Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Кривые скольжения и коэффициент полезного действия ременных передач



 

Кривые скольжения и КПД.

Работоспособность ременной пере­дачи принято характеризовать кривыми скольжения и КПД. Такие кривые являются результатом испытаний ремней раз­личных типов и материалов. На графике по оси ординат отсчитыва­ют относительное скольжение е и КПД, а по оси абсцисс - нагруз­ку передачи, которую выражают через коэффициент тяги.

Коэффициент тяги позволяет судить о том, какая часть предварительного натяжения ремня используется полезно для передачи нагрузки ,т. е. характеризует степень загруженности передачи. Целесообразность вы­ражения нагрузки передачи че­рез безразмерный коэффициент объясняется тем, что скольжение и КПД связаны именно со степенью загруженности пе­редачи, а не с абсолютным зна­чением нагрузки.

На начальном участке кри­вой скольжения от 0 до наб­людается только упругое ско­льжение. Так как упругие де­формации ремня приближенно подчиняются закону Гука, этот участок близок к прямолиней­ному. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к частичному, а затем и полному буксованию. В зоне наблюдается как упругое скольжение, так и буксование. Они разделяются продолже­нием прямой штриховой линией.

Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения и слева от нее. Этому значению соответствует также и максимальный КПД. Работу в зоне частичного буксования до­пускают только при кратковременных перегрузках, например при пуске. В этой зоне КПД резко снижается вследствие увеличения потерь на скольжение ремня, а ремень быстро изнашивается. Раз­мер зоны частичного буксования характеризует способность пере­дачи воспринимать кратковременные перегрузки.

Отношение для ремней: плоских кожаных и шерстя­ных - 1,35...1,5; прорезиненных - 1,15...1,3; хлопчатобумажных - 1,25...1,4; клиновых - 1,5...1,6.


53. Допускаемые полезные напряжения в ремне. Нагрузка на валы и опоры.

Допускаемые полезные напряжения в ремне.Определив по кри­вым скольжения ,находят полезное допускаемое напряжение для испытуемой передачи (см. предыдущую формулу):

,

где 1,2...1,4 - запас тяговой способности по буксованию.

Кривые скольжения получают при испытаниях ремней на типо­вых стендах при типовых условиях: =1800, 10м/с, нагрузка равномерная, передача горизонтальная. Переход от значений для типовой передачи к допускаемым полезным напряжениям для проектируемой передачи производят с помощью корректирующих коэффициентов:

где - коэффициент угла обхвата, учитывающий снижение тяго­вой способности передачи с уменьшением угла обхвата:



, град ........ 150 160 170 180 200 220

................. 0,91 0,94 0,97 1,0 1,1 1,2

- скоростной коэффициент, вводимый только для передачи без автоматического регулирования натяжения (см. ниже) и учитыва­ющий уменьшение прижатия ремня к шкиву под действием центро­бежных сил:

,м/с ........... 5 10 15 20 25 30

. ................ 1,03 1,00 0,95 0,88 0,79 0,68

- коэффициент режима нагрузки, учитывающий влияние пери­одических колебаний нагрузки на долговечность ремня.

- коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и на­клон линии центров передачи к горизонту (у вертикальных передач собственная масса ремня уменьшает его прижатие к нижнему шки­ву).

Нагрузка на валы и опоры

Силы натяжения ветвей ремня передаются на валы и опоры. Равно­действующая нагрузка на вал

.

Обычно в 2...3 раза больше окружной силы ,(см. пример расчета), и это, как указывалось выше, относится к недостаткам ременной передачи (в зубчатой передаче ).


54. Разновидности плоскоременных передач.

Плоскоременная передача

До появления клиноременной передачи наибольшее распрост­ранение имела плоскоременная передача. Она проста, может рабо­тать при высоких скоростях и вследствие большой гибкости ремня обладает сравнительно высокими долговечностью и КПД.

 
 

Разновидности передач.

На практике применяют большое число различных схем передач плоским ремнем. Из этих схем здесь рас­сматриваются только наиболее типичные: открытая передачаприменяется при параллельном расположении валов и одинаковом направлении вращения шкивов; перекрестная пере­дача,в которой ветви ремня перекрещиваются, а шки­вы вращаются в противоположных направлениях; полуперекрестная передача,в которой оси валов перекрещиваются под некоторым углом; угловая передача, в которой оси валов пересекаются под некоторым углом. Из этих схем на практи­ке чаще всего применяют простую открытую передачу.



В сравнении с другими она обладает повышенными работоспособностью и дол­говечностью. В перекрестных и угловых передачах ремень быстро изнашивается вследствие дополнительных перегибов, закручивания и взаимного трения ведущей и ведомой ветвей. Нагрузку этих передач принимают не более 70...80% от нагрузки открытой пере­дачи.

Регулируемая передачасо ступенчатыми шкивами применяется в тех случаях, когда требуется регулировка передаточ­ного отношения.

Передача с натяжным роликомприменяется при малых межосевых расстояниях и больших передаточных отношени­ях. Она автоматически обеспечивает постоянное натяжение ремня. В этой передаче угол обхвата , а следовательно, и тяговая способ­ность ремня становятся независимыми от межосевого расстояния и передаточного отношения. При любых практически выполнимых значениях и можно получить > 1800. Натяжной ролик рекомен­дуют устанавливать на ведомой ветви ремня. При этом уменьшает­ся потребная сила нажатия ролика на ремень, а дополнительный перегиб ремня на ролике меньше влияет на долговечность ремня, так как ведомая ветвь слабее нагружена. Основным недостатком такой передачи является понижение долговечности ремня вследст­вие дополнительного перегиба обратного знака. Применение пере­дачи с натяжным роликом сократилось после изобретения клиноременной передачи, которая также позволила уменьшить и увели­чить .


55. Материалы ремней.

Основные типы плоских ремней. В машиностроении применяют следующие типы ремней.

Кожаные ремни обладают хорошей тяговой способностью и вы­сокой долговечностью, хорошо переносят колебания нагрузки. Вы­сокая стоимость и дефицит кожаных ремней значительно ограничи­вают их применение.

Прорезиненные ремни состоят из нескольких слоев хлопчатобу­мажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной. Ткань, имеющая больший модуль упругости, чем резина, переда­ет основную часть нагрузки. Резина обеспечивает работу ремня как единого целого, защищает ткань от повреждений и повышает коэффициент трения. Будучи прочными, эластичными, малочувст­вительными к влаге и колебаниям температуры, эти ремни успеш­но заменяют кожаные. Прорезиненные ремни следует оберегать от попадания масла, бензина и щелочей, которые разрушают резину.

Хлопчатобумажные ремни изготовляют как цельную ткань с не­сколькими слоями основы и утка, пропитанными специальным составом (битум, озокерит). Такие ремни, легкие и гибкие, могут работать на шкивах сравнительно малых диаметров с большими скоростями. Тяговая способность и долговечность у этих ремней меньше, чем у прорезиненных.

Шерстяные ремни - ткань с многослойной шерстяной основой и хлопчатобумажным утком, пропитанная специальным составом (сурик на олифе). Обладая значительной упругостью, они могут работать при резких колебаниях нагрузки и при малых диаметрах шкивов. Шерстяные ремни менее чувствительны, чем другие, к тем­пературе, влажности, кислотам и т. п., однако их тяговые свойства ниже, чем у других типов ремней.

Пленочные ремни — новый тип ремней из пластмасс на основе полиамидных смол, армированных кордом из капрона или лавсана. Эти ремни обладают высокими статической прочностью и сопроти­влением усталости. Применяются для передач мощностью до 15 кВт. При малой толщине (0,4...1,2 мм) они передают значительные нагрузки, могут работать при малых диаметрах шкивов и с высокой быстроходностью ( < 60 м/с). Для повышения тяговой способности ремня применяют специальные фрикционные покрытия.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!