Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Внутренние источники финансирования предприятия



Организационный план реконструкции производства и производственной инфраструктуры

Организационный план – это часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников – партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут добиваться поставленных целей организации. Также в плане отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров, работ или услуг, в запланированные для этого сроки.

В организационном плане также подлежит рассмотрению система управления намеченными действиями и планом в целом, структура организации, схема с описанием сотрудничества всех партнеров по проекту, описание всех расчетов реализации проекта включая график работ, перечисление подразделений организации, которые будут участвовать в реализации проекта с указанием их функций, описание координирования все взаимосвязанных подразделений и служб предприятия в осуществлении намеченных действий, формирование сопроводительной документации к проекту.
В процессе разработки организационного плана также следует уделять внимание характеристике будущего персонала предприятия, необходимого в осуществлении поставленных целей, а именно:

1.Потребность организации в новых кадрах;

2. Характеристика квалификации будущих работников (образование, опыт работы на предыдущих должностях, проф. подготовка);

3. Возможная занятость работников (постоянная работа, по совместительству и др.);

4. Величина заработной платы в зависимости от профессии;

5. Наличие нужных специалистов на предприятии, уровень специальной подготовки и дополнительных условий, которые необходимы для выполнения работниками задач проекта (какие – либо материальные льготы и др.);

6. Описание системы поощрения и стимулирования результатов труда работников (система проф. подготовки, курсы повышения квалификации, переподготовка работников с целью

7. Обучения персонала занятого осуществлением намеченного плана); оценка необходимого количества административно-управленческого персонала, которое будет вести успешный контроль и управление проектом;

8. Подробная характеристика административно-управленческого персонала (возраст работников, профессиональные навыки, опыт работы, долевое участие в капитале организации, личная ответственность работников за проведение проекта и система денежных поощрений за достигнутые результаты.?



 

Бизнес-план расширения и обновления производства

Бизнес-план - документ, всесторонне отражающий все аспекты предполагаемой деятельности предприятия в течение определенного периода, как правило, одного года, и укрупнено на 2 - 3 следующих года без детализации, характеризуя основные направления деятельности и важнейшие результаты.

Цель разработки бизнес-плана - подтвердить с помощью конкретных расчетов и анализа эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес - план может выполнять три главные функции:

  • основы разработки концепции деятельности предприятия на базе маркетингового, производственного и финансового планов;
  • способа оценки фактических результатов работы предприятия за определенный период и контроля выполнения различных бюджетов и показателей краткосрочных планов;
  • необходимого условия привлечения инвестиционного капитала и других заемных средств, особенно при создании нового предприятия.

Бизнес-план позволяет:

  • охарактеризовать технический, производственный, кадровый и экономический потенциал действующего или создаваемого предприятия, а также состояние рынков, с которыми оно связано;
  • сформулировать цели, задачи и стратегию предстоящей деятельности с учетом возможных трудностей;
  • оценить потребность в финансовых ресурсах, затраты на производство, сбыт, управление, научные исследования, разработки и ожидаемую прибыль.

Разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов:

  1. СЕО аудит и раскрутка сайтов в Москве, а также seo аудит от профессионалов.
  2. Подготовительный (организационный) этап, в процессе которого определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения специалистов из других организаций, график работы.
  3. Составление текста по разделам, их компановка и сведение в единый взаимосвязанный документ.
  4. Обсуждение бизнес-плана руководителями и ведущими специалистами структурных подразделений предприятия и консультантами сторонних организаций. Авторы разделов изучают и обобщают все отзывы и по каждому обоснованному замечанию готовят аргументированное заключение. После совместного обсуждения проект бизнес-плана дорабатывают, обсуждают повторно и принимают решение о его дальнейшей корректировке, либо о разработке нового варианта.
  5. Заключительный, на котором выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.)

Бизнес - план включает, как правило, следующие 11 разделов.



1. Резюме. Бизнес - план начинается с резюме, которое разрабатывают после остальных разделов при достижении полной ясности по всем аспектам проекта. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению поставленных целей, задач и путей их решения, источников финансирования, чем новый продукт (работа, услуга) будут отличаться от продуктов (работ, услуг) конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.

Последняя страница резюме должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидают получить от реализации проекта (производства). Резюме не должен превышать четырех машинописных страниц. Оно должно быть изложено четко, лаконично, с минимумом специальных терминов и доступно любому читателю.

2. Характеристика производимого продукта. Характеризуется продукт, предлагаемый будущим покупателям. При этом очень важно иметь наглядное изображение или образец нового товара. Практически невозможно получить деньги под идею, которая еще не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара. Необходимо отразить основные свойства нового товара, преимущества его дизайна, особенности упаковки, тары, транспортировки, хранения и маркировки, систему организации сервиса.

3. Оценка рынка сбыта продукции. Предварительный сбор и обработка многочисленной информации о сегменте рынка, имеющего спрос на новый проектируемый продукт, возможных конкурентах, их товарах, ценах, условиях продаж, посредниках, поставщиках и т.п.

4. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов должна быть предельно достоверной, с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые обеспечат достижение успеха в сбыте нового товара.

 

5. Стратегия маркетинга. Включает изучение и анализ многих данных о способах организации продажи товаров, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров в глазах общественности и т.п.

6. План производства. Для проведения технико-экономического обоснования производства нового продукта в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность достижения поставленной цели. Раздел должен включать схему производственных потоков, расчет и анализ производственной программы предприятия. Необходимо также отметить все процессы контроля качества.

7. Организационный план. В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и т.п. и обосновывают организацию производственной деятельности. Указывают, какие необходимы специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой зарплатой, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для нового производства. .

8. Юридический план. В этом разделе, необходимом при создании нового предприятия, для инвесторов и партнеров следует обосновать его организационно-правовую форму, от которой зависит успех проекта.

 

9. Оценка риска и страхование. Данный раздел включает расчет, анализ и оценку риска проектных решений в достижении поставленной цели. Для крупных проектов необходим тщательный просчет риска с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и суммы убытков, которые они могут вызвать. Поэтому необходимо хотя бы ориентировочно оценить, какой тип риска наиболее вероятен и во что он в случае реализации может обойтись предприятию. Следует показать пути уменьшения риска и потерь, разработав организационные меры профилактики риска и программу страхования от риска. Система коммерческого страхования включает различные типы страховых полисов. Поэтому в бизнес - плане необходимо их конкретизировать и указать сумму, на которую планируют приобрести эти полисы.

10. Финансовый план. Здесь обобщают материалы предыдущих разделов и представляют их в стоимостном выражении. Финансовый план включает следующие стандартные документы.

  1. Прогноз объемов реализации, который должен дать представление о сегменте рынка, который будет покупать проектируемую к выпуску продукцию. Такой прогноз составляют на три года, причем на первый год данные приводятся помесячно, на второй год - поквартально, на третий год указывают общую сумму продаж за 12 месяцев.
  2. Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить, сколько средств необходимо вложить в проект, причем с разбивкой во времени (до начала реализации и в процессе производства). Главная задача такого баланса - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, т.е. будущую ликвидность предприятия при реализации проекта
  3. Таблица доходов и затрат включает следующие показатели:
    • доходы от продаж товаров (работ, услуг);
    • издержки производства товаров;
    • суммарная прибыль от продаж;
    • общепроизводственные расходы (по видам);
    • чистая прибыль.

Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль (для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего - в расчете на год).

  1. Сводный баланс активов и пассивов предприятия составляют на начало и конец первого года реализации проекта. Он очень важен для коммерческих банков, если предприятие с ними связано как заемщик. Эти банки, вкладывая в активы предприятий разных типов определенные суммы, учитывают своевременность их возвращения за счет определенных пассивов.
  2. График достижения безубыточности схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, цены продажи и себестоимости продукции. С помощью этого графика определяют точку безубыточности,

11. Стратегия финансирования. Данный раздел бизнес-плана разрабатывают на основе всех предыдущих разделов. В нем излагают пути привлечения средств для создания или расширения предприятия, откуда предполагают получить необходимые средства для реализации данного проекта, в какой форме и когда можно ожидать полного возврата вложенных средств.

 

53. Организация финансирования развития производства

Внутреннее финансированиепредполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов.

При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.

Группировка финансовых ресурсов организаций по источникам их формирования представлена на рисунке ниже.

Выделяют следующие источники финансирования:

  • Внутренние источники предприятия (чистая прибыль, амортизационные отчисления, реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов).
  • Привлеченные средства (иностранные инвестиции).
  • Заемные средства (кредит, лизинг, векселя).
  • Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

Внутренние источники финансирования предприятия

К достоинствам внутреннего финансирования предприятия следует отнести отсутствие дополнительных расходов, связанных с привлечением капитала из внешних источников, и сохранение контроля за деятельностью предприятия со стороны собственника.

Недостатком данного вида финансирования предприятия является не всегда возможное его применение на практике. Амортизационный фонд потерял свое значение потому, что нормы амортизации для большинства видов оборудования, используемых на российских промышленных предприятиях, занижены и уже не могут служить в качестве полноценного источника финансирования, а разрешенные ускоренные методы начисления амортизации не могут быть использованы для существующего оборудования.

Внутренний источник финансирования — прибыль предприятия, оставшаяся после уплаты налогов.

Привлеченные средства

Инвестору интересны высокая прибыль, сама компания и его доля собственности в ней. Чем выше доля иностранных инвестиций, тем меньше остается контроля у собственника предприятия.

Остается финансирование из заемных средств, при котором встает выбор между лизингом и кредитом.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!