Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Обрыв связи между регионами



Проблема: Огромная территория нашей страны и неравномерная заселенность таких обширных пространств как Сибирь и Дальний Восток ставит серьезную проблему сохранения территориальной целостности России. В социальной сфере вопрос формулируется так: останется ли все общество России единой средой или оно постепенно начнет распадаться на фрагменты, развивающиеся по собственной логике? Рост транспортных тарифов усугубляет эту проблему, так как одним из наиболее действенных факторов общественных связей являетсяличное общение людей между собой. Может сложиться ситуация, когда в России будет не одно, а несколько обществ, отчужденных друг от друга, развивающихся (или деградирующих) каждое по своей траектории.

Решение: СМИ и сетевые модели коммуникаций могут помочь решить эту проблему. Но для этого федеральные СМИ должны быть настроены на исполнение функции общественного объединения, а не простого информирования или развлечения. Для реализации этой задачи необходимы подлинно общественные СМИ, призванные создавать и поддерживать на всем пространстве России (шире, Большой России) единую социальную среду. По сути федеральные СМИ должны быть организаторами и операторами общественного единства, объединяя людей изо всех уголков нашей страны в общем коммуникативном пространстве.

Второе направление, ведущее к той же цели – повышенное внимание к сетевым формам коммуникации (интернет, мобильная связь, кабельные сети, интерактивное телевидение и т.д.). В перспективе «русская сеть» могла бы взять на себя функции развития общественной среды. Вопрос лишь в том, что при отсутствии модерирования и при полной спонтанности сетевых процессов эта социальная сфера может легко использоваться для резвыртывания негативных процессов, разрушающих народную и общественную идентичность. Особенно возрастают риски от прямого выхода этой сети на глобальную и, в первую очередь, западную, англоязычную сеть, основанную на принципах глобализма и неявно (а иногда и явно) его навязывающего остальным народам.

Экологические вызовы.



Проблема: Издержки в области экологии накопились еще с эпохи ускоренной индустриализации советского периода, когда на эти аспекты вообще никто не обращал внимания и полное господство над природой было установкой советского мировоззрения.

Сегодня тема экологии, сохранения экологического баланса и окружающей среды стоит чрезвычайно остро для всего человечества. Благодаря неконтролируемому выбросу производственных отходов в окружающую среду необратимо изменяются климатические условия, нарушается естественный процесс природного цикла и экологическое равновесие живых видов.

Капиталистическая логика оптимизации получения прибыли (а ранее социалистическая логика индустриального рывка) нанесли и продолжают наносить огромный ущерб природной среде обитания. Экология крупных городов и промышленных центров становится все более опасной для здоровья человека, так как там скапливается большое количество вредных веществ.

Состояние природной среды в планетарном масштабе вызывает все большую озабоченность мировых держав. Это делает экологическую политику насущной необходимостью для каждой из них.

Решение: Рационализацию природопользования и экологическую экспертизу следует сделать приоритетными в промышленной и энергетической политике. России следует строго придерживаться пунктов подписанного Правительством в 2004 году Киотского протокола, предписывающего всем участникам строго придерживаться определенных экологических норм.



Защита экологической среды должна стать делом общественных организаций и объединений, так как борьба за экологию является одной из приоритетных задач гражданского общества.

Интеграция молодежи и образование. Образование предполагает передачу «образа» от старшего поколения младшему, от компетентных, опытных и профессиональных специалистов – начинающим.

В технической сфере и естественных науках в современном образовании основные проблемы возникают в незатребованности фундаментальных теоретических дисциплин, в сложности трудоустройства и отсутствии специальной программы по подготовке достойной смены плеяде выдающихся русских и советских ученых.

Решение: Теоретическое наследие отечественной естественно-научной школы является уникальным достоянием всего общества, важнейшим общественным и политическим козырем в мировой конкуренции для укрепления статуса России как великой державы. Научный потенциал входит в число тех критериев, которые определяют степень развития и силы государства и общества. Передача естественно-научных знаний отечественной академической школы, изучение опыта зарубежных ученых является необходимым элементом социально-политической полноценности России. Власть должна осознавать это значение и рассматривать поддержание научной школы как важнейший элемент государственности. А субъективная задача молодых людей, имеющих склонность к естественным наукам, развивать в себе интересы и научные навыки, с уверенностью в необходимости своих трудов, усилий и открытий для всего общества.

Требуется целевое и программное финансирование отечественной науки как важнейшей составляющей государственного суверенитета. Без обеспечения преемственности естественно-научных знания Россия не сможет конкурировать с другими развитыми державами.



В сфере гуманитарного образования дело обстоит сложнее. Гуманитарные дисциплины напрямую связаны с идеологией общества, историческим самосознанием, мировоззрением, национальной идеей. В переходный период это самосознание оказывается размытым, и гуманитарные науки теряют ту стройность и непротиворечивость, которую обеспечивает идеология. Складывается ситуация, когда преподаватели гуманитарных дисциплин транслируют ученикам довольно случайные элементы гуманитарных знаний, вырванных из контекста, опираясь на свои личные или групповые предпочтения. Благодаря этому разрушается единое интеллектуальное пространство общества, и даже самые общие философские понятия начинают трактоваться произвольно в зависимости от научной школы, учебного заведения или даже отдельного преподавателя. Это подрывает системность гуманитарного образования, делает его фрагментарным. Это сказывается и на судьбе молодых специалистов, получающих слишком частные знания для того, чтобы быть эффективно примененными в научной или трудовой практике, что усугубляет проблему трудоустройства.

Решение: Выработка общественной идеи, которая соответствовала бы актуальному этапу исторического бытия народа, является безотлагательной задачей как политической власти, так и самого общества. Такая идея не может быть делегирована сверху или выдвинута снизу. Она должна сложиться и утвердиться в процессе коллективного размышления, обсуждения, споров, дискуссий и полемик относительно основных ценностей современного российского общества, пути и логики его развития, его ориентиров в будущем. Соответственно и молодые люди, получившие такое мировоззренчески выверенное, патриотическое, исторически и социально обоснованное образование займут в обществе надлежащее место культурной и интеллектуальной элиты, вместо того, чтобы быть (как сегодня) маргинальными элементами с обрывочными и бессистемными знаниями, обреченными на поиск трудоустройства (сплошь и рядом вне гуманитарной сферы занятий).

Трудоустройство молодежи.

Проблема трудоустройства молодежи остро стоит не только перед получившими высшее образование, но и перед выпускниками иных учебных заведений – в том числе средних школ. В обществе пользуются устойчивым спросом лишь небольшой спектр профессий. Остальным найти работу не просто.

Сложности трудоустройства молодежи не только социальный, но и психологический фактор. Многие молодые люди под влиянием наблюдений и массовой культуры привыкают к мысли о «легкой и красивой жизни», которой удостоились не самые высоконравственные персонажи (т.н. «новые русские» -- состоящие из криминальных авторитетов, авантюристов или мошенников, а также коррумпированных чиновников). Это заставляет их избегать усилий, скептически относиться к этике труда и дисциплины, искать легкий путей обогащения. Все это сопровождается брезгливостью к «черному труду», что приводит к занятию рабочих мест в малооплачиваемых и трудоемких профессиях мигрантами и безработице среди коренного населения. Такое положение порождает социальную депрессию, способствует развитию алкоголизма, наркомании в молодежной среде, пополняет число криминальных или экстремистских группировок.

Решение: Социальная интеграция молодежи на профессиональной основе является вопросом не только социальной политики государства, но и делом воспитания и культуры. Значительная ответственность падает на СМИ, которым вместо коммерческой эксплуатации образа «успешного негодяя» и «нового русского», следовало бы разрабатывать линию молодежных героев новой России, выбирающих честный труд как идею, дисциплину как добровольную аскезу, патриотизм и социальное служение как личное мировоззрение. Без представления о труде как ценности, как о своего рода этическом, эстетическом и патриотическом долге, проблема трудоустройства и полноценной интеграции молодежи в строительство новой России решена не будет. Это должно сопровождаться целевыми государственными программами, специально направленными на системное трудоустройство молодежи и обеспечение ее достойным материальным минимумом.

Молодая семья и жилье.

Проблемой молодежи является создание семьи. Это проблема делится на экономическую и психологическую составляющие.

Как правило, наибольшей трудностью при создании молодой парой семьи является квартирный вопрос и недостаток средств для ведения самостоятельного хозяйства. Это препятствует устойчивости брака и гармоничному деторождению.

Решение: Государственные программы строительства молодежного жилья и принятые Президентом в 2006 году постановления по прогрессивным дотациям на каждого ребенка в семье призваны решить эту проблему (с учетом ее значимости для демографической картины общества).

С психологической точки зрения, проблемы молодых семей в значительной мере являются производными от распространения с Запада культуры «постмодерна», где провозглашаетсяполная свобода половых отношений, брак рассматривается как экономико-социальная условность, более того, молодых людей приглашают постоянно «расширять» сексуальный опыт через всевозможные извращения – вплоть до смены пола.

Такие установки в области пола ведут к системному кризису самого института семьи и в корне противоречат традиционной этике русского народа. Показательно, что даже в советское время, когда религиозные устои православия и других традиционных конфессий были отвергнуты, этика семейных отношений в СССР (с конца 20-х годов) обрела довольно консервативныечерты, и хотя аборты и разводы были разрешены юридически, с моральной и социальной точки зрения они осуждались. В этом проявилась устойчивость культурного типа «традиционного общества», сохранившаяся в общих чертах даже в условиях «общества модерна».

Крепкий и, желательно, многодетный брак должен быть социальной ценностью новой России, а различные извращения и половую распущенность (включая добрачные и внебрачные отношения) следует социально порицать, представляя как позорную болезнь. (Этот аспект всегда присутствовал, к сожалению, во всех типах общества, но чаще всего порицался и тем самым, ограничивался.) Ценность семьи следует утверждать без опасения быть обвиненным в консерватизме.


Просмотров 421

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!