Главная Обратная связь Поможем написать вашу работу!

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Таблицы правильных ответов тестовых заданий



 

1. в

2. а, б, г

3. б

4. а, б, в, г

5. а, в, г

6. а, б, в, г

7. г

8. в, г

9. б

10. в

11. г

12. б

13. а, б, г

14. б

15. в

16. в

17. г

18. а, в, г

19. а, в, г

20. а

21.а, б

22.а

23.а, б, в, г

24.б

25.а, б, в

26.а, б, в, г

27.б, в

28.а, б

29.а, б, в

30.б

31. в

32. б, в

33.а, б, г

34.б, в, г

35. г

36.а, б, в

37.б

38. а

39.а, б, в, г

40. г


 

Приложение №3

Задача № 1.

Одновременно замерили естественную освещенность в помещении – 250 лк и вне его – 25000 лк. Рассчитайте КЕО помещения, достаточно ли он для операционной и почему?

Ответ: КЕО помещения составляет 250 лк ∙100% : 25000лк =1%, для операционной не достаточен (не менее 2,5%).

 

Задача № 2.

Площадь остекления окон помещения 12 м2, а площадь пола 48 м2. Рассчитайте СК помещения, достаточен ли он для учебной аудитории.

Ответ: СК = 1/4. Для учебной аудитории достаточен (должен быть 1\5-1\6).

Приложение №4.

Глоссарий.

Активный ил - скопления большого количества микроорганизмов, которые в процессе биологической очистки сточных вод разрушают органические вещества.

Анаэробный - процесс, протекающий без доступа кислорода, организм существующий без доступа кислорода.

Безотходная технология - технология обеспечивающая получении продуктов без отходов (или с малыми отходами) – экологическая стратегия любого производства, включает комплекс мероприятий, утилизация выбросов, комплексное использование сырья, организацию производить с замкнутым циклом (без сброса сточных вод и выбросов в атмосферу вредных веществ).

Биофильтр – фильтр, где действующим началом являются микроорганизмы. Используются для очистки сточных вод.

Витамины – это органические соединения, в малых количествах поступающие в организм с пищей и играющие большую роль в обмене веществ.

Геохимические эндемии –заболевания, связанные с недостатком или избытком в пище и воде микроэлементов.



Грунтовые воды –расположены в первом от поверхности водоносном горизонте.

Геохимическая провинция – территория, характеризующаяся повышенным или пониженным содержанием в горных породах, почве и воде одного или нескольких химических элементов, что может обуславливать возникновение геохимической эндемии.

Гербицид– средство для борьбы с сорняками.

Гумус (перегной) – земля темного цвета, не издающая зловония, не содержащая вегетативных форм патогенных микроорганизмов, является хорошим удобрением.

Дезодорация– устранение неприятных запахов и привкусов в питьевой воде.

Децибел – единица измерения для характеристики уровня шума.

Зоны рекреационные – часть пространства окружающей среды, используемая для отдыха и туризма, населения, в том числе зеленые, курортные, лечебно-оздоровительные.

Зона территории населенного пункта – часть населенного пункта, имеющая определенное назначение.

 

Кратность воздухообмена – число, показывающее в течении часа воздух в помещении был заменен наружным.

Канализация– сооружения для обезвреживания сточных вод отдельных зданий (при отсутствии общей канализации).

Компост– гумусное удобрение, получаемое в результате перегревания хозяйственных и бытовых отходов в специальных сооружениях. Не содержит патогенных микроорганизмов и яиц глистов.

Люфтклозеты– лучший вариант уборной, которые можно располагать на 1 – 2 этаже зданий.



Люкс – освещенность, получаемая на площади 1м, на которую падает и на которой равномерно распределяется световой поток в один люмен.

Люмен - световой поток, который испускает полный излучатель (абсолютно темное тело) при затвердении платины с площади 0,53 мм.

Люксметр – прибор для определения уровня освещенности.

Межпластовые воды – водоносный горизонт, залегающий между двумя водонепроницаемыми пластами.

Методы очистки сточных вод – механическое, биологическое, обеззараживание.

Минерализация– начальный этап самоочищения почвы во время которого при воздействии почвенных микроорганизмов и сложных органических соединений образуются простые органические соединения.

Нитрификация– заключительный этап самоочищения почвы, во время которой под воздействием почвенных бактерий из органических соединений организуются неорганические.

Опреснение – освобождение питьевой воды от избытка солей.

Обезжелезивание– освобождение питьевой воды от избытка солей железа.

Очистка населенных мест – комплекс мероприятий по сбору, удаления и обезвреживания отходов.

Отходы– остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, образующихся в процессе производства продукции или ее потребления, утратившая свои потребительские свойства.

Освещенность –плотность светового потока на освещенной поверхности.

 

Почвенные воды (верховодка) – образуется за счет просачивания в грунт атмосферных осадков.

Пестициды– ядохимикаты, для защиты растений от вредителей, болезней, сорняков.

Почва– поверхностный слой коры земного шара.

Помойница - техническое сооружение для сбора помоев.

Поля ассенизации – это специально выделенный участок земли, который разделен на участки – карты, которые и заливаются поочередно нечистотами.



Поля запахивания - см. поля ассенизации, служат только для обезвреживания нечистот.

Поля фильтрации - это специально выделенный участок, земли которые разделен на участки – карты, которые и заливаются поочередно сточными водами.

Поля орошения – это специально выделенный участок земли, на котором выращивают сельскохозяйственные культуры.

Родники– естественные выходы подземных вод на поверхность земли.

Размещение отходов - складывание отходов на поверхности земли, захоранивание их на определенной поверхности от земли.

Рациональное питание– полноценное в количественном и качественном отношении питание, которое обеспечивает жизнедеятельность, рост и развитие организма человека, его физическую и умственную работоспособность, выносливость и высокую невосприимчивость к различным заболеваниям.

Режим питания – регулярный прием пищи в установленное время и целесообразное распределение суточного рациона питания между отдельными приемами пищи в течение дня.

Санитарно-гигиенические нормы – показатели санитарно-гигиенических условий и качества окружающей среды человека, соблюдение которых обеспечивает для него условия существования, благоприятные для жизни и благоприятные для здоровья.

Санитарно-экологическая оценка (эколого-гигиеническая оценка) территории – изучение механизмов связи (причинно-следственной) изменений состояния здоровья населения (социальной группы) определенной территории и качества

среды его обитания с пользованием гигиенических, эпидемиологических, клинических, токсикологических, химико-аналитических и др. методов исследования.

Световой коэффициент СК - характеризует условия освещенности помещений.

Представляет отношение площади застекленной поверхности окон в помещении к площади пола.

Фторирование– добавление фтористого или кремнефтористого натрия в питьевую

воду.

Хвосты- отходы (жидкие или газообразные), возникающие при обогащении полезных или других технологических процессов «лисьи хвосты» – выбросы, содержащие хлор.

Урбанизация– социально-демографический процесс, характеризующийся ростом численности городского населения, увеличением количества величины городов, должна учитываться при долгосрочном планировании здравоохранения.

Урбанизация территории – процесс преобразования естественных ландшафтов в искусственные (антропогенные), развивающиеся под влиянием городской застройки.

Семинарское занятие №3.

Тема: «Гигиена труда. Влияние производственных факторов на здоровье и жизнедеятельность человека. Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно–воспитательного процесса. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию образовательных учреждений. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения».

К семинару повторить и изучить следующие материалы:

11. Лекции №9-№12

12. Матвеева Н.А., Леонов А.В., Грачева М.П. и др. «Гигиена и экология человека». Учебник для учащихся медицинских училищ. М., «ACADEMA», 2005 г.

13. Габович Р.Д. «Гигиена», М., «Медицина», 1990 г.

14. Саркисянц Э.Э., Перекопская Л.Г. «Гигиена с основами организации здравоохранения», Москва, «Медицина», 1986.

15. Л. Ю. Трушкина, А. Г. Трушкин, Л. М. Демьянова «Общая гигиена с основами экологии человека «, « Феникс» , 2001 г.

 

Вопросы для рассмотрения на семинаре представлены в приложении №1.После повторения и изучения материалов семинара ответьте на тесты, которые представлены в приложении №2 и решите ситуационные задачи, которые представлены в приложении №3. При встрече с незнакомыми словами воспользуйтесь приложением №4.

Самостоятельная работа.

1. Предлагается подготовить реферативные сообщения по выбору:

- На Севастопольских бастионах.

- Как загорать?

- Некоторые факторы риска труда медика.

- Вредная привычка курить и как ее преодолеть.

- Как обмануть весеннюю усталость

- Ртуть – яд.

- Берегите зубы с детства.

- Зубной камень.

- Здоровье в движении.

- «Детка» Порфирия Иванова.

- Угроза нарастает.

2. Предлагается подготовить кроссворды, ситуационные задачи и тесты по теме семинара.

Приложение 1.

Вопросы:

1. Трудовая деятельность и физиологические функции организма. Утомление и его причины. Переутомление. Профилактика.

2. Основы гигиены труда. Классификация, краткая характеристика вредных производственных факторов: физических, химических, биологических, нервно–психических, механических факторов, обусловливающих динамическую и статическую нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Профессиональные заболевания. Общие понятия о профессиональных болезнях – заболеваниях, возникающих в результате воздействия на организм вредных производственных факторов.

3. Профилактика профессиональных заболеваний. Основные направления профилактических оздоровительных мероприятий (законодательные, организационные, технологические, санитарно–технические, лечебно–профилактические).

4. Характеристика труда медицинских работников.

5. Профилактика неблагоприятного влияния производственных факторов на здоровье медицинского персонала.

 

6. Классификация лечебно-профилактических учреждений. Характеристика больничных режимов.

7. Гигиенические принципы размещения больницы и планировки земельного участка.

8. Гигиенические требования к зданиям и помещениям лечебных учреждений.

9. Гигиенические требования к внутренней отделке и оборудованию помещений лечебных учреждений.

10. Требования к санитарно-гигиеническому режиму лечебно-профилактических учреждений.

11. Профилактика внутрибольничных инфекций.

12. Больничное питание. Функциональные обязанности диетсестры.

13. Гигиенические требования к размещению и планировке земельного участка ДДУ и школы.

14. Гигиенические требования к зданию и основным помещениям ДДУ и школы.

15. Гигиенические требования к воздушно-тепловому и световому режиму.

16. Гигиенические требования к школьной мебели.

17. Гигиенические принципы построения режима дня для различных возрастных групп.

18. Основные гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса.

19. Гигиенические требования к использованию компьютеров в образовательных учреждениях.

20. Адаптация детей к школе.

21. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков.

22. Физиолого-гигиенические основы профессиональной ориентации и консультации подростков.

23. Здоровый образ жизни это экологический фактор здоровья человека.

24. Личная гигиена как фактор ЗОЖ, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека.

25. Гигиена кожи, волос, ногтей и полости рта.

26. Гигиеническое значение закаливания.

27. Гигиенические требования к одежде, к обуви, к новой бытовой технике, к предметам быта, изготовленным из синтетических материалов.

28. Методы и средства санитарного просвещения.

 

Приложение №2.

Тестовые задания:

1. Труд следует рассматривать как явление:


а) физиологическое
б) патологическое

в) социальное
г) экономическое

 


2. Неблагоприятные условия труда влекут за собой:


а) потерю трудоспособности
б) высокий уровень профессиональных

заболеваний

в) несчастные случаи на производстве
г) ухудшение состояния здоровья

работающих


3. К показателям характера труда относят:


а) вредность
б) опасность

в) тяжесть
г) напряженность

 


4. Наиболее тяжелой формой пневмоканиоза является:


а) антракоз
б) сидероз

в) силикоз
г) талькоз

 


5. Различают виды утомления:


а) физическое
б) механическое

в) умственное
г) из-за отсутствия деятельности

 


6.Потоки в операционном блоке должны быть разделены на:


а) «смешанный»
б) «грязный»

в) «стерильный»
г) «чистый»


 


7. В инфекционном стационаре основными структурными единицами палатного отделения являются:


а) бокс
б) палата

в) полубокс
г) боксированная палата

 


8. В больницах для питания больных используют стандартные диеты в количестве:


а) 5
б) 20

в) 15
г) 10

 


9. В больнице диетсестра составляет меню-раскладку на:


а) 3 дня
б) 7 дней

в) 10 дней
г) 5 дней

 


10. Больница выполняет следующие функции:


а) лечения
б) реабилитации

в) диагностики
г) профилактики



11. Существуют следующие типы больниц:


а) смешанного типа
б) децентрализованного типа

в) централизованного типа
г) монопрофильного типа


12. СК в учебных комнатах должен быть:


а) ½ - 1/3
б) ¼ - 1/5

в) 1/5-1/6
г)1/7-1/8

 


13. Сколько этажей должно иметь здание школы:


а) 4 этажа
б) 3 этажа

в) 2 этажа
г) 1 этаж

 


14. Предельная недельная учебная нагрузка при 6-дневной неделе в 10-11 классах составляет:


а) 36 часов
б) 28 часов

в) 30 часов
г) 32 часа

 


15. При сухой коже следует выбирать мыла:


а) с повышенным содержанием щелочи
б) с пониженным содержанием щелочи

 

 


16. Главные принципы закаливания:


а) постепенность
б) систематичность

в) комплексность

г) наглядность


17. К водным процедурам относят:


а) обтирание
б) душ

в) обливание
г) купание

 


18. Теплозащитные свойства одежды зависят от:


а) электризуемости ткани
б) гигроскопичности ткани

в) теплопроводности ткани
г) толщины ткани

 


19. Лекция составляется в виде:


а) плана
б) тезисов

в) беседы
г) конспекта





20. Метод печатного слова предлагает использование:


а) лозунга
б) буклета

в) листовки
г) муляжа


21. Во время физического труда в работе сердечно - сосудистой системы происходят следующие сдвиги:


а) учащается пульс
б) увеличивается систолический объем сердца

в) понижается артериальное давление
г) уряжается дыхание

 

 


22. Метод гипербарической оксигенации заключается в использовании воздуха с содержанием кислорода:


а) 20 % - 30%
б) 50 % - 60%

в) 40 % - 60%
г) 30 % - 80 %

 


23.При длительном воздействии пыли развивается:


а) вибрационная болезнь
б) тугоухость

в) кессонная болезнь
г) пневмокониоз

 


24. К мероприятиям по ликвидации переутомления можно отнести:


а) кратковременный отдых
б) продолжительный отдых

в) лечебные мероприятия
г) музыка

 


25. Медицинские осмотры подразделяются на:


а) целевые
б) предварительные

в) периодические
г) специальные


 


26. В приемном отделении акушерских отделений и роддомов для санитарной обработки поступающих пациентов организуются два потока:


а) «чистый»
б) «смешанный»

в) «стерильный»
г) «грязный»

 


27. Специфическими внутрибольничными факторами, влияющими на характер инфекции, являются:


а) микробное загрязнение окружающей среды
б) устойчивость эндемических микроорганизмов к лекарственным препаратам

в) контакт с инфекционными больными
г) низкая устойчивость больных к инфекции

 


28. В больницах используется питание больных:


а) 2-х разовое
б) 3-х разовое

в) 4-х разовое
г) 5 разовое

 


29. Детское дошкольное учреждение должно иметь не более:


а) 2-х этажей
б) 3-х этажей

в) 4-х этажей
г) 5 этажей

 


30. Минимальная площадь учебных помещений принимается из расчета:


а) 1,5 м² на одного учащегося
б) 2,5 м² на одного учащегося

в) 3,5 м² на одного учащегося
г) 4,5 м² на одного учащегося

 


31. Тепловой комфорт в школе обеспечивается совокупностью физических параметров:


а) температурой воздуха
б) скоростью движения воздуха

в) влажностью воздуха
г) температурой внутренних поверхностей ограждений


32. Генеральная уборка помещений аптек проводится не реже:


а) 1 раза в месяц
б) 1 раза в неделю

в) 1 раза в квартал
г) 1 раз в год

 


33. Самое распространенное заболевание органа зрения в школе:


а) глаукома
б) эписклерит

в) иридоциклит
г) близорукость

 


34. Для школьников принято деление ростовой шкалы с интервалом:


а)10 см
б) 12 см

в) 20 см
г) 15 см

 


35. принципы санитарного просвещения:


а) государственный характер
б) научность

в) профилактическое направление
г) массовость

 


36. Закаливание воздухом начинают при температуре:


а) + 18 - +200 С
б) + 14 - +160 С

в) + 20 - +220 С
г) +12 - + 140



37. Солнечные ванны противопоказаны при:


а) гипертоническая болезнь
б) заболевание сердца

в) туберкулезе
г) в последние месяцы беременности


38. Белая ткань имеет следующие свойства:


а) отражает больше солнечных лучей, чем черная

б) используется зимой

в) используется летом




39. Продолжительность беседы составляет:


а) 60 минут
б) 20 минут

в) 30 минут
г) 45 минут



40. Брошюра – это:


а) вид иллюстрированного издания
б) малоформатное текстовое издание


в) агитационно-информационный лист
г) малообъемное печатное средство пропаганды

 


Приложение №3.

Ситуационные задачи:

 

Задача №1.

При исследовании пробы мяса свиньи обнаружены единичные трихинеллы. Укажите, какой метод был использован при исследовании и дайте гигиеническую оценку мясу. Назовите группы витаминов.

Ответ: метод трихинеллоскопии. Исследуемое мясо недоброкачественное, подлежит уничтожению. Водорастворимые и жирорастворимые.

 

 

Задача № 2.

При проведении санитарной экспертизы пробы мяса было обнаружено 1 финна. Дайте санитарную оценку качества мяса и укажите правила ее реализации. Назовите группы углеводов.

Ответ:исследуемое мясо условно-годное и подлежит термической обработке. Моносахариды, дисахариды и полисахариды.

Приложение №4.

Глоссарий:

Боксированная палата – отдельная палата на 1-2 койки, отделенная неполной перегородкой, с выходом через тамбур из больничного коридора.

Брошюра– маленькое текстовое издание, в популярной форме освещающее различные вопросы охраны и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.

Буклет– вид иллюстрированного издания: текст и иллюстрация располагаются на одном листе, сложенном по вертикальным или горизонтальным сгибам.

Вибрация - совокупность колебательных движений твердых тел, повторяющихся через определенные промежутки времени и характеризующихся частотой, амплитудой и ускорением.

Дезактивация –устранение радиоактивного загрязнения.

Дистанция спинки – расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола (парты) до спинки стула.

Дистанция скамьи – расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сиденья.

Дифференция – расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья равное разности высоты локтя свободно опущенной руки сидящего ученика и высота сиденья с добавлением 5-6 см.

Зиверт – новая единица измерения эквивалентной дозы радиации.

Здоровье по определению экспертов ВОЗ – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Зима ядерная – модельно прогнозируемое и деятельное общеземное похолодание, могущее возникнуть в случае войны с применением термоядерного оружия. Механизм возникновения З.Я.- экранирование поверхности планеты от прихода солнечного излучения. З.Я. – глобальная экологическая катастрофа, ведущая к самоуничтожению человека.

Естественный фон излучения – доза ионизирующего излучения, обусловленная космическим излучением и излучением минералов земной коры.

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность личности, группы людей и общества, использующие предоставляемые им возможности в интересах здоровья, гармоничного физического и духовного развития человека.

Канцерогенный - способствующий образованию злокачественных опухолей.

Космическое излучение –является одним из источников естественного радиационного фона. Доля его возрастает при подъеме на высоту.

Лучевая болезнь –поражение в результате воздействия ионизирующего излучения.

Муляж – точная копия натуры по форме, размерам, окраске.

Модель- уменьшенная или увеличенная копия натуры (например, модель уха).

Макет – значительно уменьшенная копия натуры, которая позволяет, представит объекты в целом (например, макет больницы).

Принципы закаливания – постепенность, систематичность, комплексность мероприятий.

Памятка– малообъемное печатное средство пропаганды. Содержит конкретные советы для определенных групп здоровых или больных людей (например, для больных диабетом и т. д.)

Переутомление– патологическое состояние организма, возникающее в тех случаях, когда при тяжелой и длительной работе организм систематически не достаточно отдыхает и его работоспособность не восстанавливается.

Профессия – вид деятельности человека.

Промышленные яды – вещества с которыми рабочий соприкасается на производстве и которые могут оказать на него вредное действие.

Пневмокониоз– заболевание, возникающее при длительном вдыхании пыли и характеризующееся фиброзом легкого и уменьшением дыхательной поверхности.

Полный бокс (Мельцеровский) -отдельная палата на 1 койку, с наружным

выходом с тамбуром, имеющая ванну и унитаз.

Полубокс - отдельная палата на 1-2 койки, с выходом из больничного комплекса.

Период полураспада -время, по истечении которого распадается половина определенного числа ядер радиоактивного атома. Установлено, что по истечению 10 периодов полураспада опасностью данного вещества можно пренебречь.

ПДУ (предельно допустимый уровень)- нормативное значение поступления и содержания радиоактивного вещества в организме, его концентрации в воде и в воздухе, рассчитанное на основании ПДД.

Памятка– малообъемное печатное средство пропаганды. Содержит конкретные советы для определенных групп здоровых или больных людей (например, для больных диабетом и т. д.)

Принципы закаливания – постепенность, систематичность, комплексность мероприятий.

Работа– преобразование одной формы энергии в другую.

Рентген –единица измерения дозы ионизирующего излучения.

Рентгеновское излучение –электромагнитное излучение используемое в медицине с целью диагностики. Способно вызывать радиационные поражения.

Световой коэффициент (СК) – характеризует условия естественной освещенности помещений. Представляет отношения площади застекленной поверхности окон в помещении к площади пола.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание потребительских стоимостей.

Тренировка– процесс повышения работоспособности и выносливости организма путем многократного, систематического повторения определенной мышечной работы.

Инженерная психология – наука, изучающая систему «человек – машина».

Утомление – особое обратимое физиологическое состояние организма, возникающее в результате выполнения длительной или напряженной работы и выражается в понижении работоспособности.

Шум - совокупность звуков различной частоты и соотношения.

Искусственный радиационный фон –глобальное загрязнение окружающей средыобразующееся при расщеплении ядер урана и плутония искусственными радионуклидами. Возник после начала испытания ядерного оружия.

Эквивалентная доза (ионизирующее излучение)- применяется только в области радиозащитной безопасности. Зависит от энергии излучения, поглощенной тканями, от вида излучения, его относительной биологической эффективности, распределения поглощенной энергии во времени.

Цифровая маркировка – принята ростовая шкала с интервалом 15 см:

Группа А 160 см

Б 161-175 см

В 176-190см

Г 191-205 см

Д 206 см

Цветовая маркировка – принята следующая маркировка:

группа А – желтого цвета,

Б – красного цвета,

В – голубого цвета,

Г – зеленого цвета,

Д – белого цвета.

Уход за кожей - это удаление загрязняющих ее веществ путем регулярного обмывания.

Фантом – учебное пособие (например, фантом таза для показа механизмов родов).

 

 

Оглавление:

 

 

Тематический план семинарских занятий _____________________________4

 

Семинар №1_____________________________________________________6

 

Семинар №2____________________________________________________20

 

Семинар №3____________________________________________________37

 


Просмотров 1157

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.ru - 2021 год. Все права принадлежат их авторам!