Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Технологию организации отдыха и развлечения



При изучении технологии информационно-познаватель­ной и просветительной деятельности следует рассмотреть такие понятия, как «информация» и «пропаганда», а также неко­торые особенности влияния информационных процессов на ди­намику общественного развития.

Термин «информация» происходит от латинского слова infomatior и имеет несколько трактовок. Это «сообщение» или «изложение» чего-либо в письменной или устной форме; разъяснение, сообщение, осведомленность.

Информация - это знания, но не все знания, которыми рас­полагает человечество, а лишь та его часть, которая использу­ется для ориентировки, активного действия и управления.

Понятие «пропаганда» означает не само содержание теории идей, взглядов, соображений, а процесс их распространения, комментирования через систему соответствующих выразителъных средств, форм и методов работы.

В современных условиях развития нашей страны, когда об­щество перешло на рыночные отношения, информационным процессам уделяется все большее внимание.

К основным факторам, способствующим совершенствованию системы информационного обеспечения, можно отнести социально-культурные, социально-экономические и технические, которые в полной мере обеспечивают процесс информации.

Академик В.М. Глушкова считает, что «информация в самом общем ее понимании представляет собой меру неоднократности распределения материи и энергии в пространстве и во времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы. Информацию несут в себе не только испещренные буквами листы книг или человеческая речь, но и солнечный свет, складка горного хребта, шум водопада, шелест листвы и т.д.»

Особое значение в информационных процессах имеет инфор­мация о достижениях в области науки и техники, в результате че­го возрастает роль научно-библиографической информации по отдельным отраслям научного знания, способной обеспечить изу­чение проблем государственного права, политики, экономики и т.д. Таким образом, возрастает значение библиотек.

Сегодня особое внимание должно уделяться информационно-просветительной и пропагандистской работе учреждений соци­ально-культурной сферы, на которые и возлагается задача ин­формирования населения об изменениях и прогрессе в социаль­ной сфере, способах государственного и общественного развития общества.

Работники учреждений социально-культурной сферы долж­ны правильно выбирать необходимые формы культурно-досу-говой работы, чтобы в полной мере донести до аудитории точ­ную оценку свершаемых событий и помогать на практике реализовывать насущные интересы людей.



Итак, современная информационно-просветительная дея­тельность призвана просвещать, информировать, разъяснять, реализовывать на практике насущные интересы людей.

Технология организации самодеятельного творчества и любительских объединений представляет собой совокуп­ность методов и методик, обеспечивающих целенаправлен­ную регуляцию художественно-творческой, художественно-педагогической, художественно-коммуникативной и художе­ственно-организационной деятельности участников коллек­тива. Эта деятельность направлена, прежде всего, на само­совершенствование личности и создание условий для самоорганизационных процессов в группах и коллективах любительской направленности.

Рассматривая вопрос о развитии самодеятельного творчества, нельзя не говорить о возрождении общей культуры народа, сохранении и восстановлении утерянных традиций, которые обеспечивают каждому краю свою самобытность и неповторимость.

Самодеятельное творчество привлекает многих людей раз­личного возраста своей нерегламентированностью, свободой и добровольностью выбора его видов и форм.

Исследования самодеятельного творчества и любительских объединений, проводимые в последнее время в различных ре­гионах России, показали необходимость осуществления органи­зационной перестройки системы руководства в развитии само­деятельных масс - главный момент возрождения художественно-бытовых традиций. Важным при этом является перенесение ак­центов с организационных и сугубо контролируемых функций на функции содействия и сотрудничества с любительским объеди­нением и клубом по интересам, а также выявления «неорганизо­ванных любителей». Другим существенным элементом пере­стройки организации самодеятельного досуга может явиться ак­тивное и комплексное использование всех типов любительских объединений за счет различных средств организации.



Технология рекреативно-оздоровительной деятельности ориентирована на оздоровление образа жизни людей и орга­низацию игровой, развлекательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

В настоящее время основное внимание работники учрежде­ний социально-культурной сферы уделяют активному использо­ванию новейших достижений педагогики, биологии, физиоло­гии, психологии и медицины, создают разнообразные культурно-досуговые программы и внедряют такие формы работы, которые способствуют:

восстановлению эмоционального равновесия людей;

• возможности участия населения в возрождении народ­ных праздников и гуляний;

• акцентируют внимание на свободном творческом поиске в кружках и студиях, любительских объединениях и клубах по интересам, мастерских и творческих лабораториях.

К числу дифференцированных технологий можно отнести:

1) методику организации досуга детей и подростков;

2) методику молодежного досуга;

3) методику семейного досуга;

4) методику организации досуга лиц среднего и пожилоговозраста.

Контрольные вопросы

1. Какие группы социально-культурных технологий вам известны?

2. Выделите основные подходы к определению « технология»,

3.Назовите основные виды функциональных технологий, применяемых в учреждениях культуры и досуга.

4. Приведите примеры дифференцированных технологий и дайте им краткую характеристику.

5. Выделите характерные черты современной социокультурной ситуации в России.

Список рекомендуемой литературы

1. Григорьева ЕМ., Веяитнова Е.В. Самодеятельное художественное творчество как основа возрождения национальных культурных тради­ций. ТГГУ, 2000.

2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусста. М., 1998.

3. Киселева Т.Г., Красилъников Ю.Д. Основы социально-культурной дея­тельности. М.: МГУК, 1995.

4. Культурно-досуговая деятельность. Учеб. пособие / Под ред. А. Д. Жар-J кова и В.М. Чижикова. М.: МГУКД998.

5. Новаторов В. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник.J Омск, 1992.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!