Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики



Форма педагогического дневника

Дата Содержание деятельности студента Анализ проведенной работы     Примечание

 

Таблица 2.

Форма итогового отчета по итогам педагогической практики в ДОУ

Наша подготовленность (что помогло в практике) Наши успехи и неудачи (объяснение причин) Наши пробелы и проблемы (пожелания на будущее)
     

 

Схема анализа НОД с детьми в ДОУ

· Тема, вид НОД (фронтальное, подгрупповое, индивидуальное), его место в системе НОД по теме

· Тип НОД (типовое, тематическое, доминантное, комплексное).

· Цель НОД– ее конкретность, полнота, комплексность, соответствие выбранной теме.

· Задачи НОД наличие воспитательных, дидактических и развивающих задачи. Их связь с целью занятия.

· Оптимальность отбора содержания в соответствии с целью и задачами. Соответствие содержания возрасту детей, его вариативность исходя из индивидуальности дошкольников (уровня знаний, восприятия, особенностей темперамента и др.), связь с предыдущим и последующим материалом.

· Структура НОД - последовательность разделов, видов деятельности, соответствие избранной структуры типу и виду НОД.

· Организация НОД (вводной, основной, заключительной части).

· Адекватность методов и средств обучения и воспитания целям и содержанию НОД.

· Подготовленность педагога к НОД: продуманность его организации и структуры, поставленных задач; гибкость применяемой методики, обоснованность выбора методов и приемов обучения и развития детей; применение проблемных методов обучения; использование продуктивных методов обучения на занятии; использование наглядных средств (в том числе ТСО); доступность в изложении нового материала, четкость, продуманность вопросов к детям; проверка знаний детей; умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживая интерес к занятию; стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический); индивидуально-дифференцированный подход к детям; оценка деятельности детей.



· Активность, заинтересованность детей во время НОД, характер дидактического взаимодействия

· Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного дидактического материала (в соответствии с программными требованиями).

· Итог НОД – способы обобщения изучаемого на занятии, общей оценки достижения целей занятия, оценка деятельности детей, выводы, участие детей в подведении итогов занятия.

· Возможности коррекции повторного НОД по данной теме.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц Колич-во экземпляров Место
а) Основная литература
1. Дошкольная педагогика Бабунова, Т. М. учебное пособие М. : Сфера, 2007. – 204 с. Библиотека
2. Дошкольная педагогика: курс лекций Сазонова, Н. П. учебное пособие для студентов педагогических факультетов Барнаул: БГПУ, 2008. – 160 с. Библиотека
3. Дошкольная педагогика: курс лекций Сазонова, Н. П. учебное пособие для студентов педагогических факультетов СПб.: Детство-Пресс., 2010. – 265 с.   Библиотека
4. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие   сост. Демина Е. С. учебно-методическое пособие М : Сфера, 2009. – 192 с.   Библиотека
5. Методология и методы психолого-педагогического исследования Загвязинский, В. И. учебное пособие для студентов (педагогических) вузов М.: Академия, 2007. – 207 с. Библиотека
б) Дополнительная литература
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Логинова, В.И Бабаева, Т.И., Ноткина, Н.А. и др. программа СПб., 1997. СПб., 2005. Библиотека
2. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». Виноградова, Н.Ф., Журова, Л.Е., Коз­лова, С.А. программа М. : Вентана–Граф, 2007. — 32 с. Библиотека
3. Программа воспитания и обучения в детском саду   под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой программа М. : Мо­заика-Синтез, 2005. — 208 с. Библиотека
4. Программа воспитания и обучения в детском саду отв. ред. М. А.Васильевой. программа М: Просвещение, 1987. — 192 с. Библиотека
5. Образовательное пространство на рубеже веков: Вульфсон Б.Л учебное пособие М.: Б.и. – 2006. – 231 с.   Библиотека
6. Семьеведение Лукьянова, И.Е. учебное пособие для студентов вузов Российский государственный университет туризма и сервиса, Кафедра психологии, под общ. ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 265 с. Библиотека
7. Дошкольная педагогика Логинова В.С., Саморукова П.Г. учебное пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1988. – в 2 ч. Ч. 1 Ч. 2     Библиотека
8. Дошкольная педагогика Болотина, Л. Р., Комарова, Т. С., Баранов, С. П. учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с. Библиотека
9. Педагогика раннего детства под. ред. Г. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой учебное пособие для студентов средних пед. учебных заведений М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 336 с. Библиотека
10. Дошкольное воспитание за рубежом Фуряева, Т. В. учебное пособие Красноярск : РИО КГПУ, 1999. – 224 с. Библиотека
11. Психология игры Эльконин Д.Б. монография М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. Библиотека
12. Психолого-педагогический словарь     под ред. П. И. Пидкасистого словарь Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 540 с. Библиотека
13 Словарь по педагогике Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. словарь М.; Ростов н/Д, 2005. – 448 с. Библиотека
14. Российская педагогическая энциклопедия В.В. Давыдов и др. энциклопедия в 2 т. М. Научное издательство «Большая российская энциклопедия» Т. 1 Т. 2   Библиотека
15. Диагностика психологических особенностей дошкольника Урунтаева, Г. А. Практикум для студентов средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений 2-е изд. — М. : ACADEMIA, 1997. — 95 с. 2-е изд. — М. : ACADEMIA, 1999. — 98 с.     Библиотека
16. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений под ред. Т. И. Ерофеевой   М. : Академия, 1999. – 347   библиотека
               

 





Образовательные порталы //

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp;

2. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://diss.rsl.ru/

3. Университетская информационная система "Россия" http://www.cir.ru/index.jsp

4. Научная электронная библиотека ELIBRARY http://www.elibrary.ru

5. Электронная библиотека диссертаций РГБ (доступ в НПБ) http://www. diss.rsl.ru

6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно») http://window.edu.ru/window

7. Электронный каталог Российской государственной библиотекиhttp://www.rsl.ru/ru/s97/s339/

8. http://www.edu.ru/ – портал «Российское образование».

9. http://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.

10. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 – сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.

11. http://www.n-shkola.ru/ – сайт журнала «Начальная школа».

12. http://nsc.1september.ru/ – электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

13. http://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный науке «Педагогика».

14. http://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка.

15. http://stranamasterov.ru – сайт, посвященный прикладному творчеству, мастерству во всех его проявлениях и окружающей среде и др.


Просмотров 597

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!