Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Оптовые (отпускные), закупочные и розничные



Цены оптовые - цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах (оптом), не прибегая к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную — путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. (Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается, как правило, безналичными расчетами)

Цены розничные — цены, по которым товары реализуются конечному потребителю — населению. (Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами)

Цены закупочные - цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям. Если такие производители реализуют продукцию несельскохозяйственного происхождения (например, избыточную технику), эти цены являются оптовыми. В больших объемах сельскохозяйственная продукция закупается в основном государственными органами для создания фондов как материальной базы государственной политики. Закупочными называются также цены, по которым сельскохозяйственную продукцию большими партиями закупают и негосударственные предприятия, и организации (например, мясокомбинаты). Если сельскохозяйственная продукция реализуется населению, то используют понятие «розничные цены».

Также существуют договорные, государственные и мировые цены.

Договорные цены – рыночные, свободные цены, воплощающие

свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и

продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих

рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон

в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов,

влияющих на формирование затрат.

Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются на продукцию предприятий-

монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на

социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены

могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.

1) Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена.(тарифы на

электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения)

2) Регулируемая цена – это цена, устанавливаемая органами

государственной власти и управления или органами исполнительной



власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. Цены

устанавливаются в соответствии с методами, правилами и

нормативами, определяемыми органами.( продовольств. товары, с.-

х. сырье, на уголь,энергоносители, тарифы на пассажирские перевозки, услуги связи и др.)

3) Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная

размерами, установленными органами власти и управления, цена

реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его.

Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом

рынке. (нефть, зерно, сталь и др.)

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимостипродукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Применяемые в современной практике ценообразования методы расчета цен можно подразделить на следующие основные группы:

-затратные,ориентированные на издержки производства,

- рыночные, или маркетинговые, учитывающие состояние рынка,

-нормативно-параметрические, учитывающие нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции

С помощью этих методов определяются цены на новые товары, пересматриваются цены на выпускаемые товары, обосновываются размеры надбавок (скидок) к ценам. Одновременное существование и применение нескольких методов связано с многообразием выпускаемых товаров и условий их изготовления, что не позволяет использовать только один метод расчета цен.

Затратные методыпредполагают расчет цены продажи путем прибавления к издержкам производства (все затраты) прогнозируемой величины прибыли. К ним относятся: схема. (и т.д.)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!