Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Диффузные светофильтры. Их виды и область применения



Диффузные (софт-фильтр) — снижают резкость. Изготавливаются:

- Рефракционные. Простейший вариант — вазелин на стекле

- Дифракционные. Большое количество тонких штрихов, нанесённых на стекло

Диффузные светофильтры предназначены для общего или частичного снижения (смягчения) резкости изображения, приглушения мелких второстепенных деталей. При изготовлении этих фильтров на поверхность материала наносится слой бесцветного желатина различной плотности либо на поверхности формируются рассеивающие элементы в виде концентрических колец, выступов, лунок и пр., которые отклоняют падающие на них лучи. При этом вокруг световых пятен на тёмном фоне образуются слабые ореолы. Применение диффузных фильтров наиболее эффектно при съёмке в контровом освещении. Максимальная степень смягчения изображения достигается при полностью открытой диафрагме объектива. Ввиду увеличения светорассеяния эти фильтры несколько снижают контраст изображения.

Диффузные светофильтры создают эффект размытия при фотосъемке. Внешне они похожи на оргстекло или кальку и бывают

· нескольких видов в зависимости от:

· степени диффузии,

· характера диффузии,

· возможности придания цветовых оттенков,

· сопротивления ветру.

Свет, проникая в объектив сквозь диффузный фильтр, меняет свою направленность. Угол отклонения пучка света тем больше, чем менее прозрачна поверхность светофильтра. То есть, результатом применения такого фильтра будет получение размытого пучка света с растушеванными краями. Жесткость света при этом не меняется.

Диффузные фильтры напоминают кальку или оргстекло, и различаются друг от друга по многим характеристиками: степени рассеивание, характера рассеивания, присутствие цветовых оттенков, совпротивлению ветру. Однако основная их характеристика - рассеивание свет. Лучи свет, проникающие сквозь диффузный фильтр, в зависимости от свойств фильтра, меняют свое направление, и выходят под тем большим углом, чем меньше прозрачность фильтра. В сумме мы получаем лучи расходящиеся в разный стороны от поверхности фильтра.



Т.е. направив пятно света на такой фильтр, мы получим пятно большего размера, с менее резкими границами, с растушеванными тенями. И эти изменения будут тем больше, чем меньше степень прозрачности диффузного фильтра. Т.е. такой фильтр сам по себе не смягчает свет, он лишь рассеивает лучи света. Поэтому, надетый на рефлектор не изменяют его жесткости, однако существенно меняет характер света - растушевывает тени, растягивает световое пятно, смягчает границы светового пятна. Однако, если взять диффузный гель большого размера и отнесити его от источника света, он начинает влиять на его жесткость: чем дальше, тем мягче. Большая площадь диффузного геля является уже более мягким источником света. Таким образом можно регулировать жесткость света.

Кроме того, есть специфические гели, которые меняют свои свойства в разных плоскостях: в одной плоскости свет совершенно не изменяет своих свойств, в другой существенно рассеивается. Световое пятно, производимое таким гелем будет напоминать овал.

Существуют также гели, в которых присутствуют дополнительные цвета, но обычно, их полностью может заменить комбинация двух фильтров: диффузного и цветного, или диффузного и конверсионного.

Нет смыла представлять образцы диффузных гелей. Они все будут представлять из себя образцы белого цвета, однако представлю здесь основные, которые чаще всего используют фотографы.



Основное назначение диффузных фильтров - это рассеивать свет, поэтому это свойство мы и рассмотрим подробнее всего. Проведите эксперимент: поставьте источник света с жестким рефлектором и направьте его на стену. Вы получите очерченный круг света на стене, с резко оформленными границами, с не очень равномерным распределением света внутри.

Наденьте на него диффузный гель. Вы увидите, что в исчезла резкая граница (или сильно смягчилась), пятно света увеличилось в размере, стало очень равномерным. Если мы еще сравним тень на стене от какого-то предмета, то увидим, что она стала более плавной, растушеванной, хотя практически и не изменила своей жесткости. Т.е. мы рассеяли свет на уровне внешней кромки рефлектора, и получили более растушеванное пятно света, тени, но не вмешались в жесткость света. Такое применение диффузных фильтров востребовано при съемке жесткими источниками: рефлекторами, как открытыми, так и с сотами, с тарелками, тубусами, когда надо получить жесткий, но растушеванный свет, когда в кадре будут видны границы света этих источников, когда будут видны тени от модели.

Теперь отодвинем этот гель (а предположим, что он у нас надет на фростраму(алюминиевая рама с двумя сменными тканевыми светофильтрами различной плотности, предназначенные для рассеивания света) и имеет большой размер) на некоторое расстояние. Что мы увидим. Граница тени исчезла совсем, а свет стал заметно более мягким, тень от модели на стене стала намного мягче. Если мы придвинем диффузный гель к моделе, то от тени не останется следа, свет станет настолько мягким, что уже не оставит тени. Это происходит потому, что по мере удаления диффузного геля от источника света, рефлектор освещает все большую поверхность фильтра, а значит большая площадь фильтра теперь рассеивает свет в сторону модели. Свет становится мягче, ведь мы знаем, что жесткость света - это коэффициент, выраженный площадью света к расстоянию до объекта. Чем выше этот коэффициент, тем свет мягче. А для того, чтобы свет попадал только на диффузный фильтр, и никуда иначе, на рефлектор надевают шторки, или даже соты. И в некоторых случаях вся площадь диффузного геля уже рассеивает свет, по мягкости напоминая свет от софтбокса сопоставимиого размера. Напоминает, но не совсем. Если вы попробуете такую схему, то убедитесь, что свет здесь будет совсем другой, не такой вялый, кашеобразный, непредсказуемый, который мы можем получить от софтбокса, а объемный, структурный, контролируемый по жесткости, не имеющий никаких оттенков (а диффузные фильтры строго нейтральны), и одним словом “красивый” свет. Попробуйте, к софтбоксу больше не вернетесь. Так, фотография ниже сделана как раз по такой технологии, мы видим, какая красивая, хорошо сконфигурированная тень лежит на стене за моделью, в то время, как она освещена довольно мягким светом.



Это же свойство, рассеивать свет и делать его мягким, широко используют фотографы, которые снимают на локейшн, закрывая модель от солнца диффузным гелем, однако используют для этого как правило куда большие, чем фрост-рама приспособления: большие рамы с площадью диффузных фильтров в несколько квадратных метров, где уже используют диффузную ткань или даже просто сетку, чтобы снизить ветровую нагрузку.

Некоторой разновидностью такого применения диффузных гелей может быть также контроль над размером, растушеванности светового пятна на фоне. Очень часто бывает, что пятно на фоне, созданное рефлектором с сотами имеет резкую границу, иногда даже при съемке постоянным светом видны пятна, образованные ячейками сот. Применения диффузного геля различной плотности может хорошо ликвидировать резкость границы, убрать все следы пятен, а также существенно, в зависимости степени прозрачности расширить такое пятно. Даже можно с применением некоторых фильтров несколько изменить его форму. Пятно света на фоне образовнное рефлектором с сотами с надетым на них сильным диффузным гелем уже не выглядит искусственно, по-студийному, а напоминает естественный блик, игру света.

Наконец фильтры нашли большое применение еще и по другому своему свойству - поглощать свет. Не всегда фотографы имеют в студии нейтрально-серые фильтры. И диффузные фильтры могут быль использованы как раз для что, чтобы снизить мощность источника, когда его мощность уже стоит на минимуме, но ему по каким-то причинам нужно получить меньшее значение. У каждого фильтра есть характеристика - степень поглощение света, поэтому при использованиее того или иного фильтра мы четко будем знать, сколько ступеней уберем с начальной мощности света. Правда не надо забывать, что рисунок света будет существенно меняться, а это не всегда нужно при съемке и может полностью разрушить выстроенную вами световую схему.


Просмотров 1932

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!