Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Общая характеристика доходов бюджетов субъектов РФ и их структуры



Доходы бюджета субъекта РФ

Доходы бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния

Формирование доходов бюджета субъекта РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ. К региональным налогам и сборам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • государственная пошлина;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • региональные лицензионные сборы.

Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:

  • акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ -- 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);
  • налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%,а по отдельным видам полезных ископаемых 60%) и прочие.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;
  • доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
  • доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;
  • доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;
  • других источников получения доходов.

 



 

50. Расходы бюджетов субъектов РФ: их характеристика и структура в динамике.

Расходы бюджета субъекта РФ

Расходы бюджета субъекта РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

  • — содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
  • — обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  • — проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
  • — реализацию региональных целевых программ;
  • — прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета должны быть указаны источники финансирования.

На региональные бюджеты ложится основной объем финансирования народного хозяйства - более 70 % расходов консолидированного бюджета, что включает в себя дотации предприятиям, инвестиции, компенсации жилищно-коммунальному хозяйству, затраты на городскую и сельскую инфраструктуру.



Расходы территориальных бюджетов должны определяться теми функциями и задачами, которые выполняются на данной территории, - это комплексное развитие экономики региона, его благоустройство и т.д. При этом основополагающими принципами при распределении расходов между бюджетами являются: на федеральном уровне - обеспечение общегосударственных интересов, государственная значимость расходов; на региональном уровне - соответствие функциям, выполняемым данным уровнем управления, территориальная принадлежность, значимость для данной территории; на местном уровне главными принципами становится экономическая целесообразность и территориальная принадлежность. Следовательно, из расходов региональных бюджетов следует вывести расходы на гражданскую оборону, военкоматы, строительство жилья для военнослужащих, содержание судебных, правоохранительных органов (кроме муниципальной милиции), которые по своему содержанию должны осуществляться из федерального бюджета. За счет региональных бюджетов должно осуществляться финансирование подготовки и переподготовки кадров для данных регионов, начиная от профессионально - технического образования до высшего, ведомственных социальных объектов и жилья, переданных в муниципальную собственность, региональных телеканалов и других расходов, обеспечивающих предоставление услуг населению данной территории, которые раньше финансировались из федерального бюджета.

Из региональных бюджетов при наличии средств может осуществляться поддержка федеральных целевых программ, которые не имеют адресной региональной принадлежности, но их выполнение положительно влияет на развитие регионов (например, реконструкция и строительство предприятий дает новые рабочие места, программа по улучшению плодородия почв способствует развитию сельского хозяйства, программа по экологии улучшает экологическую обстановку и др.).

При разработке бюджета необходимо структуру и размер его расходной части соотносить с возможностями территории по мобилизации в доходную часть финансовых ресурсов, т. е. потребности регионов должны выстраиваться в зависимости от возможностей доходной базы их бюджетов и ограничиваться в соответствии с объемом внешних и внутренних источников ресурсов.

Немногим более 16% бюджетных средств расходуются на народное хозяйство,до 11% на ЖКХ, более 25% на образование.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!