Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 5. Зарубежный опыт правового регулирования рекламы



Особенности законодательства о рекламе в зарубежных странах англосаксонской и романо-германской правовых семей. Мусульманское право о рекламе. Подходы средств массовой информации к контролю содержания рекламных объявлений. Ответственность за размещение недобросовестной рекламы*. Международный кодекс рек­ламной практики – инструмент самодисциплины и саморегулирования рекламного процесса.

Тема 6. Участники рекламной и информационной деятельности

И их правовое положение

 

Понятие и виды участников (субъектов) рекламной деятельности, их классификация: рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители*. Законодательство, регулирующее правовое положение и организационно-правовые формы субъектов рекламной деятельности.

 

Тема 7. Договоры в рекламной деятельности

Понятие и виды договоров, применяемых в рекламной деятельности. Свобода договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров в рекламе*.

Права, обязанности и ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Права и мера ответственности рекламного агентства. Страховое регулирование рекламной деятельности.

Тема 8. Государственный контроль

И саморегулирование в рекламной и информационной деятельности

 

Федеральный антимонопольный орган и его полномочия по государственному контролю в области рекламно-информационной деятельности. Полномочия региональных и муниципальных органов по контролю над рекламой. Понятие саморегулирующей организации, её правовой статус и полномочия*. Роль и права ассоциаций участников рекламного процесса в организации саморегулирования рекламной деятельности.

 

Тема 9. Юридическая ответственность

За правонарушения в сфере рекламной и информационной деятельности

Основные виды ответственности за правонарушения в рекламной деятельности*. Гражданско-правовая ответственность за нарушения обязательств по договорам, регулирующим рекламную деятельность. Административные санкции и порядок их наложения. Основные виды преступлений в сфере рекламно-информационной деятельности и меры их предупреждения.

Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: место рекламной и информационной деятельности в общественном устройстве; правовые методы регулирования рекламной и информационной деятельности; Федеральный закон РФ «О рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности; правовое регулирование рекламирования отдельных видов товаров: алкогольной продукции, лекарственных сред­ств; ответственность за размещение недобросовестной рекламы; понятие и виды участников рекламной деятельности, их классификация; порядок заключения, изменения и расторжения договоров в рекламе; понятие саморегулируемой организации, её правовой статус и полномочия; основные виды ответственности за правонарушения в рекламной деятельности.



Основными видами самостоятельной работы являются: изучение литературных источников, выполнение домашних заданий, решение контрольных задач, подготовка и анализ материалов по темам пропущенных занятий, заполнение рабочей тетради.

Перечень учебно-методического обеспечения СРС:

1 Рабочая тетрадь

2 Темы контрольных работ

3 Тестовые задания

4 Вопросы для самоконтроля знаний

5 Темы для самостоятельного изучения

6 Темы докладов, сообщений

7 Практические задания, в том числе:

7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии

7.2 Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

7.3 Проектная работа

 

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, по форме и методике, выбираемой преподавателем.



Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе текущей аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для текущей аттестации по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал и процедур оценивания, а также методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе промежуточной аттестации обучающихся представлены в Фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

ФОСы по дисциплине «Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности» хранятся на кафедре в соответствующей папке.

Примерный перечень теоретических и практических вопросов для подготовки к зачету:

1. Система законодательства о СМИ в России.

2. Конституция РФ как регулятор деятельности в сфере массово-информационных отношений.

3. Субъекты массово-информационных отношений.

4. Структурообразующие федеральные законы, регулирующие сферу массовой информации.

5. Определение термина «средства массовой информации» в ФЗ «О СМИ»

6. Основные положения Закона РФ «О средствах массовой информации».

7. Раскройте правовой статус журналиста.

8. Раскройте правовой статус учредителя.

9. Раскройте правовой статус издателя.

10. Раскройте правовой статус главного редактора.

11. Органы, регулирующие отношения в сфере массово-информационной деятельности.

12. Аккредитация: понятие и значение.

13. Проблема использования системы аккредитации в качестве инструмента манипуляции журналистом.

14. Типовые правила аккредитации: содержание, основные положения.

15. Нарушение законодательства о СМИ при аккредитации журналистов.

16. Виды аккредитации.

17. Как в законе «О СМИ» понимается специализированное СМИ и сетевое СМИ?

18. Роль закона о рекламе в деятельности специалиста по связям с общественностью.

19. Роль Закона РФ «О государственной тайне» в деятельности специалиста по связям с общественностью.

20. Роль Закона РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

21. Запрос информации. Содержание документа на запрос информации.

22. Отказ в предоставлении информации. Основания и примерная структура

23. Авторское право: объект, субъект, неимущественные и имущественные права авторов.

24. Свобода слова и ответственность специалиста по связям с общественностью перед обществом.

25. Проблемы современного российского законодательства о СМИ.

26. Ответственность за ущемление свободы массовой информации.

27. Этапы развития информационного общества.

28. Нормы международного права, регулирующие сферу массовой информации.

29. Международное право в регулировании свободы слова.

30. Определите основные признаки информационного общества.

31. Государственная тайна и доступ к правительственной информации.

32. Проанализируйте статью 19 Всеобщей декларации прав человека

33. Проанализируйте статью 19 Международного пакта о гражданских и политических правах.

34. Дайте характеристику статье 10 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека.

35. Как регулируются информационные отношения, складывающиеся в сети Интернет?

36. Какие существуют законные ограничения свободы информации сети Интернет?

37. Органы регулирования отношений в сфере СМИ.

38. Правовое регулирование сети Интернет в странах Европы, США, России.

39. Коммерческая тайна и специалист по связям с общественностью.

40. Какие исключения для свободы самовыражения предусмотрены в статье 10 Европейской конвенции?

41. Свобода слова и ответственность журналиста перед обществом.

42. Государственная тайна, коммерческая тайна, профессиональная тайна как предмет деятельности PR-специалиста.

43. Предмет и основные принципы правового регулирования рекламно-информационной деятельности.

44. Источники правового регулирования рекламно-информационной деятельности в России.

45. Федеральный закон «О рекламе».

46. Законодательство об авторском праве и смежных правах.

47. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности».

48. Законодательство, регулирующее рекламную деятельность в РФ.

49. Недобросовестная конкуренция и правовые способы борьбы с ней.

50. Недобросовестная реклама и правовые способы борьбы с ней. Контрреклама.

51. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей».

52. Права потребителей на добросовестную и правдивую информацию об изготовителе товара, о товаре, его качестве и безопасности. Ответственность за нарушение этих прав потребителей.

53. Особенности отдельных видов рекламы и их правовое регулирование.

54. Участники рекламно-информационной деятельности и их правовое положение. Классификация и виды.

55. Организационно-правовые формы юридических лиц в рекламно-информационной деятельности, их правовой статус.

56. Договоры в рекламно-информационной деятельности.

57. Понятие и виды договоров, применяемых в рекламно-информационной деятельности. Порядок их заключения.

58. Стороны договоров, применяемых в рекламно-информационной деятельности.

59. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

60. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.

61. Правовая защита участников рекламно-информационной деятельности.

62. Государственный контроль в рекламно-информационной деятельности.

63. Юридическая ответственность участников рекламно-информационной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.

64. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламно-информационной деятельности.

65. Страховое регулирование рекламно-информацион­ной деятельности.

66. Неформальные способы регулирования рекламы.

67. Регулирование рекламы средствами массовой информации.

68. Значение Федерального закона РФ «О средствах массовой информации» в регулировании рекламно-информационной деятельности.

69. Формы саморегулирования в области рекламы. Формы их деятельности и полномочия.

70. Организация саморегулирования рекламно-информационной деятельности.

71. Профессиональные кодексы этики, нравственные и социальные институты рекламно-информационной деятельности.

72. Роль местных органов в рекламно-информационной деятельности.

73. Роль средств массовой информации в саморегулировании рекламно-информационной деятельности.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!