Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Вопрос 4. Маркетинговая среда предприятия



Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющие возможность влиять на его рыночные решения.

Функции анализа среды.

-Создание актуальной базы информации об изменениях в бизнес сфере.

-Распространение важной информации и результатов анализа среди ключевых лиц, принимающих решения и влияющих решения в организации.

-Предупреждение менеджмента о том, что может произойти на рынке, в отрасли, во вне.

Маркетинговая среда делиться по отношению к самому предприятию на внутреннюю и внешнюю.

Основными уровнями маркетинговой среды с точки зрения возможности на предприятие является микро и макро рыночная среда плюс внутренняя среда предприятия.

К внешней относится: Микро и Макро среды

К внутренней: Само предприятие, его цели, орг. структура, поставщики, собственный капитал и т.д. Особенность – возможность влияния, так как само предприятие определяет характеристики его среды. В SWOT анализе внутренней средой является слабые и сильные стороны - финансовое состояние: издержки, доступность капитала, потоки денежных средств, финансовая устойчивость. Производственная база – мощности, экономия на масштабах, возможности, рабочая сила, ритмичность производства, технический уровень производства. Организационная деятельность – заинтересованность сотрудников, гибкость, предпринимательская ориентация. Маркетинг: репутация компании, качество продукции, качество обслуживания, географическое распределение, эффективность инноваций, эффективность службы сбыта, продвижение товаров, ценовая политика, доля рынка компании.

Значение анализа маркетинговой среды. Важно разработать такую систему и так организовать все виды ресурсов, что бы предприятие сумело их использовать наилучшим образом для достижения своих рыночных целей.

При стратегическом планировании необходимо одно из условий тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей роста рынка и позиции компании на конкретном рынке. Необходимо оценивать бизнес направления, стратегические элементы бизнеса, так же бизнес-портфель его структура, цели, разработка и реализация, для этого специалисты компании часто прибегают к анализу маркетинговой среды. SWOT анализ является одним из первых этапов в стратегическом планировании СЭБ, в результате этого формулируют цели, стратегии, программы, реализацию, контроль и обратную связь.



Суть исследования внешний и внутренней среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей – это область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть основа прибыли компании. Возможности: например, упростить процесс закупок или рационализировать его, например, через интернет; повышение информированности и консультирование; модернизация товаров которые раньше продавались в стандартном виде, предложение клиентам новой возможности, быстрая доставка и другие.

Характеристика элементов.

Факторы макро среды, это внешние или не контролируемые переменные, с которыми вынуждены работать специалисты при составлении стратегии и планов. Это политика, экономика, демографическая ситуация, социальные, технологические, правовые, культурные, политические.

Основные элементы микро среды:

- Потребители. Использующие товары и/или услуги предприятия – производителя это основной объект, оказывает наиболее сильное влияние на деятельность предприятия на рынке

- Поставщики. Источники всех видов ресурсов, необходимых для осуществления бизнеса. Предприятие для них являются покупателями и в отношении его поставщики проводят активную политику продвижения. С другой стороны, предприятие – покупатель должно проводить активную политику и формировать так, чтобы эти связи лучшим образом способствовали достижению рыночных связей предприятия. Взаимоотношения с поставщиком – это объект активной маркетинговой политики.

- Конкуренты. Важно грамотное позиционирование. Конкурентов выводим в сферу партнерства.

- Посредники. Их значение велико в силу ряда причин:

- посредники увеличивают общую массу делового капитала. Способствует поднятию на новый уровень качества обслуживания покупателей.

- опыт и знание посредников, позволяет получить преимущества специализации.

- снижение уровня риска ведения бизнеса.

Посредник может оказать и негативное влияние, а, следовательно, значение активной политики предприятия по отношению к посреднику возрастает.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!