Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ IХ-НАЧАЛЕ XIII ВЕКОВ



РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РЕМЕСЛА

3358. Общий подъем городской культуры на территории средневекового Казахстана наблюдается в Х-ХII вв.

3359. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в Х-ХII вв.

3360. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в Х-ХII вв.

3361. Более ста местонахождений средневековых городов найдено только на территории Жетысу.

3362. В Х-ХII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада.

3363. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в Х-ХII вв.

3364. В Х-ХII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были Испиджаб и Отрар.

3365. Центральная часть города шахристан.

3366. Рабад - часть средневекового города, где жили бедняки (простолюдины).

3367. Часть средневекового города, где жили ремесленники и торговцы рабад

3368. В IХ- XII вв. рост числа жителей в тюркских городах шел более быстрыми темпами за счет оседания кочевников

3369. Шах Хорезма Мухаммед Текеш в 1210, 1217-1218 годах чеканил монеты в городе Отрар

3370. Санитарно-очистительное сооружение в средневековых городах ташнау

3371. Тип очага в XII-XVIII веках тандыр

3372. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали заинтересованность во взаимной торговле.

3373. Торговля, носившая характер ярмарок в IX-XII вв. наиболее интенсивно велась в пограничных с кочевым миром городах.

3374. О наличии денежной торговли в средневековье говорят находки монет

3375. Дирхемы - это монеты, которые тюрки изготавливали из серебра.

3376. В денежном обращении Караханидов ходили все типы дирхемов.

3377. В ХІ-ХII вв. на территории Казахстана в связи с «серебряным кризисом» дирхемы чеканили из меди и покрывали слоем серебра.

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

3378. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял ислам.

3379. В Х-ХII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.

3380. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана Х-ХII вв. являлось строительство мечетей

3381. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в Х-ХII вв.

3382. К ранним мусульманским мемориальным сооружениям XI-XII веков относится мавзолей Айша-биби



3383. Самые древние культовые архитектурные сооружения на территории Казахстана -мавзолеи Бабаджа-хатун, Айша-биби были построены в Х-ХII вв.

3384. Мавзолеи Бабаджа-Хатун и Айша-Биби, возведенные в X-XII веках расположены близ города Тараз

3385. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является мавзолей Бабаджи-хатун.

3386. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана

3387. К памятникам Караханидского зодчества относится мавзолей Кара-хана, расположенный в городе Таразе.

3388. В средние века значительное развитие в зодчестве получило строительство бань

3389. Остатки двух восточных бань датируемые XI-ХII вв. обнаружены в ходе раскопок города Отрар.

3390. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются XI-XII в.

3391. Бани XI в. отапливались с помощью жаропроводящих каналов.

РЕЛИГИЯ

3392. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII века арабов

3393. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение ислама.

3394. Распространение ислама на территории Казахстана начинается в первой половине VIII века

3395. Впервые на территории Казахстана объявили ислам государственной религией караханиды

3396. Государство Караханидов объявило ислам государственной религией в 960 г.

3397. В 960 году ислам был объявлен государственной религией у караханидов.

3398. Регион Казахстана, где особенно сильны были традиции религиозных верований Жетысу.

3399. По погребальным обрядам IХ-ХIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций ислама.



3400. Укрепление на территории Казахстана позиций ислама в IХ-ХIII вв. можно проследить по погребальным обрядам

РАЗВИТИЕ НАУКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

3401. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке

3402. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения ислама.

3403. Литературные и научные произведения писались на арабском языке в связи с распространением ислама начиная с X в.

3404. Выдающийся философ, ученый-энциклопедист IХ-Х вв. Аль-Фараби.

3405. Ученый Востока IХ-Х веков, «второй учитель» мира Аль Фараби.

3406. Абу Насыр аль-Фараби родился в городе Весидж в округе Фараб (Отрар), здесь он получил образование на кыпчакском языке

3407. Письменность, которой пользовался Аль-Фараби, создавая свои труды арабская.

3408. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби.

3409. За 600 лет до Галилея и Ньютона научно доказал закон всемирного тяготения Абу Райхан Бируни

3410. За 500 лет до Коперника доказал гелиоцентрическую систему средневековый ученый Абу Райхан Бируни

3411. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными Ахмед Иугнеки.

3412. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней «Дар истины».

3413. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на тюркском языке.

3414. Памятник светской литературы тюрков в XI в. - поэма Юсуфа Баласагуни «Кудатгу билиг».

3415. Автор поэмы «Кутадгу билик» («Знание, приносящее счастье») Ю. Баласагуни.

3416. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни.

3417. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения «Кутадгу билик».

3418. Поэма Баласагуни, представляющая свод наставлений и поучений, называется «Кудатгу билиг» («Знание, приносящее счастье»).

3419. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в. «Кутадгу билик» Баласагуни.

3420. Первый научный труд, написанный на тюркском языке «Кутадгу билик».

3421. Одним из первых научных трудов написанных на тюркском языке является произведение XI века «Кутадгу билик» Юсуф Баласагуни

3422. Огромный вклад в историю языкознания внес ученый XI в. Махмуд Кашгари

3423. Вкладом в историю языкознания является труд Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк»

3424. Единственным в своем роде богатым фактическим материалом о жизни тюрков XI века является труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари

3425. Много сведений о топонимах, истории, этнографии, устном народном творчестве тюрков XI века содержит труд «Диуани лугат ат-тюрк» Кашгари

3426. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге «Диуани лугат ат-тюрк» Махмуда Кашгари

3427. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари «Диуани лугат ат-тюрк».

3428. Памятник истории и быта, нравов и языка тюрков «Диван Лугат ат-тюрк» написан Махмудом Кашгари.

3429. Язык и обычаи тюркских племен в XI в. изучал ученый Махмуд Кашгари.

3430. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью - прославить и доказать, что не ниже арабского языка тюркский язык.

3431. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель - прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже арабского языка.

3432. В книге «Диуани лугат ат тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в. Махмуд Кашгари.

3433. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был Махмуд Кашгари.

3434. Вьщающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане Ахмед Йасауи.

3435. Культурные и этнополитические сведения, проповедь смирения и аскетизма содержатся в произведении ХII в. «Диван-и-Хикмет» Яссауи.

3436. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм «Диуан-и-Хикмет».

3437. Наиболее известным учеником Ахмеда Яссауи является проповедник ислама Сулеймен Бакыргани.

3438. «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на языке тюркском.

3439. «Диуан-и-хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке арабским алфавитом.

3440. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Арыстан-Баб.

3441. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников Ахмеда Йасауи.

3442. Проповедь смирения и аскетизма содержится в произведении ХII в. «Диуан-и-хикмет».

3443. Автор произведения «Диуан-и-Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм Ахмед Йассауи

3444. В сборнике стихов Йасауи «Диуан-и-хикмет» проповедуется смирение и аскетизм


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!