Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Общее понятие и виды административно-правовых форм управленческой деятельности



Форма управленческой деятельности — это внешнее практическое выражение управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определенные последствия.

Классификация форм управленческой деятельности:

§ Правовые, т.е влекущие юридические последствия:

§ Неправовые, т.е. невлекущие юридические последствия

Правовые формы подразделяются:

а) издание правовых актов (нормативных и индивидуальных);

б) совершение иных юридически значимых действий,не требующих издания правовых актов (пресечение противоправных действий, регистрация юридических фактов, выдача официальных документов).

Неправовые формы подразделяются:

а) проведение организационных мероприятий (инспектирование, передача передового опыта, разъяснение правовых актов, рассылка документации);

б) выполнение материально-технических операций (ведение делопроизводства, учетно-статистические работы, составление справок и отчетов).

Эффективность управленческой деятельности зависит от умелого сочетания правовых и неправовых форм деятельности.

Правотворческая деятельность заключается в выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене путем издания актов управления.

Этапы правотворческой деятельности:

§ принятие решения о необходимости разработки проекта нормативного акта управления;

§ подготовка текста проекта (обсуждение, доработка, согласование, одобрение);

§ принятие или утверждение проекта уполномоченным органом или должностным лицом;

§ опубликования принятого нормативного акта управления.

Правоприменительная деятельность заключается в подведении субъектом управления конкретного факта, имеющего юридическое значение, под соответствующую норму права с целью принятия индивидуального правового акта для разрешения конкретного управленческого дела.

Этапы правоприменительной деятельности:

§ установление фактических обстоятельств дела;

§ выбор соответствующей нормы права, применимой в данной ситуации;

§ уяснение смысла и содержания правовой нормы;

§ принятие решения (индивидуального акта) по конкретному делу;

§ исполнение индивидуального правового акта.

Метод государственно-управленческой деятельности — это способ практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов и должностных лиц на основе закрепленной за ними компетенции и в соответствующей форме.



Все методы можно на две наиболее общие группы: методы убеждения и методы принуждения.В рамках этих групп может проводиться более детальная классификация. В зависимости от характера управляющего воздействия выделяют административные методы (прямого воздействия) и экономические методы (косвенного воздействия).

Метод прямого воздействия:

§ реализует принцип «делай как приказано»;

§ позволяет быстро достичь тактического результата;

§ наиболее применим в кризисных условиях;

§ обусловлен наличием большого количества подзаконных правовых актов;

§ ограничивает инициативу исполнителей;

§ обеспечивает заинтересованность исполнителя путем внеэкономического принуждения;

§ не учитывает специфику отрасли, конкретного учреждения или региона.

Метод косвенного воздействия:

§ реализует принцип «делай как лучше»;

§ требует большего времени для достижения результата,

§ наиболее применим в условиях бескризисного развития;

§ обусловлен применением общих норм закона;

§ развивает инициативу исполнителя;

§ обеспечивает заинтересованность исполнителя путем экономического стимулирования;

§ учитывает специфику отрасли, конкретного учреждения или региона.

Эффективность управления зависит от умелого сочетания указанных методов управления.


Правовые акты управления.

Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное требование органов власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение административно-правовых норм, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов государственного управления (в первую очередь, органов исполнительной власти).

Классификация правовых актов:



По юридическим свойствам:

Нормативные, т.е. правоустанавливающие;

Индивидуальные, т.е. правоприменительные.

По юридическим последствиям:

Обязывающие;

Запрещающие;

Наделяющие полномочиями;

Поощряющие;

Содержащие отказы.

По времени вступления в силу:

С момента принятия;

С момента подписания;

С момента официального опубликования;

С момента включения в национальные и иные реестры;

Со специально предусмотренного в правовом акте срока;

С даты, специально определенной для некоторых категорий правовых актов.

По действию в пространстве:

Республиканские;

Местные (действующие в конкретной административно территориальной единице).

По действию во времени:

Постоянные (бессрочные);

Временные (срочные).

По порядку принятия:

Коллегиальные;

Единоличные.

По виду госоргана, издающего правовой акт:

Акты президента (декреты, указы, директивы и распоряжения);

Акты правительства (постановления, протоколы совещаний);

Акты министерств, госкомитетов, департаментов (приказ, постановления, инструкции, стандарты, уставы, методические правила, положения, программы);

Акты органов местного управления и самоуправления – исполкомы, местная администрация, советы депутатов (решения);

Акты руководителей государственных органов, организаций, предприятий, учреждений (приказ, распоряжения, инструкция).

По характеру компетенции государственного органа:

Акты общей компетенции (исполкомами, местными советами депутатов);

Акты отраслевой компетенции (органами здравоохранения, связи и т.д.);

Акты специальной и межотраслевой компетенции (органами кредита и т.д.);

Акты с административной санкцией (советами депутатами, президентом, исполкомами);

По объемы полномочий государственных органов:

Дискреционные акты – это акты, предполагающие широкий выбор вариантов управленческих решений;

Акты, изданные на альтернативной основе, т.е. предполагающие 2 взаимоисключающих варианта управленческих решений;

Акты «связанного администрирования» (управления), т.е. предполагающий один возможный вариант управленческого решения.

По степени сложности акта:

Простые;

Сложные;

Уникальные.

По целям принятия:

Оперативно-исполнительные (регулятивные);

Правоохранительные.

По форме принятия:

Словесные (устные, письменные);

Конклюдентные акты, т.е. акты, выражающие намерения лица или государственного органа, проявляющиеся в системе знаков, символов, жестов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!