Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Гончаров В.С. Психология познавательного развития: принцип опосредствования. - Калининград: Изд-во КФ МУ в Москве, 2012.- 246 с



ПЛАНЫ

занятий по общей психологии. Раздел 1. Введение в психологию

Тема 1. Общие представления о предмете психологии

План

1. Понятие об объекте и предмете психологии.

2. Проблема метода в психологии.

3. Свойства психики как системы и единицы ее анализа.

4. Основные функции психики и ее структура.

5. Психика как отражение.

6. Душа как предмет исследования.

7. Типология психологических фактов.

Литература

1. Аллахвердов В.М. Ностальгия по теоретической психологии // Вопросы психологии. 2008. № 6. С. 109-118. (Отклик на статью Н.И. Чуприковой в «Вопросах психологии», 2007, №3.)

Гончаров В.С. Психология познавательного развития: принцип опосредствования. - Калининград: Изд-во КФ МУ в Москве, 2012.- 246 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: АСТ, 2008.

4. Общая психология и психология личности / Под ред. А.А. Реана. СПб., 2009.

5. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2007.

6. Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки // Вопросы психологии. 2004. № 2. С. 104-118.

7. Чуприкова Н.И. Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 3-15.

8. Юревич А.В. Типология психологических фактов // Вопросы психологии. 2006. № 5. С.3-13.

Тема 2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии

План

1. Хронология этапов развития психологии.

2. Донаучный этап.

3. Допарадигмальный этап:

3.1. Учение о душе в античной философии,

3.2. Переход к изучению сознания в философии нового времени.

4. Развитие психологии как самостоятельной науки.

4.1. Возникновение экспериментальной психологии (классической парадигмы),

4.2. Этапы неклассической и постнеклассической психологии.

Литература

1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2002.

2. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. М., 1990.



3. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. М.: Смысл, 2003.

4. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2007.

Тема 3. Направления и отрасли современной психологии.

План

1. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии,

2. Академическая и практическая психология.

3. Поп-психология и парапсихология.

4. Школы и направления в психологии.

Литература

1. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2007.

2. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. М.: Смысл, 2003.

3. Сурмава А.В. К теоретическому пониманию жизни и психики // Вопросы философии. 2003. №4. С.119-132.

4. Юревич А.В. Наука и паранаука: столкновение на «территории психологии» // Психолог. журн. 2005. Т.26. № 1. С.79-87.

5. Юревич А.В. Поп-психология // Вопросы психологии. 2007. № 1. С.3-14.5.

6. Юревич А.В., Ушаков Д.В. Макропсихология как новая область исследований // Вопросы психологии. 2007. №4. С.3-15.

7. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. 1987. №6. С.20-30.

Тема 4. Культурно-историческая парадигма в психологии

План

1. Опосредствование как предмет культурно-исторической психологии.

2. Сущность культурно-исторического подхода.

3. Артефактная концепция культуры.



4. Кросс-культурные исследования интеллектуального развития.

 

Литература

1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т.3. М.: Педагогика, 1983. С.5-328.

2. Брушлинский А.В. Деятельность и опосредствование // Психологический журнал. 1998. Т. 19. №6. С. 118-126.

Гончаров В.С. Психология познавательного развития: принцип опосредствования. - Калининград: Изд-во КФ МУ в Москве, 2012.- 246 с.

4. Зинченко В.П. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности: живые противоречия и точки роста // Вестн. Московского ун-та. Сер. 14, Психология. 1993. №2. С. 41-51.

5. Зинченко В.П. Культурно-историческая психология: опыт амплификации // Вопросы психологии. 1993. № 4. С. 5-19.

6. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Домыслы критика и критика домыслов. // Вопросы психологии. 2000. №6. С.73-75.

7. Курек Н.С. О социальной истории культурно-исторической психологии: ответ Б.Г.Мещерякову и В.П.Зинченко. // Вопросы психологии. 2000. №6. С.67-72.

8. Курек Н.С. Педология и психотехника о нравственном, интеллектуальном и физическом развитии населения СССР в двадцатые годы // Психол. журн. 1977.Т.18. № 3. С.149-159.

9. Коул М. Культурные механизмы развития // Вопросы психологии. 1995, №3. С.5-20.

10. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.

11. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С.Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия // Психолог. журн. 2001. Т.22. №4. с.5-11.

12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Л.С.Выготский и современная культурно-историческая психология (критический анализ книги М.Коула) // Вопросы психологии. 2000. № 2. С.102-116.

13. Сенющенков С.П. Типы интериоризации в теории Л.С.Выготского // Вопросы психологии. 2006. №5. С.134-143.

14. Леонтьев А.А. Школа Л.С.Выготского: линии преемственности // Психол. журн. 2004. № 5. С.98-103.

15. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С.Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия // Психол. журн. 2001. № 4. С.5-11.


Просмотров 339

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!