Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Подготовка водителей пожарных автомобилей



При организации профессиональной подготовке водителей основное внимание уделяется:

совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения пожарных автомобилей;

изучению Правил дорожного движения, основ психофизиологии труда водителей, территории города (района выезда части), вопросов содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и их специальных агрегатов;

формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей пожарной техники.

Организационными формами профессиональной подготовки водителей является:

· первоначальная подготовка;

· специальная подготовка;

· боевая подготовка;

· повышение квалификации (включая учебные сборы, совещания, семинары).

Подготовка водителей пожарных автомобилей проводятся в соответствии с Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях пожарной охраны осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля. При организации подготовки водителей исходят из того обстоятельства, что работа на пожарных автомобилях требует от них дополнительных знаний и умений.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен знать:

· правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей;

· объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей;

· правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей.

· свойства, применение и правила хранения основных эксплуатационных материалов пожарных автомобилей, нормы рас-хода и меры по их экономии;

· способы увеличения пробега и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей;

· правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля;

· правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля.

Водитель, допущенный к управлению пожарным автомобилем, должен иметь устойчивые навыки:

· управления пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;



· управления специальными агрегатами и механизмами закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности;

· использования закрепленного пожарного автомобиля в условиях боевых действий на пожарах;

· работы на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях;

· проверки технического состояния и выполнения технического обслуживания закрепленного пожарного автомобиля;

· правильного оформления основных эксплуатационно-технических документов работы пожарного автомобиля.

В порядке повышения профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей рекомендуется всем УПО, ОПО не реже одного раза в два года, совмещая с приемов зачетов по техминимуму. Проводить соревнования по скоростному маневрированию автомобилями и подаче воды насосом на звание «Лучший водитель по скоростному маневрированию». К подготовке и участию в соревнованиях должны привлекаться все водители пожарных автомобилей.

Упражнения для тренировок и соревнований разрабатываются с учетом максимального приближения к встречающимся условиям работы водителей и помогут развивать у них внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества служат критерием оценки профессионального мастерства водителей.

Каждым УПО, ОПО с учетом данных рекомендаций и местных условий должно быть разработано и утверждено Положение об организации повышения профессионального мастерства и проведения соревнований водителей пожарных автомобилей в два этапа: на первенство гарнизона с участием всех водителей и на первенство области с участием сборных команд.

50. Средства защиты органов дыхания: индивидуальные средства защиты органов дыхания; кислородно-изолирующие противогазы; дыхательные аппараты на сжатом воздухе; дымососы.



Чтобы предотвратить попадание загрязнённого воздуха в органы дыхания, СИЗОД должно отделить их от окружающей загрязнённой атмосферы (для этого используется лицевая часть), и обеспечить сотрудника чистым или очищенным воздухом, пригодным для дыхания (для этого используют фильтры, или источник чистого воздуха: внешний — с подачей по шлангу, или автономный — запас в баллонах, в химически связанном виде и т. п.). Тип СИЗОД и его защитные свойства зависят от конструкции его составных частей и принципа работы

Кислородно-изолирующие противогазы, работающие на сжатом газообразном кислороде, предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от дыма и токсичных газов. Они относятся к аппаратам регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания, при котором выдыхаемый воздух очищается от углекислого газа, обогащается кислородом и снова поступает в легкие работающего в противогазе человека.

Кислородно-изолирующие противогазы снабжаются легочным автоматом, при помощи которого можно значительно увеличить приток кислорода для дыхания, если обычного поступления будет недостаточно; включение легочного автомата производится глубоким вдохом. Кроме того, на случай, выхода из строя редуктора или легочного автомата кислород может подаваться в дыхательный мешок по байпасу редуктора, включаемого нажатием кнопки на редукторе. При снижении давления в кислородном баллоне до 20 - 25 атм необходимо заменить его новым.

Кислородно-изолирующие противогазы удобны для работы в любых загазованных помещениях, так как передвижение в них не ограничивается длиной шланга. Однако сложность их устройства, значительный вес и необходимость зарядки баллонов кислородом делает их менее употребительными, чем обычные шланговые противогазы. Пользование противогазами КИП разрешается только лицам, прошедшим специальную подготовку и медицинское освидетельствование.

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом (ДАСВ) для пожарных предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях и сооружениях и на производственных объектах, а также выполнения других видов аварийных работ в различных отраслях народного хозяйства при температурах окружающей среды от -40 до +60оС.

Пожарные дымососы предназначены для:
- удаления дыма и токсичных газов с температурой до 200 град.С при тушении и после ликвидации пожара;
- нагнетания свежего воздуха с целью снижения температуры и токсичности газодымовоздушной среды.

Пожарные дымососы установлены в трубчатом каркасе, что обеспечивает их сохранность и работоспособность при ударах и падениях. Для переноса дымососа используются силовые элементы каркаса.

Привод пожарного дымососа может быть электрическим или бензиновым.
Применяемые электродвигатели – однофазные 220 В или трехфазные 380 В, 50 Гц мощность 1,5 - 2,2 кВт.
Применяемые бензодвигатели – импортные одноцилиндровые 4-тактные (ХОНДА, ИНТЕК и пр.)

Производительность пожарных дымососов - от 2000 до 15000 м3/час.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!