Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация содержания мостов и труб на железных дорогах



Главное управление ФЖДА - отдел содержания ИССО; - отдел ИССО на отд. Дорог(Окт.,Сев.,Юж. И др.) – дистанции пути – бригады.

Содержание искусственных сооружений должно обеспечи­вать исправное их состояние для бесперебойного и безопасно­го движения поездов с установленными скоростями и длитель­ным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержа­нием искусственных сооружений, основной принцип которого - предупреждение их расстройств и повреждений, подразумева­ется комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяже­нии всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта.

Текущее содержание включает в себя надзор за состоянием сооружений и проведение необходимых ремонтных работ по предупреждению появления и устранению на ранней стадии раз­вития возникших в сооружении расстройств и повреждений.

На железных дорогах установлены следующие виды наблюдений за искусст­венными сооружениями: постоянный (систематический) надзор; текущие и периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения и осмотры.

Постоянный надзор выполняют обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадиры и квалифициро­ванные монтеры пути. В процессе постоянного надзора произ­водят работы по текущему содержанию рельсового пути на мос­тах, очистке сооружений; по указанию дорожных и мостовых мастеров ведут простейшие наблюдения за состоянием их от­дельных частей и элементов.

Текущие осмотры выполняют бригадиры пути и искусствен­ных сооружений, дорожные, старшие дорожные и мостовые мас­тера, заместители начальников дистанций пути по искусствен­ным сооружениям. Цель текущих осмотров — надзор за общим состоянием сооружения, выявление неисправностей, установление причин их появления и способов устранения, опре­деление объемов необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением постоянного надзора. Данные осмотров мосто­вые мастера и бригадиры заносят в книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений, а наиболее сущест­венные дефекты, выявленные при текущих осмотрах, — в Книгу искусственного сооружения.



Периодические осмотры сооружений выполняют начальники дистанций пути, их заместители или главные инженеры с участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров. Главная задача периодического осмотра -детальная проверка состояния искусственного сооружения и, если необходимо, инструментальные измерения.

Обследованиям, а при необходимости и испытаниям (наряду с текущими и периодическими осмотрами) дорожными мостоиспытательными станциями подвергаются все искусственные сооружения в соответствии с планами, утверждаемыми начальниками служб пути.

Специальные наблюдения устанавливают за сооружениями с недостаточной несущей способностью, с серьезными повреж­дениями, а также за опытными. Цель этих наблюдений - преду­преждение и устранение на ранней стадии развития расстройств отдельных элементов, установление причин появления неисправ­ностей, выявление эксплуатационных характеристик опытных и новых конструкций

Ремонтные работы по текущему содержанию сооружений - предупреждение неисправностей и устранение их в начальный период развития - выполняет дистанция пути круглогодично. В состав ра­бот по текущему содержанию искусственных сооружений вхо­дят: содержание мостового полотна и пути на мостах и подходах к ним в пределах установленных норм и допусков; очистка от загрязне­ний элементов пролетных строений, опорных частей и подферменных площадок опор; расчистка труб, лотков, русл летом от нано­сов и зарослей, а во время подготовки к пропуску весенних вод - от снега и льда; пропуск паводка и ледохода; исправ­ление местных расстройств конусов, откосов насыпи и элемен­тов регуляционных сооружений; содержание противопожарного инвентаря и др.



Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя работы по замене отдельных изношенных частей и эле­ментов, в том числе антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий, частичное переустройство или усиление сооружений, продлевающие срок их службы; оборудование мостов смотровы­ми и другими приспособлениями для улучшения содержания и условий их эксплуатации. В состав таких работ входят: сплош­ная замена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна; полное возобновление окраски металлических пролет­ных строений; замена гидроизоляции балластных корыт камен­ных, железобетонных и сталежелезобетонных сооружений; уст­ранение негабаритности, усиление пролетных строений; торкре­тирование поверхности, цементация кладки, устройство желе­зобетонных оболочек массивных опор мостов; перекладка ого­ловков, исправление просадок водопропускных труб и другие периодически проводимые крупные ремонтные работы, направ­ленные на обеспечение исправного состояния и длительного срока службы сооружений.

Капитальный ремонт, осуществляемый силами дистанции пути, ведут по месячным планам специализированные бригады по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений.

В организации эксплуатации мостов важное место занима­ет надежная информация об их фактической грузоподъемности, по­зволяющая объективно решать вопросы о возможности и усло­виях пропуска по ним тех или иных подвижных нагрузок, пла­нировать усиление и замену ослабленных частей сооружений.

Состояние и характеристики эксплуатируемых на дорогах искусственных сооружений отражаются в специальной техниче­ской документации. В карточках установленной формы, которые составляются в дистанции пути на каждое сооружение, указы­вают важнейшие технические характеристики и основные дан­ные о сооружениях. Эта Книга ведется мостовым (тоннельным) мастером и хранится в дистанции пути. Кроме того, в дистан­циях пути или службах пути дорог ведется Дело искусствен­ного сооружения; оно содержит проектные материалы, исполни­тельные чертежи, пояснительные записки, расчеты грузоподъем­ности, материалы обследований и испытаний, другие техниче­ские документы.

 

 

Содержание мостового полотна и пути на мостах.

К содержанию рельсового пути и мостового полотна предъяв­ляются повышенные требования. Текущее содержание пути выполняется непрерывно в течение всего года; главная его зада­ча - содержание пути в пределах установленных норм и допус­ков, предупреждение появления неисправностей и своевременное их устранение. За состоянием пути на мостах ведут тщательный систематический надзор обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений.

На железнодорожных мостах рельсовый путь обычно укла­дывают на щебеночный балласт, деревянные или металлические поперечины, на специальные железобетонные плиты.

Отличительная особенность работы рельсового пути на мос­тах (особенно металлических) - значительные вертикальные и горизонтальные перемещения подрельсового основания, возни­кающие из-за упругих прогибов пролетных строений при движении по ним поездов и температурных деформаций.

Для уменьшения неровностей траекторий движения экипажей поезда по мостам, особенно в зонах опор, путь на каждом ме­таллическом пролетном строении укладывают по плавной вертикалькой кривой со стрелой подъема в середине не более 1/2000 длины пролета на линиях скоростного движения поездов и не более 1/1000 для прочих.

Уровень дополнительных напряжений в рельсах (возникаю­щих из-за продольных горизонтальных перемещений подрельсового основания) снижается рельсовыми уравнительными прибора­ми. Эти приборы позволяют в зоне подвижных кон­цов пролетных строений одному концу рельса свободно переме­щаться относительно другого на расчетное значение.

Температурным пролетом называется длина участка моста, в пределах которой накапливаются перемещения пролетных строений вследствие изменения температуры. В ба­лочных многопролетных мостах температурный пролет равен рас­стоянию между ближайшими расположенными на опорах или устоях неподвижными опорными частями.

Стыки рельсов являются оча­гом повышенного динамическо­го воздействия подвижного сос­тава на мосты. Неблагоприят­ная их роль выражается в повы­шенных расстройствах элементов мостового полотна, проезжей части, заклепочных стыков и прикреплений элементов глав­ных ферм.

Основные задачи содержания: постоянное наблюдение за плотностью сопряжения отдельных частей мостового полотна; проверка состояния крепления уравнительных приборов; периодически проверять состояние упругих прокладок; необходимо следить за состоянием балласта.

 


Просмотров 2554

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!