Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Каковы основные принципы антидемпингового законодательства ЕС?



 

Важнейшим фактором обеспечения стабильности торговли, развития конкуренции и бизнеса является защита внутреннего рынка от демпинга. Демпинг традиционно определяется как ценовая дискриминация между национальными рынками. Антидемпинговые процедуры Сообщества осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (ст. 131-134 Договора о ЕС), так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок.

Такие торговые правила, как и средства их обеспечения, сегодня устанавливает Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ). Антидемпинговым процедурам посвящена ст. VI ГАТТ, а также специальное Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (так называемый Антидемпинговый кодекс), заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров по ГАТТ*(190).

Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплементирует в правопорядок Сообщества соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом Сообщества в этой сфере является Регламент о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент).

Базовый антидемпинговый регламент устанавливает порядок определения демпинга, проведения антидемпингового расследования и введения антидемпинговых пошлин.

Особенно важной для России и ее товаропроизводителей в практическом плане является дифференциация Регламентом государств, из которых поставляется импортируемая продукция, на страны с рыночной экономикой и страны с нерыночной экономикой. Статья VI ГАТТ дает формальную возможность для проведения такого различия. Выделение отдельной категории стран с нерыночной экономикой было проведено в Сообществе во времена холодной войны и по инерции сохраняется по сей день, являясь уже скорее средством дискриминации в международной торговле, нежели средством ее защиты.

Регламентом N 905/98, который внес изменения в Базовый антидемпинговый регламент, Россия и Китай были исключены из списка стран с нерыночной экономикой, однако им не был автоматически предоставлен статус стран с рыночной экономикой. Экспортеры из этих стран оказались в своего рода подвешенном состоянии. Вследствие чего российские экспортеры должны были в каждом случае доказывать свою "рыночность" (что в общем-то не легко), чтобы полноценно торговать на внутреннем рынке ЕС.

Подобное положение дел, учитывая объемы внешнеторгового оборота с ЕС, являлось для России и ее товаропроизводителей, более десяти лет работающих в условиях рыночной экономики, несправедливостью и создавало препятствия к вступлению нашей страны в ВТО.



В ходе прошедшего в мае 2002 г. Саммита Россия - Европейский Союз на высшем уровне была достигнута договоренность о предоставлении нашей стране рыночного статуса для целей антидемпинговых процедур. Летом 2002 г. Комиссией был подготовлен проект изменения Базового антидемпингового регламента, реализующий эту договоренность. Однако даже после принятия соответствующих изменений в законодательство Сообщества российские экспортеры смогут полноценно работать на внутреннем рынке ЕС только после вступления России в ВТО.

 

Может ли Европейский Союз вводить санкции против иностранных государств?

 

Да, и он неоднократно пользовался такой возможностью. Объектами подобных санкций могут становиться не только иностранные государства, но и их руководители (установление запрета на въезд в пределы Союза).

Решение о санкциях принимается Советом Европейского Союза в рамках общей внешней политики и политики безопасности и оформляется, как правило, общей позицией (см. вопрос N 26). На основании общей позиции Совет далее принимает меры, направленные "на полное или частичное приостановление или прекращение экономических отношений с одной или несколькими третьими странами" (ст. 301 Договора о ЕС).

Например, Регламент (ЕС) N 1146/2001 Совета от 11 июня 2001 г. "Об ограничительных мерах по отношению к Либерии" запретил гражданам и юридическим лицам ЕС оказывать этой африканской стране любое содействие в военной сфере, а также импортировать в Сообщество из Либерии необработанные алмазы.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!