Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






СМИ как инструмент PR-деятельности организации



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия организации и СМИ.. 5

1.1.СМИ как инструмент PR-деятельности организации. 5

1.2.Основные принципы взаимодействия организации и СМИ.. 9

Глава 2. Организация взаимодействия PR-службы компании «Мегафон» со СМИ.. 17

2.1.Общая характеристика и основные направления PR деятельности компании «Мегафон». 17

2.2.Анализ взаимодействия PR-службы компании «Мегафон» со СМИ.. 24

2.3.Контент анализ публикационных материалов в СМИ о компании «Мегафон». 37

Заключение. 40

Список литературы.. 42


ВВЕДЕНИЕ

Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и/или известнее организация, тем больше и чаще ей приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточно развернутых знаний специфики массовых коммуникаций.

PR формирует репутацию и образ бизнеса, деятельности компании в глазах окружающих. В отличие от рекламы, набор инструментов паблисити гораздо шире: пресс-конференция, пресс-релиз, интервью, статья, участие в ток-шоу, "круглых столах", поддержка инициатив и мероприятий в некоммерческом секторе, организация событий, интересных СМИ, и другие. И просчитать эффективность тех или иных мер сложнее, чем затраты на рекламу. Тем не менее, паблисити - неотъемлемая часть внешних коммуникаций. Она используется для того, чтобы отстроится от конкурентов, предлагающих сопоставимый по качеству и ценам товар; донести до власти и общественности альтернативную точку зрения на ту или иную ситуацию; проинформировать покупателей о новой программе стимулирования или модернизации оборудования; подчеркнуть качество продукции и услуг сообщением о награде в престижном конкурсе, получении сертификата; подтвердить репутацию компании и работающих в ней как высококлассных профессионалов, заботящихся об общественном благе. Все эти задачи и множество других достигается именно с помощью паблисити. Кроме, того эти цели достигаются, в основном, в ненавязчивой, скрытой форме.



Особенно важно использование мероприятий паблисити для сферы мобильной связи, поскольку в этой сфере существует достаточно высокая конкуренция в силу схожести предлагаемых услуг. Чтобы привлечь как можно большее число потребителей, организации требуется сформировать паблисити. При этом особенно эффективной будет известность, если она основана на действительных достижениях, эксклюзивных услугах, возможностях. Такой подход к построению паблисити даёт представление о социальной позиции оператора сотовой связи, специфики его деятельности, широком диапазоне предлагаемых услуг и тем самым индивидуализирует его, выделяет из ряда других.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современной научной литературе по PR-деятельности нет работ, посвящённых формированию паблисити мобильных операторов. Большинство монографий, учебных пособий раскрывают теоретические аспекты достижения паблисити, которые применимы к организациям с различной спецификой деятельности.

Целью данной работы является показать, как происходит взаимодействие PR-служб со СМИ. В каких источниках подается информация, насколько грамотна она освещалась. Для достижения этой цели в работе нами были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть определения СМИ и их функции;

2. рассмотреть виды СМИ и проанализировать их преимущества и недостатки;

3. рассмотреть документы PR-специалиста и формы распространения информации;



4. собрать информацию о компании «Мегафон» и проанализировать их коммуникационную политику.

 

 

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия организации и СМИ

СМИ как инструмент PR-деятельности организации

Практика связей с общественностью тесно связана со СМИ, для PR-специалиста они являются как средством воздействия на общественное мнение, так и источником получения информации.

Специалист по PR должен оценить, какой ресурс воздействия или информирования есть у того или иного СМИ

СМИ делятся по принципу печатные-электронные, для этих двух категорий характерна различная философия восприятия информации.

Электронные СМИ:

Достоинства: обладают большим экспрессивным зарядом за счёт симуляции человеческого общения, позволяют сочетать аудио- и визуальные возможности более оперативны.

Недостатки: привязанность ко времени эфира; дорогостоящие (для ТВ)

Печатные СМИ:

Достоинства: не привязаны ко времени; к публикации можно вернуться через время; позволяют делать глубокий и всесторонний анализ проблемы;

Недостатки: не слишком оперативны.

Организация взаимодействия со СМИ (пресса, радио, ТВ, Интернет).

К 2002г. в РФ сложилась медиаполитическая система, которая формирует единое информационное пространство.


 

СМИ
Уровни:
Элементы: совокупность электронных и печатных СМИ

 


Рис. 1 Система СМИ

Уровни:

1. Электронные и печатные СМИ, контролируемые политизированным капиталом или находящиеся в собственности государства (ОРТ, РТР, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Российская газета, СМИ Москвы) – возможности работы специалиста PR со СМИ первого уровня ограничены, поскольку сами СМИ выполняют функцию контроля общественного мнения.

2. Коммерческие издания, теле- и радиокомпании всероссийского (номинально) и регионального охвата (агентства Прайм-ТАСС, Интерфакс, радио fm-диапазона) – возможности работы PR-специалиста достаточно высокие, т.к. коммерческие издания могут втягиваться по собственному желанию в те или иные темы\поблемы, поднимаемые PR-специалистами.

3. Региональные электронные\печатные СМИ – в РФ этот уровень имеет уникальный характер, т.к. в различных регионах страны сформировались существенно различающиеся между собой типы медийных моделей (СТС-Южный регион, ВГТРК «Дон-ТР»).

Семь параметров различия медийных моделей в регионах страны:

1. Информационная открытость власти

2. Уровень свободы производства информации

3. Уровень свободы распространения информации

4. Медийная насыщенность региона

5. Уровень развития регионального, медийного и рекламного рынка

6. Уровень медийной конфликтности регионов и характер конфликтов

7. Уровень и характер организации медийного сообщества

Информационную картину СМИ этих 3-х уровней дополняют т.н. «внесистемные СМИ» - русскоязычные радиостанции и зарубежные газетно-издательские корпорации.[1]

Потенциал работы PR-специалиста с этими СМИ оценивается как достаточно высокий.

4. Интернет – сеть представляет собой огромный набор коммуникационных каналов, которые с минимальными ограничениями могут быть использованы в PR-целях.

PR-специалист в своей деятельности должен принимать во внимание организационно-количественный фактор: каковы типы и возможности каналов.

Современное ТВ классифицируется по следующему виду:

1. По способу трансляции – эфирное, кабельное, спутниковое

2. По типу деятельности – вещательные, программо-воспроизводящие компании

3. По охвату аудитории – общероссийские, региональные, местные

4. По форме собственности – государственные, негосударстенные, смешанные компании с зарубежным участием

В современном обществе радио в PR целях используется реже, чем ТВ, но потенциал его достаточно высок, т.к. присутствует большой спектр радиостанций, а радийные форматы материалов определяются техническими факторами: тип вещания, тип радиоприемников

Печатные СМИ. По времени выхода газетно-печатные издания делятся:

1. Ежедневные – используются для предоставления ЦА оперативных информационных сообщений

2. Еженедельные – для аналитических и

3. Ежемесячные – публицистических матриалов

По территории распространения и выхода:

1. Центральные общенациональные (федеральные)

2. Республиканские

3. Областные

4. Краевые

5. Городские

6. Районные

7. Ведомственные

Используются различного рода PR-комбинаций, во внимание принимается:

1. Тираж

2. Учредители

3. Владельцы

4. Специализация по отраслям

5. Состав аудитории

6. График издания

7. Реквизиты

Основные направления работы PR-специалиста со СМИ достигают эффекта в том случае, когда в работе с печатным изданием делается упор на идентификационно-логические аспекты, с радио – на звуковые аспекты, с ТВ – на визуально-образные

 

 


Просмотров 1675

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!