Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Усиление металлических пролетных строений добавлением нового металла. Усиление заклепочных соединений



При недостаточной грузоподъемности пролет­ных строений их усиливают или заменяют новыми. Грузоподъем­ность ПС оценивается классом наиболее слабого элемента (по сечению, прикреплению и т. п.). Классы элементов ПС, особенно изготовленных по расчетным нормам до 1931 г., могут иметь различные значения, изменяющиеся в широком диапазоне. Поэтому для повышения грузоподъемности ПС до требуемого уровня может потребоваться усиление небольшого числа элементов. В связи с этим усиление металлических ПС может быть эффективно использовано с целью продления сроков их службы в условиях исчерпания первоначальной грузоподъемности.

Вопрос об усилении или замене ПС решают на основании технико-экономического анализа. Значительное влияние на выбор варианта усиления или замены оказывает физическое состояние пролетных строений. В зависимости от конструкции ПС, наличия слабых элементов в нем, степени повыше­ния грузоподъемности при усилении и местных условий применяют различные виды усиления.

Существует несколько способов усиления металлических ПС:

- увеличение поперечного сечения элементов с одновременным уси­лением (если необходимо) их прикреплений;

устройство (установка) дополнительных ферм или балок;

- введение дополнительных элементов в систему пролетных строений;

- усиление с изменением системы ферм или балок путем подведе­ния шпренгеля под балку, добавления третьего пояса (арки) к балочным фермам, превращения разрезных балок или ферм в нераз­резные;

- устройство дополнительных опор - временных или постоянных, уменьшающих расчетный пролет существующих пролетных строений;

- превращение стального пролетного строения в сталежелезобетонное путем устройства железобетонной плиты, включенной в совмест­ную работу.

Усилять отдельные элементы пролетного строения добавлением металла обычно нужно при любом способе.

Выносливость элементов клепаных пролетных строений можно повысить заменой в прикреплениях заклепок крайних рядов высокопрочными болтами. Замена наиболее нагру­женных заклепок в двух-трех крайних рядах высокопрочными болтами значительно повышает ус­талостную долговечность при­крепляемого элемента и замед­ляет процесс расстройства ос­тавшихся в соединении за­клепок.



Для эффективного исполь­зования вновь добавляемого металла, особенно высокопроч­ных сталей, и рационально­го распределения усилий в сис­теме применяют предваритель­ное напряжение с регулирова­нием усилий и деформаций в конструкции. Регулируют уси­лия в элементах пролетных строений путем установки пред­варительно напряженных затя­жек, разгрузки (догрузки) кон­струкций при усилении, изме­нения значений опорных реак­ций в неразрезных системах, закрепления элементов усиле­ния в нагретом состоянии и др.

Метод усиления пролетных строений с использованием предварительно напряженных затяжек из высокопрочных сталей - наиболее рациональный. Предварительно напряженные затяжки позволяют почти пол­ностью исключить расклепку узловых прикреплений, при этом уси­ление во многих случаях выполняют не прерывая движения поездов. При усилении обычно применяют соединения на высокопрочных болтах. Такие соединения обладают большей по сравнению с зак­лепочными соединениями жесткостью, что обеспечивает хорошую совместную работу старого и вновь добавляемого метал­ла и повышает эффективность его использования, имеют более низкую концентрацию напряжений. Применение сварных соединений при усилении пролетных строе­ний железнодорожных мостов осложняется тем, что трудно обеспе­чить достаточную надежность этих соединений: качество металла усиливаемых пролетных строений в большинстве случаев не удовлет­воряет требованиям, предъявляемым к металлу для сварных мостов; из-за специфики производства сварочных работ при усилении мостов применяется преимущественно ручная сварка, которая из-за труд­ности ее выполнения не обеспечивает требуемое качество сварных соединений; сложно осуществить наиболее совершенные типы сварных соединений (встык) и устранить в них опасные зоны кон­центрации напряжений.


Просмотров 1372

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!