![]() Дисциплины:
Архитектура (936) |
Подготовка водителей пожарных автомобилей12
При организации профессиональной подготовке водителей основное внимание уделяется: совершенствованию мастерства (техники и тактики) вождения пожарных автомобилей; изучению Правил дорожного движения, основ психофизиологии труда водителей, территории города (района выезда части), вопросов содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и их специальных агрегатов; формированию навыков обнаружения и устранения неисправностей пожарной техники. Организационными формами профессиональной подготовки водителей является: · первоначальная подготовка; · специальная подготовка; · боевая подготовка; · повышение квалификации (включая учебные сборы, совещания, семинары). Подготовка водителей пожарных автомобилей проводятся в соответствии с Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях пожарной охраны осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля. При организации подготовки водителей исходят из того обстоятельства, что работа на пожарных автомобилях требует от них дополнительных знаний и умений. Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен знать: · правила применения специальных звуковых и световых сигналов пожарных автомобилей; · объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей; · правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей. · свойства, применение и правила хранения основных эксплуатационных материалов пожарных автомобилей, нормы рас-хода и меры по их экономии; · способы увеличения пробега и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей; · правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля; · правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля. Водитель, допущенный к управлению пожарным автомобилем, должен иметь устойчивые навыки: · управления пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении; · управления специальными агрегатами и механизмами закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности; · использования закрепленного пожарного автомобиля в условиях боевых действий на пожарах; · работы на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях; · проверки технического состояния и выполнения технического обслуживания закрепленного пожарного автомобиля; · правильного оформления основных эксплуатационно-технических документов работы пожарного автомобиля. В порядке повышения профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей рекомендуется всем УПО, ОПО не реже одного раза в два года, совмещая с приемов зачетов по техминимуму. Проводить соревнования по скоростному маневрированию автомобилями и подаче воды насосом на звание «Лучший водитель по скоростному маневрированию». К подготовке и участию в соревнованиях должны привлекаться все водители пожарных автомобилей. Упражнения для тренировок и соревнований разрабатываются с учетом максимального приближения к встречающимся условиям работы водителей и помогут развивать у них внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества служат критерием оценки профессионального мастерства водителей. Каждым УПО, ОПО с учетом данных рекомендаций и местных условий должно быть разработано и утверждено Положение об организации повышения профессионального мастерства и проведения соревнований водителей пожарных автомобилей в два этапа: на первенство гарнизона с участием всех водителей и на первенство области с участием сборных команд. 50. Средства защиты органов дыхания: индивидуальные средства защиты органов дыхания; кислородно-изолирующие противогазы; дыхательные аппараты на сжатом воздухе; дымососы. Чтобы предотвратить попадание загрязнённого воздуха в органы дыхания, СИЗОД должно отделить их от окружающей загрязнённой атмосферы (для этого используется лицевая часть), и обеспечить сотрудника чистым или очищенным воздухом, пригодным для дыхания (для этого используют фильтры, или источник чистого воздуха: внешний — с подачей по шлангу, или автономный — запас в баллонах, в химически связанном виде и т. п.). Тип СИЗОД и его защитные свойства зависят от конструкции его составных частей и принципа работы Кислородно-изолирующие противогазы, работающие на сжатом газообразном кислороде, предназначены для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от дыма и токсичных газов. Они относятся к аппаратам регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания, при котором выдыхаемый воздух очищается от углекислого газа, обогащается кислородом и снова поступает в легкие работающего в противогазе человека. Кислородно-изолирующие противогазы снабжаются легочным автоматом, при помощи которого можно значительно увеличить приток кислорода для дыхания, если обычного поступления будет недостаточно; включение легочного автомата производится глубоким вдохом. Кроме того, на случай, выхода из строя редуктора или легочного автомата кислород может подаваться в дыхательный мешок по байпасу редуктора, включаемого нажатием кнопки на редукторе. При снижении давления в кислородном баллоне до 20 - 25 атм необходимо заменить его новым. Кислородно-изолирующие противогазы удобны для работы в любых загазованных помещениях, так как передвижение в них не ограничивается длиной шланга. Однако сложность их устройства, значительный вес и необходимость зарядки баллонов кислородом делает их менее употребительными, чем обычные шланговые противогазы. Пользование противогазами КИП разрешается только лицам, прошедшим специальную подготовку и медицинское освидетельствование. Дыхательные аппараты со сжатым воздухом (ДАСВ) для пожарных предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях и сооружениях и на производственных объектах, а также выполнения других видов аварийных работ в различных отраслях народного хозяйства при температурах окружающей среды от -40 до +60оС. Пожарные дымососы предназначены для: Пожарные дымососы установлены в трубчатом каркасе, что обеспечивает их сохранность и работоспособность при ударах и падениях. Для переноса дымососа используются силовые элементы каркаса. Привод пожарного дымососа может быть электрическим или бензиновым. Производительность пожарных дымососов - от 2000 до 15000 м3/час. 12
|