие, психографические признаки.

Априорный (косвенный) анализ сегментации рынка. Алгоритм апостериорного сегментирования рынка (по выгодам).

Оценка привлекательности рыночных сегментов.

Позиционирование товара по элементам “маркетинг-микс”. Стратегии позиционирования – конкурентное позиционирование и разработка нового товара.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!