Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Причины образования трещин в жб ПС и технология их заделки



Три группы повреждений:

I – незначительно влияющие на работоспособность конструкций, но в случае развития могут снизить долговечность (температурно-усадочные трещины с раскрытием менее 0,2 мм, сколы бетона без оголения арматуры, мелкие раковины и поры в бетоне защитного слоя).

II – дефекты, влияющие на долговечность ж/б мостов в результате снижения коррозиестойкости и усталостной прочности конструкции в целом или отдельных её элементов (трещины в бетоне защитного слоя, превышающие допустимые значения, сколы, пустоты и раковины, протечки сквозь плиты балластного корыта с выщелачиванием цементного камня, отслоение и разрушение бетона защитного слоя с оголением рабочей арматуры; поврежденич, снижающие усталостную долговечность конструкции, наклонные сквозные трещины в стенке балки, «дышащие» при пропуске нагрузки).

III – снижают грузоподъемность ж/б конструкции (горизонтальные сквозные трещины в стенке в месте примыкания к плите, снижение прочности бетона плиты в результате выщелачивания и размораживания бетона при интенсивной фильтрации, разрушение бетона опорного узла из-за развития трещин и раздробелния бетона в зоне концентрированной передачи опорной реакции)

Ремонт защитного слоя

Нанесение спеиальных пленочных покрытий (краски на основе поливинилацетатной эмульсии ПВАЭ и латекса, перхлорвиниловых смол ПХВ и кремнийорганических эмалей КО). При повышенной агрессивности среды используют покрытия на основе эпоксидных смол. Покрытия наносят методом пневмораспыления или валиками. Подготовка поверхности предусматривает её очистку от пыли и грязи (для надежной адгезии покрытия и бетона).

Сколы, раковины и поры устраняют затиркой цементопесчаными и полимерцементными растворами и бетонами

1. Заделка отдельных выколов, раковин и других небольших повреждений цементно-песчаным раствором

2. замена поврежденного участка защитного слоя с оголением арматуры цементно-песчаным или полимерцементным раствором для защиты арматуры от коррозии

3. устройство нового защитного слоя из полимерцементного раствора или железобетонной «рубашки» на конструкцих с разрушенным или карбонизированным защитным слоем.



Толщина защитного слоя должна быть не менее 3 см до рабочей арматуры и не менее 2 см до хомутов и распределительной арматуры.

При больших объемах работ наиболее эффективным является торкретирование, при котором достигается уплотнение и упрочнение защитного слоя, улучшается сцепление растора с бетоном и арматурой. Для этого используют торкрет-аппараты или шпаклевочные установки для нанесения вязких оставов.

Большие площади защитного слоя на боковых и особенно на потолочных поверхностях ремонтируют с устройством опалубки. Опалубка крепится к конструкции тяжами или дюбелями, забиваемыми в бетон строительно-монтажным пистолетом. Выдержка бетона в опалубке – не менее 3 суток.

Ремонт ПС с трещинами II группы

Герметизация. Полость трещины полностью изолируют от внешней среды, чем исключается возможность коррозии арматуры под воздействием влаги и агрессивных газов. В зависимости от характера деформации бетона устраивают жесткую (трещины не «дышат») или эластичную герметизации (трещины «дышат»).

Жесткие: трещины по всей её длине разделывают в штрабу «на клин» с внутренним углом 45-60 или «на прямоугольник» на глубину защитного слоя при ширине около 10 мм. Обнаженную арматуру, если она поражена коррозией, зачищают щетками до чистого металла. Затем штрабу по всей длине трещины затирают полимерцементным или полимерным раствором, после твердения которого полость трещины оказывается загерметизированной. Такой способ ремонта непригоден для дышащих трещин, так как даже незначительное дополнительное раскрытие трещины приведет к разрыву бетона вдоль заделанной трещины.



Дышащие под нагрузкой трещины герметизируют с помощью специальных эластичных герметиков (напр, на основе жидкого тиокола).

Герметизирующую мастику приготавливают непосредственно перед началом работ, проводится с помощью специального шприца.

Глубинное инъектирование трещин предусматривает заполнение полости трещины синтетическим клеем. Технология ремонта предусматривает установку ниппелей, сообщающихся с полостью трещины, герметизации полости трещины между ниппелями по всей её длине, инъектирование трещины клеем при помощи специальных насосов.

Ниппели закрепляют на конструкции в специально просверленных лунках или приклеивают к поверхности бетона.

При установке ниппелей необходимо следить, чтобы ниппель сообщался с полостью трещины.

 

 


Просмотров 1026

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!