Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация налогов на федеральные, региональные, местные



Классификация налогов на федеральные, региональные, местные является одной из основных. Это классификация по виду органа власти, устанавливающего налог (административная классификация).

В соответствии с п. 1 ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Конкретные федеральные, региональные и местные налоги перечислены в ст. ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Указанную классификацию также называют нормативной. Необходимость указанной классификации определяется разграничением компетенции между уровнями власти и наличием видов налогов, которые вправе вводить орган законодательной (представительной) власти каждого уровня. Следует учесть, что разграничение налогов на федеральные, региональные и местные связано не с бюджетом, в который они зачисляются, а именно с уровнем власти, который их вводит. Так, федеральный налог может полностью или частично зачисляться в региональный (в местный) бюджет.

Федеральные налоги в Российской Федерации определены налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов установлен Налоговым кодексом РФ, но эти налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов (но в пределах, определенных федеральным законодательством), налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов.

Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующим федеральным законом. Таков же порядок введения местных налогов с той лишь разницей, что они вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

Данная классификация, в частности, позволяет утверждать, что институт налоговых агентов в настоящее время применяется только в федеральных налогах (НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций); косвенные (НДС, акциз) и подоходные (НДФЛ, налог на прибыль организаций, ЕСХН, УСН) налоги в настоящее время также являются исключительно федеральными; а поимущественные налоги (налоги на имущество физических лиц и организаций, транспортный налог, земельный налог), наоборот, являются не федеральными, а исключительно региональными либо местными.

 

Кроме собственно федеральных налогов могут вводиться так называемые специальные налоговые режимы (п. 7 ст. 12, ст. 18 НК РФ), которые, как правило, предусматривают уплату одного налога и одновременное освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов. Достаточно часто применяемые специальные налоговые режимы - УСН (гл. 26.2 НК РФ) и ЕНВД (гл. 26.3 НК РФ). Они предусматривают освобождение от НДС, налога на прибыль (НДФЛ), налога на имущество, но тем не менее имеют существенные отличия. В частности, УСН полностью урегулирована на федеральном уровне и предполагает налогообложение реального дохода. Что же касается ЕНВД, то федеральный законодатель передал полномочия по его введению и регулированию на местный уровень, а налогообложению подлежит так называемый вмененный (предполагаемый) доход, который рассчитывается исходя из внешних характеристик облагаемой деятельности (площадь торгового зала магазина, число работников и т.д.).



 

23.Упрощенная система налогообложения: налогоплательщики, налоговая база, налоговые ставки.

В ст.18 Налогового кодекса наряду с федеральными, региональными и местными налогами и сборами предусмотрены специальные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в специально установленных случаях и порядке. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Налогоплательщиками упрощенной системы являются субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели и организации, отвечающие определенным требованиям. В Гражданском кодексе РФ нет специального правового института, выделяющего малое предприятие в особую категорию. Малое предприятие невозможно зарегистрировать как какую-либо организационно-правовую форму. Для того чтобы быть малым предприятием, необходимо постоянно соответствовать определенным критериям. И если это соответствие будет нарушено в течение даже незначительного периода, предприятие автоматически лишается статуса малого.



Критерии выделения малого бизнеса даны в нормативных актах, регулирующих налогообложение предприятий в целом, а также в специальных нормативных актах, посвященных малым предприятиям. К ним относятся:

· Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г.).

· Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В этих законах законодатель разделил всех субъектов малого предпринимательства на две категории.

· Первая категория малых предприятий ведет обычный бухгалтерский учет и пользуется при этом некоторыми налоговыми льготами.

· Вторая категория ведет упрощенный бухгалтерский учет и применяет ставку единого налога.

Малые предприятия, ведущие налогообложение, учет и отчетность по обычной системе, должны соответствовать следующим параметрам:

доля участия в уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации - не более 25 процентов; общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов - не более 25 процентов; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, - не более 25 процентов;

средняя численность работников за отчетный период не должна превышать: в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в оптовой торговле и остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Субъектами малого предпринимательства признаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

 

Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Для доходов, полученных в иностранной валюте никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Датой получения доходов будет день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов. А если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Все доходы складываются, начиная с первого января.

 

Статья 346.20 устанавливает два вида налоговых ставок в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Принятие комментируемой главы НК во многом связано с уменьшением налогового бремени на субъектов малого предпринимательства. Налоговая ставка по сравнению с ранее действовавшей значительно уменьшена.

Это значительное снижение налоговой ставки, т.к. ранее налоговая ставка была равна 10% совокупного дохода, зачисляемого в федеральный бюджет и не более 20% совокупного дохода, зачисляемого в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

В случае, когда объектом налогообложения являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога:

в федеральный бюджет - 3,33% суммы валовой выручки;

в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - не более 6,67% валовой выручки.

Право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать конкретные ставки единого налога теперь ликвидировано.

 


24.Единый налог на вменённый доход: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, налоговая ставка.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказание бытовых услуг;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 м2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 м2;

6) распространение и (или) размещение наружной рекламы и др.

 

Он представляет собой систему, работа с которой позволяет оптимизировать компании или же индивидуальному предпринимателю все расходы на выплаты в бюджет.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности с учетом положений ст. 346.29 НК РФ.

Налоговым периодомпо единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода. Данный момент максимально подробно освещается в п.2 ст.№346.32 НК РФ.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

У такого режима налогообложения, как ЕНВД, имеется большое количество самых разных плюсов. К самым важным можно отнести следующие:

· использующий Единый налог на вмененный доход освобождается от уплаты большого количества самых разных других налогов;

· порядок ведения бухгалтерского учета упрощен до максимума;

· при расчёте обязательной к выплате в бюджет суммы используются специальные коэффициенты;

· учитывается фактический период работы организации, индивидуального предпринимателя;

· сильно упрощена форма отчетности плательщиков ЕНВД.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!