Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Реакции с аммиачным раствором оксида серебра (I) и щелочным раствором сульфата меди (II) являются качественными реакциями на альдегиды



 

Взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (I) – «реакция серебряного зеркала».

 

Оксид серебра (I) образуется в результате взаимодействия нитрата серебра (I) с NH4OH.

Металлическое серебро осаждается на стенках пробирки в виде тонкого слоя, образуя зеркальную поверхность.

 

Взаимодействие с гидроксидом меди (II).

 

Для реакции используют свежеприготовленный Cu(OH)2 со щелочью – появление кирпично-красного осадка говорит о восстановлении двухвалентной меди до одновалентной за счет окисления альдегидной группы.

 

Реакции полимеризации (характерны для низших альдегидов).

Линейная полимеризация.

 

При испарении или длительном стоянии раствора формальдегида происходит образование полимера – параформальдегида: n(H2C=O) + nH2O → [CH2O]n (параформальдегид, параформ)

Полимеризация безводного формальдегида в присутствии катализатора – пентакарбонила железа Fe(CO)5 – приводит к образованию высокомолекулярного соединения с n=1000 – полиформальдегида.

 

Циклическая полимеризация (тримеризация, тетраметризация).

 

циклический полимер

Реакции поликонденсации.

 

Реакции поликонденсации – это процессы образования высокомолекулярных веществ, в ходе которых соединение исходных мономеров молекул сопровождается выделением таких низкомолекулярных продуктов, как H2O, HCl, NH3 и т.д.

В кислой или щелочной среде при нагревании формальдегид образует с фенолом высокомолекулярные продукты – фенолформальдегидные смолы различного строения. Вначале в присутствии катализатора происходит взаимодействие между молекулой формальдегида и молекулой фенола с образованием фенолоспирта. При нагревании фенолоспирты конденсируются с образованием фенолформальдегидных полимеров.

Фенолформальдегидные смолы используются для получения пластических масс.

 

Способы получения:

1. окислением первичных спиртов:

а) каталитическое (кат. Cu, t);

б) под действием окислителей (K2Cr2O7, KMnO4 в кислой среде).

2. каталитическое дегидрирование первичных спиртов (кат. Cu, 300oC);

3. гидролиз дигалогеналканов, содержащих 2 атома галогена у первого углеродного атома;

4. формальдегид можно получить при каталитическом окислении метана:

CH4 + O2 → H2C=O + H2O (кат. Mn2+ или Cu2+, 500оС)

5. ацетальдегид получают реакцией Кучерова из ацетилена и воды в присутствии солей ртути (II).



ФМ

Практическое занятие №5.

Тема: «Карбоновые кислоты».

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, повторение и систематизация пройденного).

Вид занятия: практическое занятие.

Время проведения: 270 минут.

Место проведения: кабинет практических работ по химии (№222).

Цели занятия:

Учебная:

1. добиваться понимания взаимной связи между строением веществ и их химическими свойствами;

2. закрепить знания о химических свойствах карбоновых кислот;

3. научиться составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства этих гомологических рядов;

4. закрепить знания о качественных реакциях на функциональные группы органических веществ и умение подтверждать эти свойства записями уравнений реакций.

Воспитательная– воспитывать у студентов умение логически мыслить, видеть причинно-следственные связи, качества, необходимые в работе фармацевта.

После занятия студент должен знать:

1. классификацию, изомерию, номенклатуру карбоновых кислот;

2. основные химические свойства и способы получения карбоновых кислот;

3. качественные реакции на карбоновые кислоты.

После занятия студент должен уметь:

1. писать уравнения химических реакций, характеризующие свойства карбоновых кислот.

 

План-структура занятия

 

№ п/п Этапы занятия Время (прибл.)
Организационный момент, выявление отсутствующих. 2 минуты
Сообщение темы, мотивация темы, постановка целей и задач. 3 минуты
Контроль исходного уровня знаний. 20 минут
Изучение нового материала. 170 минут
Закрепление изученной темы. 70 минут
Подведение итогов. Домашнее задание. 5 минут

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!