Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Международный торговый обычай



Во внешнеторговых сделках широко применяются международные обычаи. Наличие обычая может доказываться сторонами в споре, устанавливаться судом или арбитражем по собственной инициативе. Установленный обычай является правовой нормой, применяемой к разрешению спора по данной сделке. В области международной торговли различают следующие обычаи:

  1. являющиеся унифицированными международными материально-правовыми нормами;
  2. применяемые во внешней торговле, но вследствие своих национальных особенностей не являющиеся нормами международного характера, а по существу представляющие собой национальные обычаи внешней торговли.

Зачастую трудно сказать, является ли данный обычай единообразно применяемым всеми государствами или особенности его применения настолько существенно отличаются в разных государствах, что следует говорить о национальной дифференциации торгового обычая.

Общая черта всех международных торговых обычаев заключается в том, что момент перехода риска случайной гибели или порчи вещи отделен от момента перехода права собственности и устанавливается независимо от него. Переход риска связан с выполнением продавцом всех его обязательств по контракту, а не с моментом перехода права собственности. Если в деле возникают только вопросы, одинаково разрешаемые на основе данного вида обычая в разных странах, то такой обычай имеет международный характер и устраняет само возникновение коллизионного вопроса.

В МПП и МЧП часто употребляется термин «обыкновение». Его следует отличать от обычаев. Обыкновение – это единообразное, устойчивое правило, всеобщая практика, не имеющая юридической силы. Как правило, формирование обыкновения представляет собой первую стадию установления обычной нормы права. Обычай – это также всеобщая практика, но признанная в качестве правовой нормы (ст. 38 Статута Международного Суда ООН).

Процесс превращения обыкновения в обычную норму права предполагает обязательное признание его в качестве юридической нормы на международном или национальном уровне. Обычай относится к устной категории источников права, но все международные и национальные правовые обычаи фиксируются в письменной форме (в судебной и арбитражной практике, путем установления обычных терминов формуляров и типовых контрактов, в сборниках сведений о международных торговых обычаях, в «сводах» торговых обычаев, в частных неофициальных кодификациях международных обычаев). Именно письменная фиксация международных и национальных обычаев в ненормативной форме и представляет собой признание обыкновения в качестве нормы права.



В7.9. Инкотермс 2011. Общие положения и толкования.Инкотермс – это правила международной поставки и перевозки. Инкотермс – это международные правила толкования международно-торговых терминов, используемых в договорах международной перевозки или поставки, они являются международными деловыми обыкновениями, т.е носят письменный характер, но не ратифицировались ни одной из государств. Эта кодификация была проведена Международной промышленной торговой палаты.

Впервые инкортермс был принят в 1936г, несколько раз подвергался изменениям.

В инкотермсе выделяют 13 типов контрактов, каждый из типов определяет их базисные условия. В базисные условия каждого контракта входят:

1. Перевозка товара

2. Страхование товара

3. Способ погрузки

4. Момент перехода права собственности на товар

5. Таможенные платежи.

6. Момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара.

Все контракты делятся на 13 групп:

Название контракта Его перевод Содержание контракта
1 Группа Е - EXW Франко-завод (указанное место) Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории. Обязанность погрузки товара, таможенной очистки, страховых выплат и перевозки лежит на самом покупателе. Переход риска случайной гибели и права собственности происходит на территории продавца.
2 группа F FCA   Франко-перевозчик Продавец считается выполнившим обязанности Когда он передал товар, прошедшим таможенную очистку в указанном продавцом месте. Обязанности по доставке товара до указанного места лежит на продавце. Обязанность по погрузке товара лежит также на продавце. Оплата перевозки, страховых выплат, выгрузки товара осуществляется за счет покупателя. Риск случайной гибели и права собственности переходит на покупателя в месте указанным им. Место отправки должно быть в пределах государства, в котором находится продавец.
FAS Свободно вдоль борта судна Таможенные пошлины лежат на продавце, продавец считается исполнившим свои обязательства по доставке товара при размещении товара вдоль борта судна на причале или лихтерах. Погрузка осуществляется за счет покупателя.
FOB Свободно на борту Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки. Погрузка осуществляется за счет продавца. Риск случайной гибели переходит когда товар окажется на борту судна. Страховые выплаты осуществляются самим покупателем.
Группа С (перевозка осуществляется продавцом) CFR   Стоимость и фрахт Продавец оплачивает все расходы по перевозке, страхованию товара до доставки груза в указанный порт назначения. Таможенная очистка происходит от экспортных пошлин. Риск случайной гибели и права собственности у покупателя переходит в момент перехода груза через поручни судна к порту отгрузки.
CIF Стоимость страхования и фрахт. Дополнительно к правилам CFR продавец обязан застраховать груз от утраты и повреждения.
CPT Перевозка оплачена до Продавец несет обязанности по оплате перевозке до указанного места назначения. Любые дополнительные расходы, риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к перевозчику, от перевозчика к покупателю.
CIP Перевозка и страхование оплачены до Дополнительно на продавца возлагается обязанность застраховать груз на время перевозке. Обязанность продавца считается исполненной по минимальной страховой ставке.
Группа D (обязанности по прибытию) DAF     Поставлено на границе Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар, прошедший все таможенные очистки от экспорта доставлено в указанный пункт на границе страны. Страна должна быть соседней по отношению к стране продавца. Риск случайной гибели происходит на границе соседнего государства с продавцом.
DES Поставлено с судна Все обязанности на продавца возлагаются до прохождения таможенной очистки для импортов в порту назначения. Товар считается доставленным если он находится на борту судна. Обязанности по погрузке, таможенной очистки лежит на покупателя.
DEQ Поставлено с причала Продавец считается исполнившим свои обязательства, когда он предоставил товар на причале в указанном порту назначения. Очистку таможенную и выгрузку товара осуществляет продавец и другие расходы, связанные с доставкой до причала.
DDU Поставлено без оплаты пошлин Продавец считается выполнившим свои обязанности по доставке товара в указанное место в стране назначения. Расходы по перевозке, по экспортной очистке лежат на продавце, все остальные дополнительные расходы в том числе страхование лежит на покупателе. Право собственности переходит в пункте назначения указанным покупателем. Все кроме пошлин лежит на продавце.
DDP Поставлено с оплатой пошлин Аналогично, только все расходы в том числе и пошлин лежит на продавце.
             

 



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!