Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Анализ взаимодействия PR-службы компании «Мегафон» со СМИ



Любая PR-служба тесно связана со средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR в ОАО «МегаФон»– снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые были бы не только позиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.

Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.

Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность. В компании ОАО «МегаФон» Павел Ларин является главным менеджер по связям с общественностью столичного филиала сотового оператора.

Для большей эффективности работы со СМИ, Павел Ларин PR-менеджер ОАО «МегаФон» всегда учитывает для себя, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предоставляет им готовый материал, а не пытается договариваться в устной форме и предлагает свои идеи.

Обязательно указывает на информационных материалах свои инициалы. Никогда не направляет их просто на адрес редакции, а передает лично, во избежание утери.

Основными обязанностями главного менеджера по связям с общественностью сотового оператора «МегаФон» является:

-Организация присутствия компании в аналитических обзорах и в рейтингах СМИ

-Специальные проекты со СМИ (совместная организация публичных мероприятий, конференций, выпуск тематических вкладок и приложений в СМИ)

-Организация комментариев и эксклюзивных интервью спикеров и экспертов компании

-Координация информационной политики компании и редакционных планов

-Ведение специализированных тематических рубрик в СМИ

Что касается всей PR-службы компании ОАО «МегаФон», то основными обязанностями является:



-Формирование проактивной позиции компании в области связей с общественностью

-Разработка проекта тематического плана по связям с общественностью

-Разработка и проведение комплексных информационных кампаний для В2В и В2С аудиторий в центральных и региональных СМИ России

-Формирование информационных поводов и стратегии продвижения информации в специализированные СМИ

-Организация и проведение пресс-мероприятий (брифинги, пресс-завтраки, пресс-конференции, пресс-туры и пр.)

-PR продвижение ключевых спикеров компании: организация интервью, реализация комментарийной программы

-Мониторинг редакционных планов СМИ, формирование планов по информационному участию компании в планах изданий

-Копирайтинг (написание текстов статей, пресс-релизов, рекламных текстов и т.д.)

-Поддержание базы актуальных материалов для СМИ (фото, видео, тексты и т.п.)

-Организация совместных специальных проектов со СМИ. Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ

-Распространение текстовых материалов в СМИ, включая интернет пресс-релиз центры, размещение интернет-оптимизированных статей

-Ответственность за формирование контента, включая участие в подготовке текстов для полиграфической продукции

-Подготовка статей, комментариев, интервью для СМИ, а также оперативных ответов на запросы

-Подготовка мониторинга СМИ (из открытых источников)

-Подготовка PR-проектов и циклических работ по связям со СМИ



-Адресная работа со СМИ. Формирование и регулярная актуализация базы журналистов целевых, отраслевых и региональных СМИ, а также лояльного пула СМИ

Компания ОАО «МегаФон» хорошо развита в сфере PR-деятельности, она имеет множество проэктов, программ, а так же занимается благотворительностью.

 

Проект «Мобильный этикет»

Думая о том, как показать, что компания социально ответственная, ОАО «МегаФон» обратился к теме образования, развития правил хорошего тона для пользователей мобильной связи. Сейчас таким социальным посылом к аудитории стал проект «Мобильный этикет».

В 2006 году компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых - личная свобода и уважение к окружающим людям.

Инициативу поддерживают представители общественности, искусства, культуры, бизнеса, СМИ, эксперты в области делового этикета. Именно эти люди сформулировали и подписали Хартию мобильного этикета - документ, положивший начало распространению культуры мобильного общения в России.

У абонентов уже сложились некие неформальные правила поведения, которых люди придерживаются, пользуясь мобильной связью (отключать звонок во время встречи, в театре, в самолетах, в больницах и в тех местах, где об этом явно сказано, нежелательно использовать телефон за рулем, и т.д. Компания попробовала формализовать эти правила. Например, в театре, от имени компании разместили предупреждение о том, что необходимо выключать мобильные телефоны на время спектакля. Об этой акции было написано в разных СМИ. В основном упоминалось в Интернете.

Мобильный этикет - это часть общей культуры человека. Компания разработала рекомендации по мобильному этикету, в основе которых - личная свобода и уважение к окружающим людям.

 

Программа «Мобильная грамотность»

Миллионы пользователей сотовой связи в России сталкиваются с мошенничеством. 11% участников опроса, проведенных Компанией в российских городах-миллионниках, отметили, что лично становились жертвами мобильных мошенников.

«Мобильная грамотность» - это социальная инициатива «МегаФон», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. Чем больше человек знает о проблеме, тем меньше вероятность того, что он станет жертвой мошенников. Знание сильнее обмана.

В апреле 2008 года состоялся экспертный совет программы «МегаФона» «Мобильная грамотность» с целью выработать меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов. В экспертном совете, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители «МегаФон», средств массовой информации, психолог и юристы, сотрудники правоохранительных органов.

В мае 2008 года «МегаФон» выпустил «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», адресованные сторонам, способным внести вклад в противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды путем обмана абонентов.

Рекомендации утвердили:

·Николай Прянишников, Исполнительный вице-президент, Генеральный директор, Россия;

·Евгений Данилов, адвокат-руководитель экспертной группы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;

·Сергей Ениколопов, заведующий кафедрой криминальной психологии МГППУ;

·Максим Димов, руководитель информационной службы радио «Сити-FM»;

·Елена Рыцарева, заместитель главного редактора «Эксперт-online»;

·Константин Литвиненко, директор по безопасности «МегаФона»;

·Сергей Литовченко, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров»;

·Игорь Виттель, автор и ведущий программы «В Фокусе» «РБК-ТВ»;

·Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью «МегаФона»;

·Анна Сорокина, советник по правовым вопросам Генерального директора управляющей компании ЗАО «Русская Медиагруппа», а также сотрудники Управления «К», Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ, принявшие участие в заседании Совета.

Программа «Новые технологии - детям России»

В рамках программы «Новые технологии - детям России» компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных - GPRS и EDGE.

 

Программа реализует одно из приоритетных направлений социальной политики компании - «Поддержка и развитие образования».

Первый этап программы стартовал в январе 2004 года под эгидой Министерства образования и науки РФ. В ходе первого этапа компания предоставила мобильный Интернет восьми школам, расположенным в Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Томской, Астраханской, Челябинской областях и Республике Дагестан.

В феврале 2006 года к этим восьми школам добавились еще семь - в Архангельской, Ярославской, Ростовской, Свердловской, Мурманской, Псковской областях и Кабардино-Балкарской республике.

Всего было запланировано подключить к Интернету 66 школ. Завершить подключение к Интернету всех 66 школ, участвующих в проекте, компания планировала в течение первого полугодия 2006 года.

Об этой программе упоминалось во всех СМИ. Писали в газетах, рассказывали в новостях и, конечно, обсуждали в Интернете.

 

Благотворительный комитет

Практически у каждого регионального филиала компании есть подшефные организации, например, детские дома, школы-интернаты, детские приюты, больницы. «Наша цель - оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу», - заявляют представители компании. Все заявления с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно, в этой помощи нуждаются.

Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:

·«адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставления подключения к сети «МегаФон» и скидок на связь «МегаФон» (оплата разговоров);

·предоставление финансовой, материальной и иной помощи детской подшефной организации;

·участие в проекте «Линия Жизни»;

·поддержка образовательных программ;

·взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.

Об этом сообщается на официальном сайте компании «МегаФон».

 

Социальная программа «Здоровая нация»

Успех в бизнесе на высоко конкурентном и стремительно развивающемся рынке мобильной связи, как и в футболе, биатлоне или легкоатлетической эстафете возможен только как результат командной игры. И победа - это сумма усилий и мастерства каждого из игроков. Но, разумеется, «МегаФон» поддерживает российский спорт не только из-за этого сходства. Компания считает, что спорт - это фундаментальная основа гармоничных общественных отношений, которая, как и мобильная связь, объединяет народы и страны, невзирая на границы и расстояния. Спорт позволяет людям проявить все лучшее, что в них есть, делает их сильнее физически и духовно. А высокие спортивные победы наших спортсменов дают миллионам соотечественников сильнейший повод для гордости своей страной.

«МегаФон» участвует в значительном количестве спортивных проектов различного масштаба. Так, при партнерстве «МегаФона» в 2014 году в Сочи пройдут XXII Зимние олимпийские игры. Согласно достигнутым договоренностям, компания не только планирует создать инфраструктуру мобильной связи на строящихся спортивных объектах, обеспечив технологический прорыв на этих играх, но и планирует поддерживать Олимпийские и Параолимпийские сборные России на всех зимних олимпиадах вплоть до 2016 года.

 

«МегаФон» является титульным партнером одной из самых известных российских команд по автогонкам - «МегаФон-Моторспорт», с 2003 года завоевавшей более 350 побед и призов на чемпионатах, кубках и первенствах России по автомобильному спорту.

«МегаФон» участвует и в глобальных спортивных проектах. Компания стала генеральным партнером и официальным мобильным оператором XХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани - второго по значимости и масштабу после Олимпиады события в мировой спортивной жизни.

«МегаФон» выступает партнером сборной России по футболу, а также официальным спонсором национальной, молодежной и женской сборных команд России по хоккею.

Помимо грандиозных событий в мире профессионального спорта, компания также активно поддерживает региональные проекты в области детского спорта и постоянно участвует в мероприятиях, направленных на популяризацию спортивного образа жизни и способствующих укреплению здоровья нации.

Кроме официального сайта информация распространялась и в других источниках:://www.regionpr.ru/news.php?extend.2105,

//www.contentreview.com/articles/6857/,:

//www.skisport.ru/news/index.php?news=12161

 

Экология

Основным корпоративным цветом «МегаФона» выбран зеленый и это отнюдь не случайно. Ведь зеленый - это цвет весны, цвет надежды, цвет будущего. Цвет чистого, безопасного, мира, в котором человек живет в гармонии с природой. Этот цвет раскрывает экологические ценности «МегаФона», ее философию отношения к окружающей среде, ее усилия по охране и надежды на сохранение.

 

Ежегодно весной «МегаФон» проводит экологическую акцию «Зеленый субботник», в которой принимают участие сотрудники, клиенты и друзья компании. По всей России люди выходят на улицу и посвящают несколько часов своего времени чрезвычайно важным вещам: высаживают цветы и деревья, убирают мусор, благоустраивают скверы и парки.

Этой традиции уже несколько лет. Первый «Зеленый субботник» прошел стихийно. Сотрудники одного из региональных отделений «МегаФона» в один прекрасный день просто решили навести порядок рядом со своим офисом, а затем поделились с коллегами из других городов простым открытием: устроить праздник весны, сделав чистым, красивым и комфортным хотя бы небольшой пятачок земли - это совсем не трудно.

Идея была востребована, и очень скоро акция, получив нынешнее название, стала всероссийской. Теперь многие сотрудники «Мегафон» со своими друзьями и неравнодушными гражданами каждую весну на один день вооружаются метлами, граблями, лопатами и кисточками. И вместе делают окружающую среду чуточку лучше. Ведь для того, чтобы сделать лучше целый мир, нужно всего лишь научиться делать его лучше вокруг себя.

Участие в «зеленых субботниках» принимают и звезды российской эстрады, считающие необходимым своим примером подвигнуть людей на маленький трудовой подвиг. К примеру, в 2009 году обустраивать Москву «МегаФону» помогали участники легендарной группы «Браво» во главе с ее бессменным лидером Евгением Хавтаном.

В основном информация распространялась в Иинтернет –ресурсах //www.content-review.com/articles/6077/,

://www.contentreview.com/articles/6077/,:

//megafoninfo.ru/27.03.2008,:

//www.asfin.ru/cat68-id6217.html.

 

Мир без границ

В 2009 году «МегаФон» стал генеральным партнером XI Параолимпийских зимних игр - 2014 в городе Сочи. Символично, что соглашение об этом было подписано 12 декабря 2009 года, когда впервые в истории России в нашей стране праздновался Международный Параолимпийский день. Празднование было организовано Оргкомитетом «Сочи 2014» уже при поддержке «МегаФона». Быть партнером Параолимпийских игр - это не только честь, но и огромная ответственность. Компания вместе с Оргкомитетом «Сочи 2014» видит своей целью преодоление равнодушия и изменение отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.

«Нет большей победы, чем победа над собой», - говорил Платон. Воплощением этой истины для «МегаФона» стала Параолимпийская сборная России - спортсмены с инвалидностью, которые, совершая невероятные, зачастую просто немыслимые моральные и физические усилия, добиваются выдающихся спортивных результатов. А за этими результатами стоят не только спортивные победы и медали, но, прежде всего, победа над самими собой.

Параолимпийский спорт призван способствовать обеспечению равных прав и возможностей для каждого человека. Прежде всего, необходимо изменить сознание общества в восприятии людей с инвалидностью. Первым шагом в этом направлении стала выпущенная «МегаФоном» при поддержке Оргкомитета «Сочи 2014» книга о Параолимпийской сборной России. В ней буквально по крупицам собраны истории жизни и спортивных побед параолимпийцев, защищавших честь России на Параолимпийских зимних играх в Ванкувере. «Побеждать, преодолевая себя» - вот девиз паралоимпийцев. Именно под таким названием в апреле 2010 года прошла выставка, посвященная участникам X Зимних Параолимпийских игр в Ванкувере, при поддержке компании «МегаФон».

 

Игры дают уникальную возможность для людей с ограниченными возможностями поверить в себя, пройдя через все испытания и накал спортивной борьбы. Для компании партнерство с Параолимпийскими зимними играми в Сочи - это возможность поддержать российских спортсменов.

Также компания заинтересована в том, чтобы создавать комфортные условия для всех без исключения людей с ограниченными физическими возможностями. Важным шагом в этом направлении станет проект по оборудованию всех офисов продаж «МегаФона» пандусами для, инвалидов-колясочников.

Проанализировав PR-деятельность ОАО «МегаФон», основные обязанности главного PR-менеджера и всей PR-службы можно сделать выводы, что компания «МегаФон» вот уже 18 лет на рынке услуг связи. За эти годы компания очень много всего добилась: внедрила технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет, охватила всю территорию страны и стала первым федеральным оператором сотовой связи, открыла крупнейший в России центр обработки данных, кроме того, компания успешно протестировала работу беспроводной сети передачи данных четвертого поколения (4G), работающей по протоколу LTE на территории одного из главных олимпийских объектов. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций. Компания одной из первых, еще в 2003 г., стала принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях. «МегаФон» - социально-ориентированная компания. Социальная политика - это документ, который упорядочивает социальную деятельность компании и определяет:

·основные принципы социальной деятельности;

 

·основные требования к социальным программам;

·приоритетные направления социальных программ.

Деятельность службы PR направлена на:

·Подготовку спикера к публичному выступлению перед журналистами и другими аудиториями.

·Взаимодействие со СМИ по текущей деятельности компании (пресс-конференции, мероприятия, комментарии, интервью, и т. д.). Согласование комментариев для прессы.

·Организация и информационная поддержка выступления спикера на конференциях, круглых столах.

·Предоставление актуальной информации о компании.

·Предоставление свежей аналитической информации о рынке сотовой связи.

·Коммуникации со СМИ во время кризисных ситуаций.

·Подготовка информационных корпоративных материалов (новостные сообщения, пресс-релизы, статьи, презентации, буклеты, корпоративные фильмы, подкасты, и т. д).

·Участие компании в ассоциациях, рейтингах.

·PR-поддержка выхода компании в новые регионы, страны.

·Проведение мониторинга и аналитика СМИ, возможность проведения мониторинга любой интересующей темы по запросу.

·Оказание благотворительной помощи нуждающимся (Благотворительный Комитет).

·Публичная презентация проектов компании на внутренних и внешних встречах.

·Реализация социальной политики Компании.

Приоритетными направлениями социальной политики являются:

1.Мобильный этикет;

2.Поддержка и развитие образования;

3.Адресная и оперативная помощь;

 

4.Подшефные организации;

5.Благотворительный комитет;

6.Частные пожертвования.

Компания «МегаФон» активно коммуникатирует со СМИ. «МегаФон» стремится к достижению прозрачности своих бизнес-процессов. Компания «МегаФон» серьезно относится к измерению эффективности PR, в которой выделяет три ключевых показателя. Эти индексы они ставят себе как цели:

·Первый показатель - присутствия в медиа-поле.

·Второй показатель - удовлетворенность аудитории.

·Третий показатель - репутационный.

 

2.3.Контент анализ публикационных материалов в СМИ о компании «Мегафон»

 

Любой анализ публикаций в СМИ состоит из двух частей – количественный и качественный. В ходе количественного анализа определяется уровень внимания СМИ к данной компании. Это делается путем расчета количества публикаций, в которых встречается имя той или иной компании. Далее мы сравниваем количественные показатели и таким способом определяем уровень внимания.

Чтобы выяснить набор данных характеристик мной был произведен качественный анализ публикаций в СМИ об операторе сотовой связи Ростовской области. На этом этапе определяются словосочетания, связанные с той или иной организацией. Эти словосочетания в дальнейшем формируются в группу, которая и является имиджевой характеристикой компании. Исходя из качественного анализа выбранных публикаций, можно сказать какие характеристики СМИ приписывают определенным компаниям, а следовательно какой имидж организации складывается у аудиторий этих изданий (это PR-менеджеры и менеджеры среднего звена).

Это позволило рассмотреть положение имиджа каждого сотового оператора в отдельности и поместить их в определенный рейтинг уровня внимания СМИ.

«Мегафон» является лидером по количеству публикаций в СМИ. Причем большинство из них – деловые издания. Только лишь в прессе насчитывается более 600 публикаций, из них более 400 написаны PR-менеджерами «Мегафон». Самыми выдающимися и часто печатающими PR-менеджерами в компании считаются : Пересыпкин Евгений, Ярышкина Елена, Марина Гришина, Людмила Чехова , а так же Павел Ларин. Именно в их аудиториях наиболее полно присутствует рассматриваемая нами целевая группа. Значимым фактором является также то, что из 26-ти публикаций, с негативной оценкой деятельности «Мегафон» присутствует только одна статья. Это говорит о том, что в данный период у рассматриваемого оператора связи сложился позитивный имидж.

Рассматривая словосочетания, присутствующие в текстах публикаций, можно выделить 3 основные имиджевые характиристики:

Регион, лицензия, получение, крупнейший, построил свою сеть, рынок, ЕСС, роуминг, Ростов-на-Дону – общероссийский оператор. Эта группа присутствует больше остальных. Это говорит о том, что именно представление «Мегафон» как национального оператора является ключевой в имидже компании в СМИ.

Борьба, роуминг, бренд, потенциал, лидер, изменение, возможность, абоненты: успешная, динамично развивающаяся компания: Вторая позиция по количеству в имидже «Мегафон» в СМИ. Сочетание с характеристикой компании как общероссийского оператора, на наш взгляд, является наиболее удачным в период подготовки владельцев сотовых телефонов г. Ростова-на-Дону.

Исходя из анализа имиджевых характеристик, можно сказать, что имидж, который транслируется в СМИ, у компании «Мегафон» сформировался положительный и, скорее всего, готов к испытанию.

Рисунок 3. Освещение в прессе с начала 2003 года деятельности компаний «МТС», «БиЛайн» и «Мегафон»

На графике желтая линия обозначает «БиЛайн», синяя – «Мегафон», а красная «МТС».

Как показывает анализ, пресса с начала текущего года наиболее активно освещала деятельность «МТС». Заметно меньше сообщений СМИ было о «БиЛайне». Причем такая тенденция сохранялась постоянно.
Всплеск активности СМИ в отношении операторов сотовой связи был в апреле. Тогда в СМИ появилось много публикаций о расширении перечня услуг операторов связи и территории их деятельности. В частности, началось подключение абонентов к сети «БиЛайн» GSM в Санкт-Петербурге, а компания МТС начала работать в Оренбургской области. «Мегафон», в свою очередь, расширил перечень предоставляемых услуг. В целом, как показывает анализ, во многих журналистских материалах операторы связи упоминаются совместно, поэтому увеличение числа статей об одном из них автоматически приводит к увеличению количества упоминаний других.

 

 

Рисунок 4. График изменения индекса информационного благоприятствования по отношению к «МТС», «БиЛайн» и «Мегафон».

Желтая линия на графике отображает изменения индекса «МТС», красная – «Мегафона», а синяя – «БиЛайна».

Симпатии СМИ в текущем году были на стороне «МТС». Причем индекс информационного благоприятствования «МТС» в начале года был ниже чем у других операторов, а затем ситуация кардинально изменилась. Отношение прессы к «БиЛайну» и «Мегафону» было переменчивым в течении года. Причем, когда индекс «БиЛайна» шел на спад, то у «Мегафона» он становился лучше и наоборот. К августу индекс всех трех операторов оказался одинаковым, причем не на самой высокой отметке.


Заключение

 

Таким образом, мероприятия, направленные на формирование паблисити, имеют более высокий уровень доверия, чем реклама, так как воспринимаются людьми, в первую очередь, как новости, а не как самопродвижение на рынке. При этом PR-технологии формирования паблисити не должны способствовать только повышению узнаваемости организации. Их первоочередная задача – информирование аудитории о специфике деятельности учреждения и основанное на ней формирование имиджа. Известность, базирующаяся на реальных достижениях организации, её работе, приведёт к формированию в сознании человека конкретного, специфического образа, который соответствует или не соответствует его вкусам и ценностям. Таким образом, компания сможет индивидуализировать себя, выделить среди конкурентов и наиболее эффективно работать со своей целевой аудиторией.

Средства массовой информации являются важным элементом пиара. От того, как преподнесена информация зависит имидж компании. В первой главе были рассмотрены виды, функции, виды текстов СМИ. Все это необходимо знать PR-специалисту. Так же были рассмотрены основные документы PR-специалиста. Какую информацию они должны нести для журналиста.

Объектом исследования была компания «МегаФон». Компания проводит много исследований, анализирует показатели в динамике, исходя из этих показателей, строит свою дальнейшую стратегию, привязываем ее к стратегии бизнеса и бренда. Учитывается взаимосвязь эффективности PR и бюджета. Есть два разреза этой темы. Первый - попытка по аналогии с рекламным опытом измерить стоимость одного контакта. Другой разрез - оценка эффективности PR в зависимости от размера бюджета. Здесь, по идее, должна быть привязка к показателям деятельности компании (маркетинговый бюджет и т. п.), хотя ее сложнее сделать, чем в маркетинге.

Прозрачность немаловажный фактор PR, так как это влияет на оценку инвесторов и конечных потребителей, поэтому «МегаФон» стремится к достижению прозрачности своих бизнес-процессов. Данная информация публикуется СМИ и влияет на формирование независимого мнения о компании. «МегаФон» вошел в десятку самых прозрачных российских компаний.

 

Список литературы

 

1. Аги У. Самое главное в PR. Питер, 2010.

2. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. 2013.

3. Галумов Э. Основы PR. Летопись ХХI, 2009.

4. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. Питер, 2013.

5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. ЮНИТИ-Дана, 2013.

6. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. // www.tandem-forum.ru.

7. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. Альпина Паблишер, 2012.

8. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. Юнити, 2010.

9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Рефл-бук, 2012.

10. Левинсон Д.К. Партизанское паблисити. Сотни беспроигрышных тактик. Фаир-Пресс, 2011.

11. Маркони Д. PR. Полное руководство. Вершина, 2012.

12. Мюррей А. PR. Гранд, 2013.

13. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. Нева, 2013.

14. Паблисити и Паблик Рилейшнз. 02.06.2011. // www.klubok.net.

15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. Центр, 2013.

16. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Юнити-Дана, 2013.

17. Тиккер Э. Паблик рилейшнз. Учебник. Проспект, 2010.

18. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. Питер, 2013.

19. Харрисон С. Связи с общественностью. Нева, 2013.

20. Шомели Ж. Связи с общественностью. ИД «Нева», 2013.

Официальный сайт компании «МегаФон» - http://www.megafon.ru

21. Рекламное информационное агентство: О печатных СМИ - http://www.massmedia.su/smi.html

22. Чумиков Т. Стратегии эффективного позиционирования корпоративных интересов в сети Интернет // PR - библиотека Международного пресс-клуба - Режим доступа: http://pr-club.com/PR_Lib/TChumikov-diplom.doc

 

 


[1] Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. 2009. С.118

 

[2] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Рефл-бук, 2012. С.267

[3] Тиккер Э. Паблик рилейшнз. Учебник. Проспект, 2010. С.246

[4] http://www.megafon.ru

[5] http://www.megafon.ru


Просмотров 1375

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!